Prepreg?

vovic

За бугром широко используют для выклейки стекло-углепластика материал, который они называют prepreg. Это стеклоткань, иногда с углем, уже пропитанная фабричным способом смолой горячего отверждения с отвердителем и ускорителем.
При выклейке полоски в нужном количестве зажимают в форму и в термостат. Через пару часов - готовый продукт высокого качества
Вопрос:
У нас кто-нибудь работает с таким материалом?
Где его можно добыть?

Gennadiy

To vovic

У нас кто-нибудь работает с таким материалом?
Где его можно добыть?

В теме которая сверху (куда Вы давали свое сообщение) обсуждается изготовление пластин из углеткани. Так вот выкладка их ведется действительно из препрега (углеткань пропитанная связующим горячего отверждения) - который поступает на производство уже в таком виде. Связующее однокомпонентное, оно есть и отдельно. Проблема только в одном - чтобы получить то что задумал (трубку, лобик, пластину и т.д.) надо “жарить” это в течении 6ти часов при 170 С. У меня до сих пор в мастерской-моделке есть куски различного препрега с этим связующим еще с тех времен, когда мы сами крутили хвостовые балки из композиции уголь-СВМ. И даже печка жива, которую мы специально для этого построили.

Через пару часов - готовый продукт высокого качества

Может у буржуев и есть такие связующие.
Если в двух словах опишите что задумали - тогда можно что нибудь посоветовать.

С уважение,
Геннадий.

vovic

В немецком журнале FMT-Extra Motorflug за прошлый год (это спецвыпуски журнала FMT) описана технология изготовления скобы шасси для двухколесного шасси больших самолетов. Очень хочется такую скобу. Там на фото мужик стоит ногами на такой скобе - при этом она полностью разогнута. Так при снятии такой нагрузки она восстанавливает свою форму. Фирма производитель - немецкая. Там покупать не светит, у них даже скрепка канцелярская бешеных денег стоит. Да доставка, да курс Евро. 😦
Форма для выпечки состоит из двух гнутых из стального листа скоб, которые стягиваются через семь пар швеллеров болтами с каждой стороны. Требования к точности формы невелики, можно сделать и полукустарно. Выпекается широкая с запасом скоба, из которой потом напиливается нужное количество узких скоб на циркулярке. Сложность и ноу-хау там в подборе нужного количества слоев материала, чтобы и упругость была бы достаточной, и скоба бы не ломалась при предельных нагрузках. Угольные скобы, которые продают в московских магазинах сделаны с запасом толщины. В результате они неоправдано тяжелы и при перегрузках ломаются сами, либо ломают фюз, вместо того, чтобы спружинить.
Термошкаф есть на родном заводе. А вот материал где взять?

Gennadiy

To vovic

…Сложность и ноу-хау там в подборе нужного количества слоев материала, чтобы и упругость была бы достаточной, и скоба бы не ломалась при предельных

Здесь я думаю Вы абсолютно правы.
Только вот сколько времени, материала и всего остального Вам потребуется, чтобы изготовить одну или несколько скоб для своей модели.
От себя могу сказать следующее (на основании своего опыта при работе с композитными конструкциями):
-использовать надо в качестве связующего “холодную” смолу (общедоступная ЭД-20) и обязательно с пластификатором (как третьим компонентом), тогда можно получить пластичную скобу;
-а можно использовать старую добрую проволоку ОВС, подобрав нужный диаметр и тогда то уж точно колеса Вашей модели смогут доставать до крыльев (при критических посадках) не поломав при этом крепление в фюзеляже.

С уважением,
Геннадий.