Менять двигатель или нет ?!
Собирая коптер и немного косякнул:
крепил эл. двигатель с коптеру и выбрал слишком длинные болты.
…т.е. чуток бы покороче болты и было бы все хорошо, а так уперся в питающие косы фаз болтами.
При включении двигатели гудели и тряслись!
Вывернул болты, все работает, внешне вроде лак с кос фаз не слез.
Есть ли какое средство диагностировать обмотки и работоспособность двигателя !?
Или просто тупо купить новые двигатели, поскольку цена коптера во много раз выше цены двигателя ?!
з.ы. SunnySky 4108 600Kv
Есть только один способ,залить обмотки моторки быстросохнущим лаком и поставив пропеллер погонять на всех режимах снимая при этом значения тока и тягу.Потом смотреть на таблицы для данного мотора и конкретно этого винта.
При порванных жилах какой-либо обмотки (то есть скажем в 3 жилы намотанно,а вы порвали 1 иль 2 ) будет падение тяги и уменьшение тока .
Если я порвал, то косы те которые сплетаются и припаиваются к питающим проводам.
Когда первый крепил, то внимательно смотрел ход крепящего болта, затем второй тоже просматривал не задевает ли чего, а вот 3-тий и 4-тый уже не смотрел, думал все учли ((((
Я в бесколлекторных двигателях совсем не спец, но мне кажется, если бы я порвал часть какой либо из раздающей косы, то наблюдались бы рывки при работе ?!
т.е. обмотки полюсов я не повредил 100%, только подающие питание косы …
Я прав или не факт ?!
з.ы.
Думаю, что повредил изоляцию, а поскольку карбон(рама) проводящий материал, то коротило фазы на карбон и были рывки по которым я и диагностировал проблему ?!
что за лак, где купить ? и не представляю как туда залезть, там нижняя часть по-моему приклеена т.е. не снимается или я не прав ?
чем мерить ток ? токоизмерительные клещи подойдут ?
Лак нужен главным образом для изоляции обмотки от воды и повреждений которые вы могли нанести винтами.
Я пользую обычный цапон\лак можно любой быстросохнущий пожиже что-б был иначе меж проводками не проскочит.Разбирать мотор для этого не надо,делаете палочку 3х3 мм иль круглую конец точите как карандаш ,кунаете конец в лак и сквозь отверстия сверху мотора (обычно они большие )капаете по очереди по 1-2 капли лака на каждый зуб.После высыхания (цапон лак 2-3 часа)процедуру повторяете,сушите полдня и вот теперь вашим моторам не страшна вода .Капать можно и пипеткой тонкой и просто снятой с провода изоляцией окунаете ее на 1см в лак (в крышечку с под бутылки налитый)затыкаете отверстие сверху пальцем и поднеся к зубу пальчик убираете.
У вас есть родные неповрежденные моторки,с ними и сравните те которые покоцанны.Можно да-же без весов по току будет ясно.Ток меряеться по линии от батарейки до рега если ваши токовые клещи поддерживают измерение постоянного тока то можно сравнивать и ими.
Вот про дерготню я не совсем в курсе,по теории при обрыве части обмотки ее сопротивление вырастет соответственно ток и тяга упадет вот будет ли явно дергаться не знаю.