Как обшивать бальзой искривленные поверхности?

lyoha

Прочность циакрина средней густоты почти всегда будет выше прочности бальзы. На циакрин клеится прямо мокрая бальза, только предупреждаю, что вода в некотором роде является активатором для циакрина.

Граф

Я клею так:

Смачивать можно и водкой, но спирт сохнет быстрее.

Pro_Off
crank:

Как обшивать бальзой искривленные поврхности? Вот отодрал я старую обшивку в верхней части фуза, подклеил и заменил поврежденные стрингеры и перегородки, теперь надо 2.5 мм бальзой зашить, при этом гнуть ее надо. Говорят надо намочить бальзу в кипятке и через 10 минут она хорошо гнется вдоль волокон. Ок но приклеивать надо как, сразу мокрую? Фирма производитель этого арф явно приклеивала бальзу на эпоксидку 😊 …вот я не понимаю разве можно мокрую бальзу на эпоксидку клеить? Говорят можно мокрую бальзу клеить на CA, но эпоксидка прочнее должна быть и менее хрупкая.

В обчем расскажите плиз как делать или мож ссылочку какую дадите.
Спасибо.

Мокрую клеить, по моему, нельзя.
Сделать “болвана” по месту кривой поверхности. Размоченную пластину примотать на него и дать высохнуть. После сушки подогнать по месту и клеить чем хочется или требуется.
Это если хочется повозится.
Если не хочется и есть возможность (позволяют шпангоуты и стрингеры), можно сделать из толстой пластины (бруска), занизив место приклейки, после внешнюю поверхность подогнать по контуру.
В конце концов, выдолбить внутреннюю поверхность по месту, а потом подогнать внешнюю.
Фото выложить можете? Наверняка советы будут толковые со всех сторон.

pentajazz

2,5 милиметра бальзу?
а какого размера самолет?
не толстовата ли?
у меня на пилотаге под 46 мотор обшивка 1,5-1 мм (на криволинейный поверхностях)

romychs

Я делаю, как Граф нарисовал, всегда получается. Мочил тож одну сторону, внешнюю, нашатырным спиртом. Клеил и на CA и на ПВА, результат положительный.

crank

Всем спасибо, особенно Графу! Кажется наиболее технологичный метод, да ищо с чертежом. Так и буем делать. 😒

crank

Еще вопрос. Самолет UCANDO3D60. Крыло тоже ремонтировать придется. Удар пришелся спереди в крыло в место примерно 250мм от фуза (въехал крылом в угол ящика от самолета). Сломался передний…как он правильно называется…полукруглого короче сечения, ну назовем его передний лонжерон. При этом повредились обе соседние к месту удара нервюры, точнее их передние части. Основная несущая балка в крыле вроде цела.
Ну первое что в голову приходит изготовить кусок переднего лонжерона и встык вклеить, передние концы нервюр новые сделать и приклеить к огрызкам нервюр торчащим из балки. Но сомневаюсь я по поводу прочности такого ремонта главнымобразом склееного встык лобика. Как в таких случаях крылья ремонтировать по правильному?

Еще раз спасибо.

Граф
crank:

Сломался передний…как он правильно называется…полукруглого короче сечения, ну назовем его передний лонжерон.
Ну первое что в голову приходит изготовить кусок переднего лонжерона и встык вклеить, передние концы нервюр новые сделать и приклеить к огрызкам нервюр торчащим из балки. Еще раз спасибо.

Передний… полукруглого сечения - называется передняя кромка.
Все правильно. Надо изготовить кусок передней кромки, но вклеивать его не встык, а “на ус”, эпоксидкой. Чем больше будет “ус” тем лучше, минимум - 40 мм.
С нервюрами так и надо делать - приклеить новые носики к огрызкам старых.

crank
Граф:

но вклеивать его не встык, а “на ус”

А что значит “на ус”?