Черноголовка. Есть кто живой?
Отпуск заканчивается (в субботу на смену), а я так ни чего нового себе и не построил (проектов/долгостроев и планов - громадьё).
Вышел сегодня на ЛК (Спасибо Дмитрию Смирнову! Каждый раз, как с крылышком выхожу из дому - добрым словом вспоминаю 😃 Очень хороший и прочный аппарат!) полетать, благо денёк погожий выдался.
Практически случайно обнаружил косяк, который мне с осени мешал комфортно летать - серва левого элевона дрейфует, жуть! Стоит несколько раз пошевелить ей, как она убегает от нулевого положения (аж на градусов 30! если долго/часто дрыгать). А потом медленно-медленно, мелкими шажками возвращается в исходное. Ни в жисть не заметил-бы. Но тут просто достало )))
Серву заменил. Если синоптики обманывают, завтра проверюсь.
Сегодня был в Молзино. Погода класс. На поле летать нельзя, одуванчики почти до калена. Взлетал по дорожке. Две посадки удачные, третья вырвал одну стойку. Без покоса там летать нельзя.
Мы с Василием завтра часиков в 11.00 планируем приехать покосить-полетать.
Облетать моего сбаха.
Если погода позволит конечно.
В общем смотрим с утра по погоде и принимаем решение.
А то там дождики какие-то обещают.
Желающие - присоединяйтесь!
Заряжаюсь все по плану желающих больше нету???
Полетали сегодня отлично.
И полосу со стоянкой выкосили.
Облетали сбаха моего наконец!
Все прошло отлично!
Вот только по непонятной причине не получается на нем петлю сделать.
Разгон - подъем - и вываливается из петли через крыло.
А так все норм.
Фотки получились не айс, но 3 штучки есть!
Василию огромное спасибо за помощь в облете!
yadi.sk/i/Sh4I02CR3K2oCD
yadi.sk/i/9aGvdYL03K2oC5
yadi.sk/i/XrFpVT7Z3K2oC3
Разгон - подъем - и вываливается из петли через крыло]
Ищите люфт стабилизатора или же крутку руля высоты. Может проявляться именно на скорости, особенно если серва только на одну половинку руля высоты работает. Нагрузка идет, его скручивает и модель уходит в бочку.
Спасибо посмотрю!
Все это усугубляется тем, что модель из пенопласта.
Лопаты рулей большие, сервы сильные стоят на руль высоты и руль направления - с усилием килограмм по 16-20.
Руль изгибать под нагрузкой может легко я так думаю.Проверить на земле это тяжело.
По поводу скорости согласен.Нужно попробовать на меньшей скорости или с меньшими расходами. Плавненько сделать петлю.
Серва только на одну половинку руля высоты работает - так и есть.
Я то на полном газу пробовал и руля высоты по привычке от души так на себя ручкой даванул.
Перезалил фотки в хорошем качестве
yadi.sk/i/zlnBBFhI3K32uA
yadi.sk/i/adUZGngI3K32uN
yadi.sk/i/m2tx8eLO3K32yC
Если сервы на каждую половинку РВ то посмотри экспоненту и конечные точки каналов каждой сервы, было у меня такое…
Да не, серва одна и руль высоты она двигает одной тягой за одну половинку руля так скажем, правда качалка установлена ближе к центру руля - ближе к килю.
Все дело видимо в большой площади руля и в том, что он тупо из пены.Без всяких усилителей внутри. Правда толстый - сантиметра 1.5 - 2.0 в той части где он через киль проходит.
Видимо действительно как Иван говорит - его при нагрузке скручивает.
Я то на полном газу пробовал и руля высоты по привычке от души так на себя ручкой даванул.
Я думаю это банальный срыв потока и уход в штопор, это элементарно, я этого насмотрелся, штопор совсем не обязательно происходит при выходе на закритические углы на минимальной скорости, всё точно так же работает и на высоких скоростях… На бою мы настраивали расходы так чтоб самолёт не валился в петле при ручке в упор на себя за два оборота, больше его держать в петле не было смысла. при больших расходах просто с прямой и резком взятии на/от себя профиль симметричный и в общем по барабану куда петли крутить, бойцовка сходу срывалась в штопор и продолжала фигачить в том же горизонтальном направлении весело кувыркаясь, иногда так и долетала до самой земли! Надо уменьшать расходы и использовать разные оные на различных скоростях, одно дело фигуры на висении, совсем другое скоростной пилотаж…
Я думаю это банальный срыв потока и уход в штопор
Точно, тоже такую хрень замечал, и правда помогало уменьшение расходов.
Я думаю это банальный срыв потока и уход в штопор, это элементарно, я этого насмотрелся, штопор совсем не обязательно происходит при выходе на закритические углы на минимальной скорости, всё точно так же работает и на высоких скоростях…
Нужно курить матчасть в общем!
Вполне вероятно, что это я по неопытности.
До этого из самолетов Цессна и Минискайвокер.
Там эта фигура без проблем выполнялась именно таким образом.
Скорости там поменьше были.
Так что может и не скручивает ничего.
Нужно пробовать.
Я думаю это банальный срыв потока и уход в штопор, это элементарно, я этого насмотрелся, штопор совсем не обязательно происходит при выходе на закритические углы на минимальной скорости, всё точно так же работает и на высоких скоростях… На бою мы настраивали расходы так чтоб самолёт не валился в петле при ручке в упор на себя за два оборота, больше его держать в петле не было смысла. при больших расходах просто с прямой и резком взятии на/от себя профиль симметричный и в общем по барабану куда петли крутить, бойцовка сходу срывалась в штопор и продолжала фигачить в том же горизонтальном направлении весело кувыркаясь, иногда так и долетала до самой земли! Надо уменьшать расходы и использовать разные оные на различных скоростях, одно дело фигуры на висении, совсем другое скоростной пилотаж…
Макс, ну какой срыв? Это же сбах, он в петле не срывается. Все составляющие - пена, скорость, серва на одну половину… Особенно если петли нормальной нет, а та же пена её роль выполняет. Руль высоты просто винтом идет, половинка на которую привод отклонен сильнее, пустая - слабее, и опа, вместо петли имеем штопорную бочку. Лечится карбоновой пластинкой или, лучше, п-профилем на ту часть руля высоты, которая идет сквозь фюзеляж, уменьшением расходов, ну и не гонять на полном газу…
Всех с праздником!!!
Заряжаюсь собираюсь подлетнуть в Молзино,
Всех с праздником!!!
Заряжаюсь собираюсь подлетнуть в Молзино,
Весь, а ты там сколько пробудешь? Может, приеду в гости с бипланчиком…
Приезжай!
Особенно если петли нормальной нет, а та же пена её роль выполняет. Руль высоты просто винтом идет, половинка на которую привод отклонен сильнее, пустая - слабее, и опа, вместо петли имеем штопорную бочку. Лечится карбоновой пластинкой или, лучше, п-профилем на ту часть руля высоты, которая идет сквозь фюзеляж, уменьшением расходов, ну и не гонять на полном газу…
Оба раза самолет валился на правое крыло.
А качалка руля высоты стоит на левой половине.
Видимо действительно крутит руль.
Петли стоят штыревые 4 шт. на руль.
Пластинку если вклеивать то получится не по всей длине руля, а только в том месте где руль через киль проходит.
Между двумя петлями.Там еще качалка руля вклеена тоже мешаться будет.
Влезет пластина размерами 100 мм на 10 мм.
Карбона нет.Есть стеклотекстолит толщиной 1-2 мм.
Норм будет?
Вот так вот примерно yadi.sk/i/mMm09Xnd3K3cC6
Если качалка слева - должно в левую сторону крутить. С вываливанием на спину. Эдакий недо-иммельман. Может еще руль направления своего добавлять. Короче, надо правда пощупать, как оно летает.
С языка снял!, если качалка слева от винта РВ скручивало бы влево, а вправо скручивает стандартно при срыве потока от реакции винта (гироскопический эфект мать его ити!) если интересно возьми спинер и потренируйся, отличная штука для демонстрации влияния вращения пропеллера и куда и как он будет валить модель… Такой вот срыв, и пена не пена роли ни какой не играет если хочешь я тебе точно такой же срыв и на планере покажу с пикирования с полного хода расходы побольше и готово…
Кстати на бойцовках при таком срыве и штопоре который иногда генерировался резким рывком за консоль чужой ленты или лёхким таранчиком, самоль вывести часто не получалось до тех пор пока не заглушишь двигло или не скинешь газ до холостых… Так как хвостового оперения нет, и из этой свистопляски самолёт с работающим двигателем часто вообще не выходил, хоть что делай рулями, они на сорваном крыле ваще не работают… Доска ведь… (ЛК)
Полетал сегодня с Володей вдоволь выгулял все модели,даже бронтозавра погонял немного!