Аэро глиссер
Кто-нибудь строил аэроглиссер? Из чего надо делать корпус? Можно-ли использовать двс - калилку? Можете ли кинуть чертежи ❓ и т.д.
да, я сторил.
насчет мотора- у меня и есть OS-max 15LA я его на стойку из фанеры поставил, и протянул тягу к газу тросиком.
насчет корпуса ничего конкретного, это был опытный образец, постоенный с целью покататься. Кусок пенопласта, которому были приданы (аккуратно, все же) обводы тина V с широким транцем и постепенным сужением к носу 😉 , оклееный газетой 😎 и покрашен нитрокраской. потраченное время (без сушки ПВА) около 5-6-ти часов.
гоняет симпатично, никаких проблем со стартом мотора (за винт), все открыто, не затопляется (цельный, кроме маленького отсека с аппаратурой, который даже при оверкиле оставался сухим.) Оверкиль случился от попадания рыбы 😃 в винт. короткий рык и вижу руль вместо мотора, достал, вылил воду, продул, завел, поехал.
Уроки вынесенные из всего этого - предотвратить попадание брызг и рыб 😎 ( хотя я серьезно) в винт, это проблема брызгоотбойников (скуловых); иметь хотя бы по одному редану на борт (или как там), а иначе при повороте мы имеем скольжение из круга, как на машине по льду. Руль только водяной, с воздушным вообще страшно поворачивать, его заваливает из круга. так как модель очень легкая возникала проблема продольной вертикалной устойчивости (попросту попытки взлета на совернешшо спокойной воде.), пришлосьзагружать балластом 😃 . Полный газ с винтом 8х4 вообще не дал, только 1/2, да и то на прямой. Страшно, он рвется внебо 😎 .
Удачи
Полный газ с винтом 8х4 вообще не дал, только 1/2, да и то на прямой. Страшно, он рвется внебо 8) .
Ну, так все верно! 😃 OS LA - движок самолетный, плаванию не обучен. Вот и рвется! 😁
Аэроглиссеры есть в журналах М-К 9-83 ст.28 пенопластовый корлус под 2,5куб. размеры 640 х 330 и М-К 4-2000 ст.26 , модель интересная но сложнее, корпус наборный под 2,5 куб разм. 608 х 320.
При постройке модели, для повышения маневренности, в первую очередь нужно избавиться от главного недостатка аэроглиссеров -
это высокий центр тяжести. Удачное решение, а главное технически
не сложно выполнимое, приводиться в статье М-К 9-84 ст.24
Суть ее заключается в следущем: мотоустановка с баком убраны в
носовую часть на дно корпуса, а в кормовой установлен легкий пилон
с коком воздушного винта и подшипниковым узлом. Соединяет их легкий трубчатый вал. А что самое интересное так это то, что наклон оси винта т.е. вектора тяги положительно скажется на ходовых качествах, не значительно прижимая глиссер к воде, исключит подлеты на большой скорости. Наклон вектора тяги в сторону носа используй при любом расположении мотора.
Удачи в творчестве.
pentajazz, видать у вас очень страшный глиссер был, если рыбы выскакивали из воды бросаясь ему в винт, наверно пытаясь покончить с собой или хотя бы прекратить это безумно противное для них жужжание мотора 😃.
Я делал аэроглиссер тоже из пенопласта, оклеил ватманом на ПВА и покрасил. Сечения шпангоутов как у корпуса FSR по 10см3 мотор, с продольными педанами , только мой корпус гораздо короче - 600мм при ширине 300мм толщиной 100мм. Мотор КМД-2,5 с толкающим винтом. Мотор с перепилннным пазом в золотнике работал в обратную сторону, что позволило использовать обычные винты. Особенностью корпуса было то, что в корме был сделан наклонный цилиндрический вырез диаметром 200мм на длину около 250мм, максимально вырезано в транце, а на палубе элиптическое сечение от среза цилиндра. Воздушный винт находился в плоскости транца, всего в 10мм от днища и воды, максимально близко к воде, на стоянке винт в воде, в движении вода попадала в винт. Такая компоновка и мотор позволяет максимально снизить без использования, всё таки достаточно сложных, удлиннительных валов. Руль водяной, при повороте корпус кренился как самолёт градусов на 30, была установлена маленькая транцевая плита для компенсации реактивного момента винта. Иногда катер вылетал на берег, но разворачивался и сползал обратно в воду 😃.
Водяной руль порой цепляется за всякий неожиданный хлам в воде, с воздушным можно по заросшему водоёму носится. Думается воздушный руль надо делать не выше оси винта, тогда он не будет сильно откренивать
модель в повороте.
Добавить рядом с воздушным рулём два горизонтальных элерона, прям как у самолёта, замикшировать их на компенсацию момента от руля, а управляя этими элеронами как рулями высоты, можно управлять прижатием корпуса к воде. Если мощность мотора сильно избыточна из катера настоящий экраноплан получится, тогда надо еще и оптический автопилот установить, чтоб он горизонтально модель удерживал, так как человек не справится с этим. Во чего наконструировать можно 😃.