В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
Итак, облет Яка - состоялся! Ну… словами не передать восторг, очень красиво летит, очень предсказуемо, очень стабильно… в общем мне сравнивать то особо и не с чем, разве что с метровыми пенолетами. Ну и вертолетами конечно 😃
Во преки всем скептическим разговорам и прочим надсмешкам в свой адрес (особенно понравилась реплика “и на сколько сильна розетка?” 😃), вопреки всем опасениям и ожиданиям, оно полетело. И полетело прекрасно. Умело вертикально вверх. И планировало прекрасно. И садилось просто как по рельсам.
Разумеется, это не профессиональный самолет с непрофессиональным оборудованием. Наверное фирменные и именитые производители делают самолеты гораздо лучше и летают они круче, но… не знаю что сказать в оправдание. Возможно плюс этого самолета в том, что он дешев и доступен. И оборудование в основном Turnigy, и мотор, и регуль, и аккумуляторы. И даже винты. Сами понимаете, ценник соответствующий. Разве что приемник, сервы и бортовой аккумулятор других производителей 😃
Выражаю особую благодарность Дмитрию Назаровичу Большому (😃) за неоценимый вклад, без которого бы этот проект не состоялся, ну или по крайней мере сильно затянулся и не был бы таким успешным сразу. Спасибо тебе, дорогой друг, за наставления, советы и практическую помощь. А так же спасибо всем, кто верил в успех и поддерживал меня не делом, так словом. Спасибо вам.
Видео полета наверное так никто и не отснял, но фотки должны быть, это я точно знаю. Выкладывайте, с интересом посмотрел бы 😃
Полеты наши чередовались с дождем и ветром, так что в доволь налетаться не очень получилось 😃
Итак, подробности:
0. полный полетный вес 5500гр
- мотор HXT63-74A (реализация Turnigy). 200kv. 2500 Вт.
- регуль Turnigy Super Brain 100A.
- два аккумулятора Turnigy 4S 5000 25C, в общей сложности 8С
- винт Turnigy Cherry wood 20x12 propeller.
- сервы BlueBird BMS-660DMG+HS Super Strong Digital Servo (MG) 14.2kg / .17sec / 52g
- бортовой аккумулятор LiFe 2S 2300 напрямую без беков.
С таким сетапом тяга около 6.5кг при токе 45А на полном газу (в пол газа - 18А). Время полета решил сделать около 9-10 минут для начала и в основном конечно блинчиком по коробочке с некоторыми элементами пилотажа, петельки, бочечки, вертикали. Было совершено два полета, один ориентировочно 6 мин, второй 3 мин. После зарядки аккумуляторов оказалось, что они разряжены ровно на половину. Так что 15-20 минут полетов блинчиком - вполне возможно.
С аккумуляторами 6S и этим винтом 20х12 взлетает совсем неспешно, наверное как пассажирский копийный самолетик - примерно так полетать разве что, тяга 4.5кг. И тоже летит очень долго. Винт 22х13 конечно сильно выравнивает ситуацию и летать уже можно более менее, вверх тянет очень уверенно. Ток около 40А с тягой около 5кг, чуть меньше еденицы.
Ну и под конец был опробован винт 22х13 на аккумуляторах 8S - это конечно зверюга. Тяга более 7.5кг при токе 60А. Просто забываешь о том, что тяги может не хватать. Просто ураган. Наверное настоящий пилотажный самолет примерно так и заряжен и так примерно и должен летать. Не знаю, сравнить не с чем. В любом случае, все выше описанные варианты мне нравятся, как летит.
Нууу… как то так 😃
А мы седня испытали видеоочки.
Мой первый FPV полет. Только поднялся, налетел шквалистый ветер с дождем. Мелкий торик сразу впитал в себя ведро воды, изрядно отяжелел и на базу вернутся сил не хватило.
Сигнал брал с Canon IXUS 85 IS, через 40мВт передатчик (который в комплекте с Шарком), плюхнулся метров 400 от базы. Вопчем испытания прошли успешно, памперсы сухие,техника цела 😁
А так летали без очков когда то
А мы седня испытали видеоочки.
А можно поподробней о передатчике и видеоочках, где взяли, сколько стоит и дальность действия?
А можно поподробней о передатчике и видеоочках, где взяли, сколько стоит и дальность действия?
А еще сегодня Роман поднял свой Як54 175м размах в электро варианте. Кстати самая большая электричка в городе. Здорого летает конечно. Просто Супер!!!
ждем от Романа видео, проздравляю!
а у меня больше электричка:P
rutube.ru/tracks/2505466.html?v=8918d96180929a64c1…
но пилотага конечно с тренером не сравнивается. Тяга 7 кг.-супер:D
Видео полета наверное так никто и не отснял, но фотки должны быть, это я точно знаю. Выкладывайте, с интересом посмотрел бы 😃
Вот есть вчерашняя
А я бойцовку 2-х метровую доделал:P. Прикинул нагрузку на крыло - 40 г/дм2 ! Роман, машинки “Блю Бёд” фигня, похоже. Одна из них нейтраль ищет, зудят и нещадно жрут электричество. Ой боюсь за бортовой акк… На облёт надо бы мотошлем надеть.
У меня были две Blue Bird BMS-380. Обе отработали по три часа и сдохли, одна с дымом, вторая без дыма, но в обоих случаях закоротили борт. К счастью, Маркус в таких случаях выключает двигатель, поэтому последствия морковок были терпимыми, но на ДВС я бы такие ставить поостерёгся…
сервы BlueBird вылет десятый-пятьнадцатый. полет нормальный.
Блюбёрд, да не тот. У Евгения они с другими цифирками были. Ну и лотерея опять же. Ром, а много они от бортового акка высасывабт за полёт ?
после излетывания трех паков силовых аккумуляторов, это полетов 6-8, мы сунули борт на зарядку. влилось 250ма 😃 ничо они не жрут. по моему отличные сервы. но одно могу сказать, что от 5в они работают лучше, чем от 6в. у меня сейчас они работают напрямую от ЛиФе, 6.6-7.2в
Дим, все не решался сказать раньше, но щас не выдержал 😃
вопрос: а в чем прикол выкладывать видео длительностью 2-10 секунд? я еще могу понять видео с 2-3 минуты. ну с минуту. наверное фотик в режим “фото” не перещелкнули? 😃
Дим, все не решался сказать раньше, но щас не выдержал 😃
вопрос: а в чем прикол выкладывать видео длительностью 2-10 секунд? я еще могу понять видео с 2-3 минуты. ну с минуту. наверное фотик в режим “фото” не перещелкнули? 😃
НУ Костя не захотел дальше показывать, кстати это первое видео мое в несколько секунд.
сегодня он опять его облетывает, пожелаем ему удачи.😁
Вот тут видео большого Як-54 в Кузнечихе
radiopilot.ru/project.php?prid=208
Там ещё Андрей Кузьмин летает со скольжением 90 градусов, прикольно так 😃
А завтра, а точнее уже сегодня кто будет летать в кузнечихе?
А у нас сегодня были Воздушные Бои в Сормово!
Список бойцов:
- Сергей Сушенков (SBrumgeiro)
- Андрей Кузьмин (AKuzmin)
- Юрий Балымов (Балымов Юрий)
Бои начались с облёта 2х метровой бензиновой бойцовки Андрея. (ТТХ: Вес 3700г, двигатель 26сс бензин, масштаб 1,2/3 от стандартного крыла.). Модель отлично управляется, по словам пилота, не хватало только скорости (по техническим причинам). Подробности можно узнать у производителя/пилота испытателя - Андрея Кузьмина.
Фото ниже.
Дальше, до наступления сумерек, были проведены 2 полноценных тура дуэлей. Заключающий тур, третий, проводился между Андреем и Юрием/Сергеем. За время проведения сегодняшних боёв было осуществлено множество красочных атак и отрубов, а так же: один таран (Между Андреем и Сергеем.) и одно падение модели (Упал Юрий, из-за полётов близь земли). Турнирную таблицу привожу ниже.
P.S. Как образцовые летуны, после полётов произвели уборку местности от мусора, с последующим сожжением его в мусорной яме.
PPS За качество фото приношу извинения. Фотоаппарат из телефона никудышный.
Подробности можно узнать у производителя/пилота испытателя - Андрея Кузьмина.
Просим,просим рассказать про бензиновую бойцовку:)
Бойцовка эта скорее для шоу, чем для боя предназначена. Очень жаль, что не оказалось запасной свечи в поле и всё ограничилось одним полётом. Плохо подготовился, виноват сам. А так очень послушный аппарат, посадка - как у “прототипа”. Моторчик только ей нужен получше, чем моя самоделка, ну ничего, и с нехваткой тяги с рук взлетает и народ веселит. Мотор приведу в порядок - ленту прицепим !
А завтра, а точнее уже сегодня кто будет летать в кузнечихе?
Вчера летал после работы в Кузнечихе один, до темна. Сегодня тоже собираюсь
Могет и я подъеду…
как ветер по вечерам?
У нас ,в Сормово вчера, ветерок был 1-2м/с. Порывами.