Сочетание двигателя и регулятора

darkjorik

Что будет если к двигателю штатно работающему на 30А регуляторе, подключить 60А регулятор ?
Как определить какой регулятор нужен для двигателя? В моем случае на коробочке написано 3900KV что это значит, инструкции нет.

Moonlight_Dreamer

Регулятор подбирается по потребляемому току мотора, по принципу “не меньше”, поэтому рег 60А будет работать вполсилы и мотору придётся таскать более тяжёлый регулятор и не более того.

darkjorik:

В моем случае на коробочке написано 3900KV что это значит, инструкции нет.

3900 KV - это столько оборотов на 1 вольт питания. Подаём питание от трёхбаночной сборки и получаем около 40 000 RPM.

Moonlight_Dreamer

Если двигатель укомплектован импеллером или к нему рекомендован винт и есть указания по предельному току при определённой батарее, то берётся этот ток и подбирается регулятор с небольшим запасом. По нормальному ток лучше измерить подходящим прибором, чтобы быть спокойным, например у меня в хозяйстве прописался такой: hobbyking.com/…/__10786__HobbyKing_HK_010_Wattmete…

Probelzaelo
darkjorik:

а амперы как узнать ?

Минимум это ток холостого хода, те пустой вал без чего либо на нем, он в характеристиках мотора указан.
При выборе максимума - пиковое значение для регулятора возможно взять с запасом если, предположить КЗ при остановленном моторе вычисляется Макс=Напряжение питания/(Сопротивление обмотки+внутреннее сопротивление батареи+сопротивление ключей регуля*2(тк их там 2 обычно)+полное сопротивление проводов) цифра будет очень не малая, но это нужно лишь для того чтобы иметь представление о том чем может грозить перегруз, и что даже двойной или тройной запас регулятора по току, не может гарантировать что он уцелеет при заметной перегрузке. Короче если что то не так, то полный газ давать не следует…

На самом деле ток через работающий мотор будет во много раз меньше чем при КЗ и будет зависеть только от того какую нагрузку к нему подключить - характеристика гребного винта, которая имеет прямую зависимость и от его оборотов и от скорости движения(скорости набегающего потока).

Поэтому амперы придется не просто как то узнавать, а надежнее и проще всего померять при уже установленном винте(Тестер должен быть подходящим, большинство имеряют не более 10/20А).
Винты можно выбирать из такого соображения, что бы при неподвижном корпусе относительно воды, во время испытания “на швартовых”, ток потребления не превышал бы максимально допустимого пикового значения для регулятора, и в то же время, на полном газу, был НЕ БОЛЕЕ чем 1.7 (корень из 3, тк у БК мотора 3 обмотки) от максимально допустимого тока, заявленного для твоего мотора.
Тогда можно быть практически уверенным что, в процессе движения ток всегда будет меньше этого значения.

В принципе для не слишком тяжелой и медленной лодки можно ожидать, что с нормальным, не слишком тяжелым винтом, ток потредления двигателя на полном газу меньше тока “швартовых” раза в два-три.

Moonlight_Dreamer
Probelzaelo:

при неподвижном корпусе относительно воды

Probelzaelo:

В принципе для не слишком тяжелой и медленной лодки можно ожидать, что с нормальным, не слишком тяжелым винтом, ток потредления двигателя на полном газу меньше тока “швартовых” раза в два-три.

В целом, конечно, верно, но тема то про электроЛЁТЫ…