Мотор+редуктор+винт
Уважаемые спецы, просветите начинающего в одном комплексном вопросе 😃
Решил я в качестве самолета для первоначального обучения выбрать электролет, начал собирать нечто из обломков старого планера 😃, но совершеннно не смог понять, какую мотоустановку применить. Решил было подобрать мотор просто по аналогии с уже существующими моделями, похожими по параметрам на мой самолет, благо в буржуйской части Интернета описаний всяких электролетов просто тысячи. Но, оказалось, что в этом плане царит полнейший разнобой и один и тот же планер может приводиться в движение совершенно разнообразными мотоустановками (например, это может быть в одном варианте Speed-280 c редуктором, а в другом - Speed-400 с прямым приводом).
В этом то и заключается вопрос, а точнее, комплекс вопросов. Как определить необходимый мотор исходя из характеристик планера (размеры, взлетный вес, нагрузка на крыло и т.д.) ? Как узнать, нужен ли редуктор, и вообще, каков эффект от редуктора (не пинайте ногами, если это совсем ламерский вопрос 😃 )? Ну и, в конце концов, как после этого подбирать винт (в смысле, диаметр/шаг) ?
Если такая постановка вопроса кажется слишком обширной, то буду очень благодарен, если кто-нть кинет ссылочку, где можно подробно об этом почитать…
P.S. Умышленно не привожу данные своего самолета, потому что хочу понять общие принципы. Не кидать же вопросы на форум с каждым новым самолетом 😃
Общие принципы таковы:
Не нужен редуктор на скоростных и гоночных электромоделях, класса F5D.
На остальных - нужен для повышения КПД винта на небольших скоростях полета.
Моща просто у электромоторов невысока и заряд акку надо экономить!
Это ДВС-ники могут плевать - там запас ого-го.
Общие принципы таковы:
Не нужен редуктор на скоростных и гоночных электромоделях, класса F5D.
На остальных - нужен для повышения КПД винта на небольших скоростях полета.
Моща просто у электромоторов невысока и заряд акку надо экономить!
Это ДВС-ники могут плевать - там запас ого-го.
Извените,но вмешаюсь немного-на чистых F5D редуктор есть, и он просто необходим! Там обороты на валу( перед редуктором) превышают 5000-60000, при такой скорости винт будет просто неэффективен. Там стоят планетарки. На гонках класса Спид 400 прямая передача только в классе “Лимитед”-т.е там где акромя ферритных вариаций на тему Мабучи 380 разных серий ничего нельзя применять. В нелимитированном классе- там всё путем- летают на безколлекторных моторах и опять же с редукцией.
Говоря же о эллектричках- есле это мотопланер( т.е тяга нужна только для подъёма на высоту) то часто применяется прямая передача. Подбор винта обычно делается по таблице того же Граупнера или у Конраха на его сайте( Контроникс). Винты лучше использовать складные серии Сам.
Есле это самолёт- то редуктор необходим для возможности применения больших по диаметру винтов (повышение эффективности мотоустановки- режимы полёта иные)
Готовой формулы тут нет. Всё познается в опыте.
Давайте данные -будем думать:)
С уважением Алексей.
Подбор винта обычно делается по таблице того же Граупнера
А где можно глянуть на эту таблицу? На сайте я не нашел (с немецким у меня никак 😃 ).
Есле это самолёт- то редуктор необходим для возможности применения больших по диаметру винтов (повышение эффективности мотоустановки- режимы полёта иные)
Готовой формулы тут нет. Всё познается в опыте.
Жаль… Опыт - великая вещь, но начинать хочется не методом тыка, а хоть с какой-то теории.
С другой стороны, интересно - а как такие вещи считает, например, Motocalc? Его результаты, правда, тоже слегка удивительны, но, раз такая программа существует, то есть и какие-то закономерности…
Давайте данные -будем думать:)
С уважением Алексей.
Заранее спасибо 😃)
Обычный самолет, размах 90см, хорда - 20см (из них 2см - элероны), профиль Clark-Y, длина 65см, масса без мотора и батареи не более 200г (может и где-то 150, точно взвесить нет возможности).
В принципе, _это_ уже пыталось летать на Speed400 с прямым приводом… Но высоту набирает очень неохотно, при попытке вертикального маневра норовит упасть. Кидать приходится со страшной силой, ибо на малой скорости ероплан в воздухе совсем не держится 😃)
В общем, что-то не то…
ЗЫ. Motocalc на такое дело вообще Speed500 советует 😃)
Практически очень похожий самолет у меня летает на Speed-400 без редуктора очень хорошо. Винт -5х5 Graupner , еще пробовал 6х3 - тоже нормально. питание 7 банок Sanyo 600AE. Полный вес модели-около 350-400 грамм.
Практически очень похожий самолет у меня летает на Speed-400 без редуктора очень хорошо. Винт -5х5 Graupner , еще пробовал 6х3 - тоже нормально. питание 7 банок Sanyo 600AE. Полный вес модели-около 350-400 грамм.
Спасибо,7 банок - это мысль, надо попробовать… Я пробовал на 6 и, вероятно, в этом и были проблемы. Хотя, боязно - мотор на 4.8В, 7 банок не много ли?
Но, к сожалению, общего вопроса это не снимает 😦
Хотя, боязно - мотор на 4.8В, 7 банок не много ли?
😦
Ну у меня мотор на 6 вольт, по поводу
версии на 4,8 ничего не могу сказать, не пробовал.
Господа!
Мотор Спид 400 имеет три основных модификации: 4.5 вольта( он почемуто назван гоночным-хотя все гоняются на 6ти вольтах:) )
6 Вольт
8.5-9 Вольт
Разница там в обмотках и потребляемых токах. Первые два расчитанны на применение прямой передачи вращения на винт, последний-для редукционной передачи.
На сегодня на рынке есть масса всяких разных редукторов- от простых с двумя шестернями за 5 у.е, до планетарных с ценой до 50у.е.
Говоря о данной конкретной модели- 400й мотор с редуктором 2.5х1 или близким ( до 3.5х1) вполне потянет, хотя наверное 480й 9.5 Вольт будет более рациональным решением-с тем же редуктором. Сам мотор весит не намного больше- зато мощьности тоже поболее.
Батарея однозначно больше 6ти банок, по вольтажу не менее 7ми получается ( 7х1.3=9.1V), скорее всего лучший варриант будет 8 банок 500AR( это есле повезёт найти старые-в красных рубашках), на худой конец можно попробовать новые 600 е от Санио. NiMH не рекомендую- у них разрядные токи намного ниже,чем у NiCa, да и гемороя с зарядкой больше:). При сборке батареи рекомендую пайку встык( я уже писал об этом в форуме)-по причине физической крепкости батареи, эканомии веса и более высоких разрядных харрактеристиках( проверенно опытом- даже на 6ти банках есть пиемущество. Проверялось на 6ти баночных батареях для гонок в классе Спид 400).
Винты можно применять Граупнеровские или APS, 7х4.5, 7х5.5, 8х4,8х4.4, 8х6.5 или близкие к этим.
Винты серии САМ с шагом равным диаметру проэктировались под прямую передачу вращения для гоночных( восновном) моделей. Тем более.что для самолёта важнее тяга.чем скорость полёта:)
С уважением Алексей.