Сами мы не местные – парапланеристы, нужна мне консультация по мощным электромоторам.
В Штатах собрали электропараматор на базе двигателя Predator (www.icare-rc.com/plettenberg_predator.htm )и аккумуляторов 14S3P Kokam 9600mAh. Штука летает, хоте не лишена недостатков, связанных с применением классической схемы. Есть идеи по одной забавной компоновке, но для окончательного решения требуется ответ на несколько вопросов:
1.Бывают ли моторы мощнее, чем Predator (в идеале 16 кВт с оборотами 3500)?
2.Меняется ли на бесколлекторнике типа Predator направление вращения? Если да, то как?
4.Американцами использована батарея 14S3P Kokam 9600mAh. Какой зарядкой ее можно заряжать? Есть ли батареи мощнее? Можно ли использовать такие батареи параллельно? Сколько стоит? Сколько весит? Где купить?
5.Винт. В таблице характеристик мотора приведен винт …. Используются ли в моделизме винты большего диаметра, так как для повышения КПД установки мне бы идеально подошел винт 32 дюйма с максимальными оборотами 5500.
6.Как долго сможет мотор и батарея работать на максимальном токе 200А? Какой максимальный ток они выдержат при длительной работе? Предполагается использовать установку для набора высоты в 200-300 метров – это 3 минуты работы на полной тяге или 5 минут на токе 170А.
Мои расчеты: 2 двигателя Predator с винтами 30 дюймов дадут 60 кг тяги в максимуме (ток 200 А) и 32 кг в режиме горизонтального полета (ток 130А)… Вес подобной установки 3 кг моторы, 7 кг аккумуляторы, 1 кг винты, 2 кг рама. Итого: 13 кг.
Буду чрезвычайно признателен за информацию по любому из пунктов.
Всего летного.
Игорь Волков.
Игорек, привет!
Могу сказать только по второму пункту, направление вращения можно поменять перекинув местами две фазы из трех механически или в некоторых контроллерах реверс можно установить програмно.
PS.
В Таллинн в гости не собираешся ?
Вес подобной установки 3 кг моторы, 7 кг аккумуляторы,
Можно с этого начинать прикидку. 7 кг литий-полимерных силовых аккумуляторов будут стоить около $5000.
Впрочем - мог наврать. посмотрите сами на их цену. Если она устраивает - то тогда можно все остальные вопросы порешать. Из практики известно - в Германии уже есть планера (с пилотом) с электротягой, позволяющие планеру стартовать самостоятельно. Но это очень дорого!
Из практики известно - в Германии уже есть планера (с пилотом) с электротягой, позволяющие планеру стартовать самостоятельно. Но это очень дорого!
Мне известен один такой планер Silent и он на Ni-Cad летает.
Я фотографию другого электропланера привел. Их уже несколько.
Никелевые батареи раза в два-три дешевле лития, но и в три раза тяжелее. На планере это терпимо. А на парапланере 40 кГ аккумулятор - в принципе не годится.
Я сразу и обратил внимание на ключевой аспект - цена.
По 6-му пункту
Мотор - в зависимости от охлаждения
Батарея - если ток разряда (не пиковый) будет ниже на который расчитаны элементы питания, то будет Ок.
Артур
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3f5e47483df9550077795dba":{"_id":"3f5e47483df9550077795dba","hid":2162,"name":"Андрей_Михайлов","nick":"Андрей_Михайлов","avatar_id":null,"css":""},"407fa1803df9550077794c48":{"_id":"407fa1803df9550077794c48","hid":3323,"name":"Igor-V","nick":"Igor-V","avatar_id":null,"css":""},"413d06e43df9550077793c1d":{"_id":"413d06e43df9550077793c1d","hid":4415,"name":"GriffinRU","nick":"GriffinRU","avatar_id":null,"css":""},"458e8d513df95500777873b0":{"_id":"458e8d513df95500777873b0","hid":19177,"name":"Volkov_Igor","nick":"Volkov_Igor","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"459104a99970730077f7b7d0","hid":56511,"title":"Спецы! Поможите электро-парапланеристу!","views_count":1761,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"459104a99970730077f7be23","first_ts":"2006-12-26T11:16:57.000Z","first_user":"458e8d513df95500777873b0","last_post":"4593f8ab9970730077f7be2d","last_post_hid":6,"last_ts":"2006-12-28T17:02:35.000Z","last_user":"413d06e43df9550077793c1d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}