В Нижнем Новгороде кто где летает? (до 31.12.2008)

ЛетоПисец
Morganchik

Поддерживаю, полянка там просто обалденная. предлагаю машины ставить не до ямы, а через метров 15-20. Там действительно хорошо.
А на счет зарасло, так это все решаемо. Есть у меня безно-коса, так что если надо, могу захватить как-нить.

А что уж тогда на “взлетку” не махнуть? Там шикарная асфальтово-бетонная ВПП. И автомобили и авиамодели спокойно уживаются друг рядом с другом. Да и косить ничего не надо, если память мне не изменяет…

Morganchik
ЛетоПисец:

А что уж тогда на “взлетку” не махнуть? Там шикарная асфальтово-бетонная ВПП. И автомобили и авиамодели спокойно уживаются друг рядом с другом. Да и косить ничего не надо, если память мне не изменяет…

Не против, вот только не знаю где это 😦 . Новенький я.

Евгений_Маслов
Андрей_Курылев:

По 12 июня на автозаводе- Лететь надо у ДК ГАЗ ( Дмитрий знает что это такое 😵 ) Площадка будет разбита на сектора где будут проходить битвы шахматистов с каратистами,танцорами, волейболистами и прочими спорцмэнами. А так же есчо будут автомоделисты. Нам отдают на целый час все небо, в перемежку с проводами, столбами, деревьями над площадкой с головами,ногами и мячами 😁 Вопчем нужны асспилотен на легких и тяговитых электричках.
Зона взлет-посадки 4Х4метра. Время прибытия 16-00. В бой идут одни старики, хто со мной ? 😁

Экстремальные полёты прошли успешно и без потерь 😃
Вот кое-какие фото.




Андрею Курылеву большое спасибо за общую организацию и персонально - за спасение “смайла” на посадке! 😃

PS Есть предложение раздобыть сканер и при показухах в массовых местах проверять эфир.
PPS Ещё бы неплохо как-то пожёстче контролировать передатчики - например, сдавать руководителю полётов хотя бы те аппараты, на которых заведомо совпали каналы.

serg_nn
Евгений_Маслов:

Э
PPS Ещё бы неплохо как-то пожёстче контролировать передатчики - например, сдавать руководителю полётов хотя бы те аппараты, на которых заведомо совпали каналы.

Андреналина было- полные штаны!!! 😃

Sereganike

Крайний полет Calmato.
Сегодня запускали на Сормовских полях. Погода отличная, небольшой ветер и солнышко-хоть загорай. В этот раз решил заснять видео с самолета. Обмотал фотик паралоном и скотчем примотал слева к фюзеляжу перед крылом. Фотик весил грамм 300 и центровка немного сместилась вперед. Андрей помог завести и в полет - оторвался метров через 15, тяжело, медленно на полном отклонении руля высоты. Набираю высоту кругами, нормально, чуточку оттримировал, сделал несколько бочек, петель обратных. С разгону прошелся рядом с нами. Отлетал 10 минут и пора уже идти на посадку. Делаю пробный заход, ухожу на второй круг. Высота метров 50, дальность - 250-300м и надо уже поворачивать обратно.Закладываю правый крен, и что то с моделью происходит. Она вдруг начинает выписывать такие кренделя, что мне даже и не снились. Что-то похожее на обратные сильно расятнутые по горизонту петли или бочки. Говорю: - что то случилось, и стараюсь выравнять самолет. Удалось выйти из обратной петли полупереворотом, к себе… но она снова срывается. Три раза я выводил модель в горизонт и три раза она срывалась. До земли 10 метров, она снова срывается из горизонта, отвесно скрывается за бугром, через несколько секунд послышался глухой треск… Бежим к модели. Торчит хвост, крылышко слева, крылышко справа… Вывернут мотор, элерон в стороне валяется. Слава богу фотик целый остался каким то чудом. 😃 Но видео не записалось - при ударе о землю он “сбросился”. А жаль… 😦
В итоге крылья выдраны в местах крепления, но ремонту подлежат. Хвост цел. Фюзеляж по самую заднюю кромку крыла смят в гармошку и мелкие щепки, такие мелкие, что даже контура по ним не восстановить. (поэтому “гармошку” эту подпалили прямо на поле), остальное у фюзеляжа цело. Мотор: свернут на бок карбюратор, по ходу дела восстановлению не подлежит. Моторома цела. Винт тоже цел 😃 Хотя вошел он вертикально (Дмитрий (Большой) оказался прав когда подарил мне этот винт : мол он проживет дольше чем твоя модель и мотор вместе взятые…хороший винт, чуток поцоканый теперь, но еще послужит 😃) Вот такие дела. Аппу дома проверил -все целое, у машинок оторвало качалки. Пару слов о движке: МДС все ругают. Да они хуже чем современные, топлива лопают… Но все же мой МДС-6.5 КУ хорошо себя показал. После того как отрегулировал - он нормально и заводился, развивал тягу до 2.5 кг, и отлично работал, отказов с его стороны не было. Жаль моторчик. Но теперь приобрету Pro 46.
Модель… Хотел восстановить крылья и купить фюзеляж. Но фюзеляж стоит 2500р!!! А вся модель в hobbyforyou.ru 3300р!!! Слов нет.
Буду восстанавливать. В конце концов “глаза боятся, руки делают”.
Жаль, очень жаль терять такую отличную модель не по своей вине. Она мне очень понравилась, и еще не выполнила полностью своего предназначения. Налетал на ней всего 2.5 часа.
Так что же случилось. Есть две версии. К сожалению теперь не узнать какая из них истинна.

Первая: помехи в эфире. Довольно большое удаление: 250-300м (хотелось заснять Лунское).
Возможно кто-то тоже запускал недалеко модель или машинку. 😃 Девушка говорит что слышала перед этим звук похожий на взлет модели. Судя по поведению модели это очень похоже: чувство было такое что-кто специально хочет грохнуть модель, и она ходит за какой-то невидимой ручкой.
Вторая: В полете отвалился второй элерон (к слову сказать как-то вывалился почти один из элеронов на полетах, замечено было на земле и переклеено на нормальные петли, посаженные на эпоксидку с нитками. Он то как раз и остался в крыле даже при ударе, а другой отлетел метра на три). Эта версия кажется мне наиболее вероятно. Вырвало его сначала у задней кромки, раздолбало крпление тяги, и он гулял как хотел - отсюда и необъяснимое поведение самолета.
Теперь возьму за правило: при покупке нового самолета срезать родные “пластыри” и вклеивать нормальные петли, везде. Ибо на моих глазах уже не первый самолет бьется из-за этого.
Ладно, восстановлю Чибиса из дров что дали Андрей Курылев и Сергей. Полетаю пока на нем, и параллельно восстановлю Calmato. Отличная модель 😃
Если у кого есть чертежи, или такая модель. Пожалуйста обмерьте фюзеляж до задней кромки крыла, чтобы хоть по чему-нибудь восстановить обводы. Заранее благодарен.
P.S. Андрей как всегда полетал на высоте! Классно пилотируешь 😉

Большой

Рано ты МДС хоронишь. Самое время вклеить туда карб от Радуги и приятно удивиться. Насчет моторов ты видимо так и не понял о чем я говорил. Менять МДС на ТТ это почти шило на мыло. Возьми хотя бы ОСла кольцованного. А петли надо правильно вклеивать.
Дмитрий

Morganchik
Sereganike:

Вторая: В полете отвалился второй элерон (к слову сказать как-то вывалился почти один из элеронов на полетах, замечено было на земле и переклеено на нормальные петли, посаженные на эпоксидку с нитками. Он то как раз и остался в крыле даже при ударе, а другой отлетел метра на три). Эта версия кажется мне наиболее вероятно. Вырвало его сначала у задней кромки, раздолбало крпление тяги, и он гулял как хотел - отсюда и необъяснимое поведение самолета.

Серег, тут вообще тайна покрытая мраком. Ну сам посмотри, когда мы подошли к самолету, точнее к тому что от него осталось, все было в кашу кроме хвостовой части фюзеляжа и самих крыльев, не считая места их крепления к фюзеляжу. Следовательно была выполнена фигура “силовая морковка” 😵 , извиняюсь за сарказм. Да и сами мы видели, что он пошел строго вертикально к земли. Так как же элерон может валяться на земле в нескольких метрах(!!!) от крыла??? Скорее всего его вырвало до падения. Но с другой стороны, с безобразным поведением самолета ты боролся секунд 15-20. Следовательно элерон оторвался за те-же 15-20сек. до падения, самолет был почти безконтрольным. Следовательно подозрительно, что самолет “воткнулся” в землю всего в нескольких метрах от отваливщегося элерона. Серег, надо бы отмереть какое расстояние было от нас до места падения. Может ты далековато залетел? Но насчет того, что рядом запускали еще что-то, то мне это кажется очень мало вероятным. Во-первых: если не далеко, то мы бы видели что кто-то летает, и точно слышали бы звук. Во-вторых: тот кто мог бы запускать видел бы нас и скорее всего подошел бы к нам, хотя бы ради любопытства. В-третьих: даже если бы и запускали, даже если бы и не подошли бы, даже если бы и не увидели мы и не услышали, то каков шанс, что канал тот же?. Я конечно не спец, но мне кажется, что не может быть таких помех (крутит вполне конкретные петли и бочки) от соседнего канала, ну как наши с тобой. Помнишь как мы проверяли как наши каналы пересекаются. Помехи были, но они были не столь критичные и они были на растоянии… 1 мерта. Серег, мне кажется что не может быть помех из-за этого.

Sereganike:

Теперь возьму за правило: при покупке нового самолета срезать родные “пластыри” и вклеивать нормальные петли, везде. Ибо на моих глазах уже не первый самолет бьется из-за этого.
Ладно, восстановлю Чибиса из дров что дали Андрей Курылев и Сергей. Полетаю пока на нем, и параллельно восстановлю Calmato. Отличная модель 😃
Если у кого есть чертежи, или такая модель. Пожалуйста обмерьте фюзеляж до задней кромки крыла, чтобы хоть по чему-нибудь восстановить обводы. Заранее благодарен.
P.S. Андрей как всегда полетал на высоте! Классно пилотируешь 😉

На счет петель я тоже сильно озадачен. Ведь у меня тоже пластыри. Да и Юра, когда мы собирали, сказал, что не мешало бы поменять, хотя более менее надежная конструкция, учитывая, что на каждый элерон по одной машинке. Серег, может тебе тоже стоит воткнуть на элероны по машинке вместо одной?

Большой:

Рано ты МДС хоронишь. Самое время вклеить туда карб от Радуги и приятно удивиться. Насчет моторов ты видимо так и не понял о чем я говорил. Менять МДС на ТТ это почти шило на мыло. Возьми хотя бы ОСла кольцованного. А петли надо правильно вклеивать.
Дмитрий

Сергей, подскажите пожалуйста, во сколько примерно обойдется ОС с кольцом аналогичный ТТ-46. Заранее благодарен.

Sereganike
Большой:

Рано ты МДС хоронишь. Самое время вклеить туда карб от Радуги и приятно удивиться. Насчет моторов ты видимо так и не понял о чем я говорил. Менять МДС на ТТ это почти шило на мыло. Возьми хотя бы ОСла кольцованного. А петли надо правильно вклеивать.
Дмитрий

Пожалуй ты прав, а я с горяча хотел поставить крест уже на этом движке. Отец говорит что тоже, мол ничего страшного-он такой уже был, просто вклеить туда карб на эпоксидке и все 😉
Во вторник в клуб принесу - там посмотрим.

Morganchik Точно элерон был 😃 Его в полете у законцовки крыла оторвало и крепление тяги раздолбало - вот он и гулял как хотел, то по потоку то поперек…А при ударе о землю - полностью отлетел.
У Чибиса фюзеляж склеил, осталось площадку для машинок сделать, в крылья трубки вклеить и по мелочи 😃

ЛетоПисец

Сергей, я не знаю как выглядел купленный тобой ARF “Calmato” - в руках я его не держал, инструкцию не смотрел, а потому могу лишь строить догадки. Несколько раз читал отзывы пользователей ARF-ов относительно плохого проклеивания петель рулевых поверхностей. Оказалось, что производитель не выполняет этой процедуры фабрично оставляя эту операцию потребителю. На фабрике лишь вставляют петли в прорези. По мере усушки деревянных частей модели (путь от фабрики до покупателя очень долог) петли зажимаются в предназначенных для них местах и сидят довольно плотно. Подчас так плотно, что создается впечатление, что петли проклеяны на совесть, ну а в полете все это отлетает.
Соболезную по поводу утраты модели. Но каждая наша ошибка делает нас умнее. Так что, полностью согласен с Дмитрием, постоянный контроль исправности модели убережет от неприятных моментов. Пусть и не от всех, от этого никто не застрахован, но от многих.
Удач!

Sereganike
Евгений_Маслов:

А какой был передатчик и какой приёмник?

Аппаратура Hitec Optic 6 FM/QPCM. Работало все в режиме QPCM.
P.S. для помехи слишком продолжительная - сек 15-20 кувыркался.

Андрей_Курылев

Огромное спасибо ВСЕМ ВСЕМ кто принял участие в показательных выступлениях 12 июня. С меня причитается! 😃

Большой

Всем привет!
Рад видеть Алексея ака Летописец в форуме. Ты пока теоретик или уже появилось время на практику(авиамоделизм ессно)?

Сергей, как был настроен режим QPCM? Какой канал? Я это к чему: элерон отрываясь обычно начинает флаттерить издавая посторонние звуки. Флаттер иногда отрывает элерон до конца и т.д. и т.п. много всего бывает. НО я никогда не видел что оторванный элерон(один) заставлял самолет классической компоновки делать “Что-то похожее на обратные сильно расятнутые по горизонту петли или бочки”. Ищи дальше!

Если про цены на моторы был вопрос ко мне(так как приводилась выдержка из моего поста), то не знаю я цен. Это вопрос целесообразности, а не цены.

Дмитрий

Евгений_Маслов
Sereganike:

Аппаратура Hitec Optic 6 FM/QPCM. Работало все в режиме QPCM.
P.S. для помехи слишком продолжительная - сек 15-20 кувыркался.

Понятненько. Если не отказало питание приёмника, то ВЧ модуль на передатчике был не до конца защёлкнут, выехал и потерял несколько контактов. Надо было его просто рукой поджать, и управление бы восстановилось.

Sereganike
Большой:

Всем привет!
Рад видеть Алексея ака Летописец в форуме. Ты пока теоретик или уже появилось время на практику(авиамоделизм ессно)?

Сергей, как был настроен режим QPCM? Какой канал? Я это к чему: элерон отрываясь обычно начинает флаттерить издавая посторонние звуки. Флаттер иногда отрывает элерон до конца и т.д. и т.п. много всего бывает. НО я никогда не видел что оторванный элерон(один) заставлял самолет классической компоновки делать “Что-то похожее на обратные сильно расятнутые по горизонту петли или бочки”. Ищи дальше!

Если про цены на моторы был вопрос ко мне(так как приводилась выдержка из моего поста), то не знаю я цен. Это вопрос целесообразности, а не цены.

Дмитрий

Режим QPCM был настроен на QPCM (не на FM, ссори за сарказм, но там в нем вроде и настраивать то нечего. Приемник изначально был настроен на QPCM). 51 канал. У меня и Morganchik каналы смежные - у Андрея 52, так вот его самолет реагирует на мой передатчик, а мой на его передатчик нет- режим то защищенный, как я понимаю -QPCM- это дополнительное кодирование сигнала, чтобы “чужие” не выполнял.
Скорее всего был флаттер - модель каким то чудом все же удавалось выровнять в горизонт - действовал на автомате, сейчас даже не помню как именно.

Передатчик и приемник перед полетом были полностью заряжены.
Дейтерий На счет ВЧ модуля в приемнике: тоже вполне возможно.

ЛетоПисец
Большой

Всем привет!
Рад видеть Алексея ака Летописец в форуме. Ты пока теоретик или уже появилось время на практику(авиамоделизм ессно)?

Привет, Дмитрий. Я тоже весьма рад видеть всех участников этой ветки форума.
Вообще, я сейчас больше “строитель” - Евгений (Дейтерий) в курсе. 😃 У тебя что-то такой категории не предусмотренно. Но строитель это ближе к теоретику. За практикой дело не встанет - три модели в строю. Надо лишь липольки проверить, зарядить/заменить и в путь. Вот, сессию сдам и на поле появлюсь обязательно. 😃

Morganchik

Ну наконец-то эта ветка форума ожила. 😁 Как же приятно. А то два сообщения в неделю как то жиденько.

Большой

Cергей, на твоем канале летает, ездит и плавает еще около 50 человек! В городе на этом канале да на самолете!? Оптимист! Любой пионэр с лодкой и 51 каналом на лунском озере запросто завалит твой самуль окажись он ближе к модели чем ты. Наблюдал недавно 😕 как передатчик JR 9X с мощностью 0,75Вт был забит стоковой авто аппой работавшей на той же частоте.

Алексей, извини со строителем промашка вышла! 😃. Все что не клаву топтать в форуме - практика.
Дмитрий

Sereganike
ЛетоПисец:

Сергей, я не знаю как выглядел купленный тобой ARF “Calmato” - в руках я его не держал, инструкцию не смотрел, а потому могу лишь строить догадки. Несколько раз читал отзывы пользователей ARF-ов относительно плохого проклеивания петель рулевых поверхностей. Оказалось, что производитель не выполняет этой процедуры фабрично оставляя эту операцию потребителю. На фабрике лишь вставляют петли в прорези. По мере усушки деревянных частей модели (путь от фабрики до покупателя очень долог) петли зажимаются в предназначенных для них местах и сидят довольно плотно. Подчас так плотно, что создается впечатление, что петли проклеяны на совесть, ну а в полете все это отлетает.
Соболезную по поводу утраты модели. Но каждая наша ошибка делает нас умнее. Так что, полностью согласен с Дмитрием, постоянный контроль исправности модели убережет от неприятных моментов. Пусть и не от всех, от этого никто не застрахован, но от многих.
Удач!

Привет 😃 Ссори-не сразу увидел это сообщение. Спасибо за поодержку;)
Сама модель сделана качественно, но вот петли оказались проклеены только снаружи- как будто капнули на них чуть -чуть сверху смолы. Держаться в принципе неплохо
Руками просто так не отдерешь. Но все же… Я наверное не очень представляю какие перегрузки возникают у модели весом три килограмма на скорости 100 км/ч при выхватывании ручки из пикирования…
У меня крылья разборные были - на вставке. Теперь пожалуй склею их вместе.
Цитата понравилась:
-Прочность конструкции определяется прочностью самого слабого элемента в ней. К авиации это очень подходит.
Кстати большое спасибо что выручил меня винтами для электрички… Я электричку ту продал, а вот твои винты все время на поле таскаю- тебе отдать, поблагодарить 😉