Спецы! Поможите электро-парапланеристу!

Volkov_Igor

Сами мы не местные – парапланеристы, нужна мне консультация по мощным электромоторам.

В Штатах собрали электропараматор на базе двигателя Predator (www.icare-rc.com/plettenberg_predator.htm )и аккумуляторов 14S3P Kokam 9600mAh. Штука летает, хоте не лишена недостатков, связанных с применением классической схемы. Есть идеи по одной забавной компоновке, но для окончательного решения требуется ответ на несколько вопросов:

1.Бывают ли моторы мощнее, чем Predator (в идеале 16 кВт с оборотами 3500)?

2.Меняется ли на бесколлекторнике типа Predator направление вращения? Если да, то как?

3.Чем лучше управлять таким двигателем?
(нашел fut-40.160H www.icare-rc.com/motor_controls_brushless.htm , подойдет ли?)

4.Американцами использована батарея 14S3P Kokam 9600mAh. Какой зарядкой ее можно заряжать? Есть ли батареи мощнее? Можно ли использовать такие батареи параллельно? Сколько стоит? Сколько весит? Где купить?

5.Винт. В таблице характеристик мотора приведен винт …. Используются ли в моделизме винты большего диаметра, так как для повышения КПД установки мне бы идеально подошел винт 32 дюйма с максимальными оборотами 5500.

6.Как долго сможет мотор и батарея работать на максимальном токе 200А? Какой максимальный ток они выдержат при длительной работе? Предполагается использовать установку для набора высоты в 200-300 метров – это 3 минуты работы на полной тяге или 5 минут на токе 170А.

Мои расчеты: 2 двигателя Predator с винтами 30 дюймов дадут 60 кг тяги в максимуме (ток 200 А) и 32 кг в режиме горизонтального полета (ток 130А)… Вес подобной установки 3 кг моторы, 7 кг аккумуляторы, 1 кг винты, 2 кг рама. Итого: 13 кг.

Буду чрезвычайно признателен за информацию по любому из пунктов.

Всего летного.
Игорь Волков.

Igor-V

Игорек, привет!
Могу сказать только по второму пункту, направление вращения можно поменять перекинув местами две фазы из трех механически или в некоторых контроллерах реверс можно установить програмно.

PS.
В Таллинн в гости не собираешся ?

vovic
Volkov_Igor:

Вес подобной установки 3 кг моторы, 7 кг аккумуляторы,

Можно с этого начинать прикидку. 7 кг литий-полимерных силовых аккумуляторов будут стоить около $5000.
Впрочем - мог наврать. посмотрите сами на их цену. Если она устраивает - то тогда можно все остальные вопросы порешать. Из практики известно - в Германии уже есть планера (с пилотом) с электротягой, позволяющие планеру стартовать самостоятельно. Но это очень дорого!

Андрей_Михайлов
vovic:

Из практики известно - в Германии уже есть планера (с пилотом) с электротягой, позволяющие планеру стартовать самостоятельно. Но это очень дорого!

Мне известен один такой планер Silent и он на Ni-Cad летает.

vovic

Я фотографию другого электропланера привел. Их уже несколько.
Никелевые батареи раза в два-три дешевле лития, но и в три раза тяжелее. На планере это терпимо. А на парапланере 40 кГ аккумулятор - в принципе не годится.
Я сразу и обратил внимание на ключевой аспект - цена.