В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

O_S

На первом ролике оператор конкретно так напугался 😛

Baloo
nedz:

неделю на даче сидел, вотнемного поснимал

Наконец-то! Я тебе этот “Ланкаэр” собрал, наверное, недели две назад! И вот- первый полет! Ниче так. Вертикально уходит! Но скорость великовата, и ЦТ назад надо сдвигать, мне кажется.😌
А насчет Капа, я тебе еще тогда говорил, что там все новое, акромя гаргрота и оперения, и вся эта хвостовая часть “натерпелась” уже на тот момент. Я, конечно, проклеил как мог, но все-таки будь с ним по-нежнее, иначе там весь хвост рассыпится после очередного краша!😃

Hight

тов. Нижегородцы, подскажите пож-ста почём примерно 2мм нефольгированный текстолит на радиорынке. сам не могу съездить, не в городе…

nedz
попробуйте ниже и дальше заходить на посадку, попробуйте почувствовать как самолёт начинает проседать и держите гиллисаду. и за ручки поплавнее дёргать.
вообще в ил-2 можно поиграть =)

Baloo
Hight:

тов. Нижегородцы, подскажите пож-ста почём примерно 2мм нефольгированный текстолит на радиорынке. сам не могу съездить, не в городе…

Ты скажи, какой кусок надо: мне до рынка- из Печёр спуститься. Да и самому надо кой-что прикупить… Но раньше понедельника у меня вряд ли получится!

Hight

да много то не надо. мне цена интересует в первую очередь. может мне будет выгоднее купить фанеры или аллюминия…

Baloo
Hight:

да много то не надо. мне цена интересует в первую очередь. может мне будет выгоднее купить фанеры или аллюминия…

Ты скажи: для какой цели? Для профилей?

Hight

для всяких усилений вставок. для профилей тоже.

Baloo

Черкани мне в личку свой мобильник- буду на рынке- отзвонюсь…

NK-2106
Hight:

2 nedz
попробуйте ниже и дальше заходить на посадку, попробуйте почувствовать как самолёт начинает проседать и держите гиллисаду. и за ручки поплавнее дёргать.
вообще в ил-2 можно поиграть =)

Ил-2 действительно помогает разобраться с посадкой…
Я бы nedz порекомендовал отработать следующий маневр - на безопасной высоте выполнять горизонтальные проходы на минимальной скорости. Ручка руля высоты при этом из нейтрали уйдет в некое балансировочное положение, но не в коем случае не на упор. Газ - в каком то положении которое нужно запомнить на ощупь, с закрытыми глазами, до автоматизма. Скорость должна быть при этом таковой, чтобы можно было еще чуть-чуть подтянуть самолет вверх (для исправления ошибок на прицеливание) и он не свалился. Это скорость так сказать на грани. Если бы у нас были приборы я бы сказал - скорость 1,3Vs (скорость полета больше скорости сваливания в 1,3 раза). Отработав этот полет до идеала - скорость минимальная, траектория прямолинейная как по курсу так и по высоте, положение ручек руля высоты и газа запомнили до автоматизма - красивая и правильная посадка у вас практически в кармане.

Для того чтобы начать снижаться по глиссаде из отработанного выше режима полета надо еще чуть-чуть прибрать газ и может быть руль высоты чуть-чуть сместится на себя или от себя (зависит от взаимного расположения мотора, крыла и стабилизатора). На снижении по глиссаде крутизну лучше всего регулировать не рулем высоты, а небольшими изменениями газа (очень большую роль играет правильная настройка регулятора хода на электричках или настройка карбюратора на ДВС). При подходе к земле (“выравнивание”) ручку плавно дотягиваем на себя до горизонтального полета (сколько - подбирается опытным путем) до сантиметрового полета над землей. Если скорость захода на посадку (угол наклона глиссады и газ) были выбраны правильно, то обычно получается такой эффект - тяги для горизонтального полета не хватает и модель сама садится, в момент касания убираем газ и руль высоты в нейтраль. Если не садится, а зависает в сантиметре в горизонтальном полете (“сели на экран” - характерно для низкопланов), то плавно убираем газ, и одновременно дотягиваем руль высоты (не в коем случае не перетягиваем - иначе взмывание и 100% будет “козел”!).
На моделях “козла” проще и безопаснее исправить уходом на второй круг - “тапку в пол”, руль высоты на себя. Если нет топлива (батареек), то исправляется козел как на большом самолете - чуть добавить газ, ручку руля высоты в балансировочное положение, затаить дыхание и замереть. После того как самолет “успокоится” продолжить выравнивание и касание. На видео видно, что после козла самолет потерял скорость ниже скорости сваливания и завалился на крыло - уже ничем помочь нельзя, он был не управляем, или что еще хуже - не адекватно управляем (на закритических углах атаки существует куча аэродинамических эффектов, в том числе и “реверс элеронов”).

Общий принцип таков, а конкретика - опытным путем.

P\S\ на гидросамолетах ЦТ должен находиться впереди редана, но не далее 5% от длины поплавка. На разбеге до набора скорости отрыва руль высоты лучше держать нейтрально (на большинстве самолетов) - так удается избежать “дельфинирования” на разбеге. Посадка на гидросамолетах выполняется обычно “с плюха” - “притирать” (как описано выше для сухопутного) опасно, так как автоматически влетаешь в режим “дельфинирования”. Река большая, подходите по пологой глиссаде, на скорости как описано выше или чуть выше. Завешивайте самолет над водой на сантиметровой высоте в горизонт, и плавно убирайте газ одновременно поддерживая горизонт. Получится посадка как раз с плюхом. Сразу же после касания - руль высоты в нейтраль, избежите “дельфинирования”. У вас к тому же офигенный провокатор имеется - силовая установка выше крыла. Сами намучались, знаем, что это такое…
И еще - для вашей осадки крыльевые поплавки слишком высоки. На разбеге или после касания они должны висеть в воздухе, а не касаться воды. Именно они разворачивают ваш самолет на разбеге и пробеге - делают самолет не устойчивым. Сравните - положение крыльевых поплавков относительно поверхности воды при нулевой скорости, на рулении, на глиссировании. У вас должно быть примерно так же.

nedz

Посадка на гидросамолетах выполняется обычно “с плюха” - “притирать” (как описано выше для сухопутного) опасно, так как автоматически влетаешь в режим “дельфинирования”.

Спасибо Николай за советы, прям все по полочкам. Но плюхи гидро некрасивы, всеж на скорости лучше, приспосабливаюсь!

Я бы nedz порекомендовал отработать следующий маневр - на безопасной высоте выполнять горизонтальные проходы на минимальной скорости

Пытаюсь делатьролходы, иногда получается

На моделях “козла” проще и безопаснее исправить уходом на второй круг - “тапку в пол”, руль высоты на себя.

Не удалось на второй круг

Aly
nedz:

Не удалось на второй круг

Чтоб самолеты ваши не так заваливались на бок при дачи газа, ставьте винты меньшего диаметра и большего шага!!

Кто в Бурцево сегодня поедет? Я часа через два наверно там буду.

Andrew165

Мы каждый день утром летаем на ВПП Землячка

Мих

Ну что могу сказать…Пайпер классный самолет! Но к нему привыкнуть надо…и подучиться летать как следует ,сегодня летал в стригино на пляже. Итог- вырвана одна часть руля высоты…это ладно когда заходил домой прижал дверью хвост целиком…кошмар… имеем- с одной стороны вырванную половину руля высоты с другой стороны сломанную почти у основания вторую половину этого же руля …
Сначала даже руки опустились…
Но потом достав всякий клей, нож, утюг и запасную пленку за три часа все сделал…теперь вот думаю как полетит…а то “чёта я очкую славик” …вобщем завтра вечером снова на землячку …там хотябы кустов нету…

fazza

День добрый соседи и коллеги.
Появилась возможность пригласить Вас принять участие в первом Фестивале радиоуправляемых моделей, в городе Чебоксары.
Это отличный повод вылезти наконец из интернета, погрузить самолет в машину, и отправится на 1-2 дня полетать с пользой на хорошей полосе (400 метров), отдохнуть от города (на территории есть возможность организовать палаточный городок), перевести виртуальные знакомства в реальные, пообщаться, посмотреть на чужие самолеты и показать свои.
Фестиваль проводится ДЛЯ ВСЕХ, независимо от летного опыта и регалий. Каждый приехавший найдет себе место в этом мероприятии - новички, спортсмены - удовольствия должно хватить на всех!
Будет организовано 2-3 соревновательных авиамодельных класса:

  1. «Электрорадиогонки» - состязание включает в себя прохождение на скорость определннной траектории в которую входит несколько пилотажных маневров. Схему полета в этом классе можете посмотреть во вложении.
  2. «Радиобой» - будет проводится как в классе электросамолетов (участие принимают все модели с электродвигателями) так и в классе ДВС (все модели с двигателями внутреннего сгорания).
  3. «Пилотаж» - пилотажная летная программа, состоящая из комплекса - 10 фигур.

В промежутках между состязаниями будет предоставлено время для желающих показать свое мастерство вне конкурса, в любых классах моделей. Для желающих потренироваться в классе моделей Q 500 и F3D будут расставлены пилоны.

  • “Минимум” Простая летная программа для пилотов без больших амбиций, включающая взлет, пролет по маршруту, конвейр, классический заход “коробочкой”, посадка. Выполнима на любом типе самолетов, включая тренеры-верхнепланы и легкие электросамолеты.
  • “Фристайл”. Произвольная летная программа с фигурами высшего пилотажа и 3D элементами. Любой тип самолетов.
  • “Спортивный пилотаж”. Пилотажная летная программа, состоящая из комплекса произвольных фигур. Любой тип самолетов.
  • “Полукопии и копии”. Летная прорамма для копий и полукопий, включающая в себя взлет, демострационный проход вдоль ВПП (в рамках полетной зоны), выполнение произвольных копийных маневров, посадка. Любой тип самолетов, относящийся к классу копий или полукопий. Стендовая оценка - отсутствует.

Заявление пилотом в нескольких классах допускается при наличии организационных возможностей.

Заявки на участие направлять: форум rcdesign.ru,> «Встречи, даты», >«Чебоксары летают?»
Глядишь, найдете своих знакомых в списке - тоже решите участвовать

Дополнительная информация во вложении. Организационные моменты

O_S

Чего это было?😮 ахринеть можно!

Aly

Вчера при попытке выполнить тот же кувырок на взлете, самолет погиб. Правда все восстановимо. Забыл подключить элероны дубина

nedz
O_S:

Чего это было?😮 ахринеть можно!

Это Василий издквался над своей пидотагой. Эх Вася, Вася, такой красивый самолет:(
А вот Василий погонялся за моим капом. Что Василий, тяжело на хвосте висеть и быть ведомым? 😒 Но всеж несколько кадров есть!!!😁 Правда уже темно было, но все же, Васе респерт:)