Магнитная редукция
Решил сделать мотор, есть возможность поставить 12 или 14 магнитов, соответственно с редукцией 6 и 7 соответственно. В связи с этим вопрос. Магнитная редукция будет работать так-же как и механическая? Тоесть чем больше редукция тем меньше обороты и больше момент? Тогда как лучше сделать, поставить 12 магнитов и намотать больше провода или поставить 14 магнитов и намотать не много меньше? Параметры железа такие статор 9 зубьев 25х4, винт планируется 8х4, или легче.
Решил сделать мотор, есть возможность поставить 12 или 14 магнитов, соответственно с редукцией 6 и 7 соответственно. В связи с этим вопрос. Магнитная редукция будет работать так-же как и механическая? Тоесть чем больше редукция тем меньше обороты и больше момент? Тогда как лучше сделать, поставить 12 магнитов и намотать больше провода или поставить 14 магнитов и намотать не много меньше? Параметры железа такие статор 9 зубьев 25х4, винт планируется 8х4, или легче.
Это задача со многими степенями свободы. Никто не сможет вам сказать что вам лучше. И то и другое будет успешно работать. Дело лиш в правильном выборе толщины провода(чем толще тем лучше но может не влезть) и количестве витков для получения необходимой оборотистости. Я бы поставил меньше магнитов (12) просто из жадности и упрощения. 😁
Это задача со многими степенями свободы… Я бы поставил меньше магнитов (12) просто из жадности и упрощения. 😁
При равном числе витков у мотора с большим числом магнитов будет момент больше, а обороты меньше?
У Вас несколько привратное толкование магнитной редукции при аналогии с механической. Кто Вам сказал, что обороты будут меньше?
Максимальный момент у многополюсного мотора пропорционален коэрцитивной силе каждого магнита(грубо) и их количеству. Коэффициент редукции тут не при чем. Этот коэффициент показывает лишь во сколько раз частота вращения вала мотора меньше частоты поля в статоре и он никак не связан с максимальными оборотами вала (в первом приближении).
Кто Вам сказал, что обороты будут меньше?
Максимальный момент у многополюсного мотора пропорционален коэрцитивной силе каждого магнита(грубо) и их количеству. Коэффициент редукции тут не при чем.
Этот коэффициент показывает лишь во сколько раз частота вращения вала мотора меньше частоты поля в статоре
Со своего опыта могу сказать что обороты всё таки зависят от магнитной редукции, при одном и том же количестве витков обороты двигателя с магнитной редукцией меньше, причём зависимость не пропорциональная при уменьшении коефициента с 8 до 4 обороты возрастают 6-8 раз.Проверял на двигателе 12 пазов с 8 и 16 магнитами.
Нужно уточнить, момент зависит не только от количества магнитов вообще, а от количества взаимодействующих магнитов, причём при магнитной редукции часть магнитов работает в противоположном направлении.Не удивительно что КПД их находится в пределах 65-80%.
Это точно. ❗
Со своего опыта могу сказать что обороты всё таки зависят от магнитной редукции, при одном и том же количестве витков обороты двигателя с магнитной редукцией меньше, причём зависимость не пропорциональная при уменьшении коефициента
Это при одном и том же числе витков на полюс статора. А число то витков в фазной секции возрастает при росте магнитной редукции и неизменном числе витков на полюс. Поэтому и создается такая иллюзия зависимости.
Но это определяет не оборотистость движка, а его коэффициент - оборотов на вольт питающего напряжения. Т.е. его высоко- или низковольтность. Но не оборотистость.
Это при одном и том же числе витков на полюс статора.
А число то витков в фазной секции возрастает при росте магнитной редукции и неизменном числе витков на полюс.
Увеличение числа витков фазной секции можно как то обьяснить у обмотке 12 зубого статора с14(10)магнитами, а если расматривать обмотку на 8 и16 магнитов то она совершенно одинакова, и во втором варианте 100% магнитная редукция.
Именно этот вариант мне кажется больше похож на вариант 9 зубьев на 12 магнитов ,а 14 магнитов ещё больше будет понижать обороты. ❗ ❗ ❗
Параметры железа такие статор 9 зубьев 25х4, винт планируется 8х4, или легче.
Для винта 8/4 12магнитов будет нормально.
Но это определяет не оборотистость движка, а его коэффициент - оборотов на вольт питающего напряжения. Т.е. его высоко- или низковольтность. Но не оборотистость.
Обороты на вольт всё таки, зависят не только от витков обмотки но и от магнитной редукции.
Максимальный момент у многополюсного мотора пропорционален коэрцитивной силе каждого магнита(грубо) и их количеству.
Предположим ,есть “вылизанный”(Uпит ,витки ,провод-все оптимально) движок с 12 магнитами (больше не вмещается) и макс.крут. момент у него в районе 8000-9000rpm.Пилим магниты пополам и получаем движок с 24 магнитами ,”вылизываем” его ,если нужно. Общая коэрцитивная сила всех магнитов осталось прежняя ,т.е.наверное и момент не пострадает ,да и не увеличится, а вот сместится ли он в сторону меньших оборотов?
работать будет очень плохо. постройте диаграмму распределения поля , хотя бы в статике, и посмотрите на момент. магнит получается вдвое уже чем зуб. Проходили это уже. ни один фирменный контроллер такой мотор не поймет. для “правильной” работы магнит должен быть на 10-15% шире чем зуб. посмотрите на фирменные моторы. я уже нажегся с этим пару лет назад, когда спешно делал ук отпуску мотор для резиновой лодки из железа от ВМ12 40мм диаметр, 10 толщина. при 16 магнитах (вторая попытка после 22-х - на них вообще не заработало- пропуски фаз были) 😃 - ни кастл, ни джети,ни в последствии маркус , , не могли его правильно понять- холостой ток был порядка 10А!!! и очень ненадежный старт в воде. Пришлось на скорую руку лепить собственный контроллер.
работать будет очень плохо. постройте диаграмму распределения поля , хотя бы в статике, и посмотрите на момент. магнит получается вдвое уже чем зуб.
Я конечно подозревал нелогичность моего варианта,но вспомнив фотку какого то,кажется польского движка, со статором от 5" дисковода и огромным к-вом узеньких магнитов по всей окружности решился. 😊
Проходили это уже. ни один фирменный контроллер такой мотор не поймет. для “правильной” работы магнит должен быть на 10-15% шире чем зуб. посмотрите на фирменные моторы. я уже нажегся с этим пару лет назад, когда спешно делал ук отпуску мотор для резиновой лодки из железа от ВМ12 40мм диаметр, 10 толщина. при 16 магнитах (вторая попытка после 22-х 😃 - ни кастл, ни джети,ни в последствии маркус , , не могли его правильно понять- холостой ток был порядка 10А!!!
Ясно.Значит оптимально под под имеющееся железо искать магниты “на 10-15% шире чем зуб”
и потом уже смело заниматься оптимизацией движка?
и чень ненадежный старт в воде. Пришлось на скорую руку лепить собственный контроллер.
Классная штука!Там видно упсовые аккумы.Можно узнать какая примерно скорость получилась с одним человеком и на сколько хватало батарей.
2- гелевых свинцовых аккумулятора по 7а/ч в параллель. запаса хода хватает на 10-12км в зависимости от ветра и волны. В основном плавали по спокойным озерам на Валдае, а этим летом- на 2-х метровом надувном матрасе 😃 На полном газу в воде 16А на резинке и 13А на байдарке. Самый экономичный ход- около 11А. Байдарка пилит 12-14км/ч когда один сидишь, а резинка вдвоем около 10-ти при условии матраца надувного на дне. Иначе 18А, 5-6 км/ч и все. обтекаемость дна сильно влияет 😃. Мужик на пластиковой лодке пытался нас перегнать на веслах (он был один), догнать-то он догнал, потом еще минуты 3 пытался перегнать, потом устал и отстал 😃😃 а байдарка вообще вне конкуренции. Хотя на ней вдвоем на веслах при правильной гребле все равно быстрее, только так час не погребешь- сильно устанешь…😃😃. Мотором я в общем доволен, хотя можно сделать лучше- я уже сделал прошлым летом версию 3220, но пока так и не намотал- некогда все…
Лихо!!! Я думал все гораздо скромнее. А если аккумы последовательно ,то ,ИМХО,
и КПД повыше будет ,правда ,конечно движок и рег переделывать…
А что есть 3220?
диаметр железа 32, толщина набора- 20. более оптимальный мотор, меньше диаметр и вдвое мощнее- окно железа больше, намотать можно много…