Окраска модели
Декали вырезанные на плоттере из оракала, любые наклейки и логотипы спроектированные в Corel и отпечатанные струником на специальной бумаге для татуировок - это пожалуйста!
Решил попробовать нанести на самолёт рисунок по принципу аэрографии и столкнулся с неожиданной проблемой: Трафарет отдирается вместе с базовой краской … Цель раскрасить в несколько цветов базой Ex-mix на водной основе, а потом всё это дело задуть 2к лаком от Mmobihel … Трафареты из монтажной плёнки… Какую, в данном случае краску, лучше пользовать? Что б не отдиралась,в смысле:)…
Трафарет отдирается вместе с базовой краской
Трафареты из монтажной плёнки
Может в этом суть проблемы? У монтажной пленки все же клеевой слой посильнее, чем у траваретной.
Как готовили поверхность перед нанесением базы?
фирменную трафаретную плёнку то же, пробовал, на ней клей помоему ещё злей чем на монтажной😁!.. Вобще эта базовая “краска” какашка ещё та!.. После высыхания очень напоминает то чем потолок белят… Отдирается она не целиком, а как бы выкрашивается местами оставляя вид обшарпаной стены… Я вот думаю, может всё же воспользоваться вонючей краской на сольвентной основе? Поверхность( плёнка ораковер)просто обезжирел ацетоном. После покрытия лаком получается идеально!!! Потом уже ни чем не отдерёшь!!!..
Используйте авто-базы. Модифицированный полиэстер.
Сохнет быстро. Держится отлично.
Ещё веселее - акрил 2К. Это также автоэмали.
Минус 2К акрилов - весу больше нагоните.
фирменную трафаретную плёнку
а что это такое?
Поверхность( плёнка ораковер)просто обезжирел ацетоном
насколько я помню пленку как минимум надо маттировать перед покраской, хотя тут в Самаре есть БОЛЬШИЕ специалисты по покраске пленки, можно у них поинтересоваться в соответствующей ветке 😃 😃 😃
Это да же не “шагрень” а вообще не понятно что
это вроде как перебор с лаком, который “скатывается” на пленке. Причина - ХЗ. Может попробовать с родным разбавителем, может пленку по-другому готовить (маттировать, а не просто обезжиривать, грунтовать и т.д.), может нитролак использовать…
а что это такое?
www.df-shop.ru/category/plenki-dlya-trafaretov/ (в обще-то та же монтажная,только по тоньше)
пленку как минимум надо маттировать перед покраской
Не думаю! Так же сдирается и с вышкуреного композитного капота. А с плёнки, после нанесения 2К лака, не отдерёшь ни чем, как угодно сгибается и по виду не заметно что она крашеная!..
это вроде как перебор с лаком, который “скатывается” на пленке
Кое-что нашёл по этому вопросу. Это так называемые “кратеры”… На фотке не много не правильно показал - там уже сильно залито…
Возможно разбавил 1:1 слишком жидко, а скорей нужен фирменный “Мобихиловский” разбавитель…
А вообще, при покраске деталей из композита,да и не только, эти самые “кратеры” меня мучили всегда! … Когда-то красил и из баллончика - та же хрень !..
Загрязнение. Сажей или силиконом. Возможно шланги подачи воздуха грязные.
Или в помещении загрязнение.
Лечится спец добавками. Так и называется “анти силикон”.
Сохнет дольше с этой добавкой. Сильно дольше, сутки-двое как минимум. Возможны неприятные эффекты типа отслаивания ЛКМ от ламината, если недосушить при закладке, или пробой слоя краски.
Антисиликон штука эффективная, но весьма злобная. Добавлять строго по спецификации.
Не принимайте “загрязнение” на свой счёт.
Силикона везде полно.
У нас как дождики начинают идти, все моляра страдают.
Лечится спец добавками. Так и называется “анти силикон”. Сохнет дольше с этой добавкой. Сильно дольше, сутки-двое как минимум.
Не понял, анти силикон нужно использовать в качестве разбавителя?..
Вот нашёл: kraska-market.ru/katalog/…/Antisilikon_2016.html
Но им нужно обезжиривать… Опять же не понятно, как им обезжиривать базовую краску Exmix если она водой смывается, да и пальцем, легко стирается:)… Я вообще не пойму,КАК эту самую базу, используют для аэрографии на автомобилях?? Без трафаретов, просто от руки малюют?!!.. Да неё же не дотронишься! После высыхания как побелка становится!..
Пробовал сей час кистью по композиту - отлично всё растекается,тонкий слой,всё блестит зеркалом, ни каких кратеров нет!
Я чего то вообще запутался. 😃 что за база, какой пробой краски? Что то в е в одну кучу свалили 😃 Красим пленку или композит? Кратеры на пленке или как?
😃 Красим и плёнку, и композит базой на водной основе Exmix ! При покрытии 2К лаком “кратеры” и там- и там !.. Кистью получается идеально, значит проблема в системе компрессор - аэрограф… С начала планировал покрасить, как обычно, только композитные детали - фонарь( вот он, задут этой самой базой)
и капот… Потом решил в место декалий из оракала ,попробовать окрасить весь самолёт… С такой технологией окраски сталкиваюсь впервые.
Начал тему с того что база отшкалупливается в месте с трафаретом(то же проблема (!)), а в процессе появилась новая (старая) проблема этих самых “кратеров” при покрытии лаком:)!..
анти силикон нужно использовать в качестве разбавителя
Добавка в разбавитель.
что за база, какой пробой краски?
Антисиликон в может пробить верхний (нижний) слой краски, со всеми проистекающими.
Например - окрасил красной базой с антисиликоном.
При обычной авто-базе, следующий слой можно наносить минут через 20, если температура комнатная.
Например - белый. Чтобы сделать подложку.
Так вот - антисиликон растворит/разбавит этот белый слой и проступит во всей “красе” красная побежалость.
Я сталкивался с этими грабельками при использовании красок из модифицированного полиэстера. Т.н. базы для окраски автомобилей.
По крайней мере у нас, тут, их базой кличут.
Так может с начала попробовать обезжирить поверхность этим антисиликоновым обезжиривателем? Я например до сих пор был уверен что лучше ацетона и бензина обезжиривателя нет:)… Плюс к тому ещё узнал что есть специальные салфетки, которыми вроде можно даже базу обезжиривать! Может как раз в этом, моё счастье 😒 ?!!..
Антисиликон в может пробить верхний (нижний) слой краски, со всеми проистекающими.
Например - окрасил красной базой с антисиликоном.
При обычной авто-базе, следующий слой можно наносить минут через 20, если температура комнатная.
Например - белый. Чтобы сделать подложку.
Так вот - антисиликон растворит/разбавит этот белый слой и проступит во всей “красе” красная побежалость.Я сталкивался с этими грабельками при использовании красок из модифицированного полиэстера. Т.н. базы для окраски автомобилей.
По крайней мере у нас, тут, их базой кличут.
Евгений, тут же вроде не про окраску в матрицах, поэтому если пробьет, то сверху можно еще слой фигакнуть 😃
И вот еще. Про антисиликон как добавка - а надо ли его добавлять в базу, если мы красим модель, а не матрицу? Обезжирил поверхность, взял автомобильную базу, разбавил ее по вкусу, Р12 к примеру и дуй себе наздоровье. Зачем антисиликон в краске в данной ситуации?
то лучше ацетона и бензина обезжиривателя нет
Вот такой жижей пользуюсь. Устраивает пока.
Зачем антисиликон в краске в данной ситуации?
Не в краску, а в лак!..
Ну не знаю… Почитал про него, что-то, как-то не нравиться, мне это… Долго “сохнет”, всякие неприятные побочные эффекты…
Щас вот думаю что и где заказывать, конкретно. Салфетки и антисиликоновый обезжириватель(не добавку), это однозначно! …
Это для обработки/обезжиривания поверхности?
Да. Перед покраской протираю смоченной в этот жиже салфеткой окрашиваемую поверхность, потом протираю липкой салфеткой для удаления пыли и всякой херни и можно красить. Хоть базой, хоть 2К акрилом.
Какой компрессор? Есть, какой ни будь фильтр? У меня JAS 1208 Качает очень достойно и фильтр - отстойник там есть, но видимо толку от него мало…
На мой взгляд, кратеры склонны образовываться при недостаточно мелком распылении краски. Лечится заменой распылителя. Так же, возможно, не хватает производительности компрессора, в этом случае при нажатии на курок давление на входе в пистолет падает ниже паспортных значений. Лично я в таких случаях пытаюсь первые проходы сделать посуше, с малым расходом материала и с большего расстояния, равномерно припылив всю поверхность. Потом, правда проявится шагрень, но это зло меньшего порядка. Некачественное обезжиривание, конечно тоже может “помочь”.
Однако, мои рассуждения доморощенный колхоз.
Какой компрессор? Есть, какой ни будь фильтр?
Поршневой, безмасляный. Ресивер 24 литра. Фильтров нет. Это для больших поверхностей. А для малых объемов какой то маленький компрессор с фильтром (ну типа того что у тебя, только жутко кЕтайский 😃 ).
“анти силикон”.
Сохнет дольше с этой добавкой. Сильно дольше, сутки-двое как минимум. Возможны неприятные эффекты типа отслаивания ЛКМ от ламината, если недосушить при закладке, или пробой слоя краски.
Привет Евгений!
Я использовал поначалу антисиликон, но ни каких побочных эффектов не заметил.Сохнет примерно так же,разделитель не кушает,идет его в краску 2% всего.Я его добавлял что бы уменьшить количество кратеров при покраске матрицы,сейчас и без него красится нормально.
Какой компрессор? Есть, какой ни будь фильтр?
Юра, одного фильтра мало,у меня стоит 2 и буду ставить еще один и чем больше размер тем лучше.Тот фильтр который в комплекте с компрессором идет,вообще воду не отбивает, как редуктор нормально работает.
Не красил Мобихелом,а Сиккенсом проблем не возникает.Еще как вариант в самом разбавителе,точнее в его изготовителе.
Есть разбавитель под торговой маркой Матрица,на мой взгляд в нем есть влага и результат не очень.
А вот разбавитель под торговой маркой Ясхим,довольно стабильней,лучше разбавляет краску.