Подскажите как поступить.Некачественное топливо вывело из строя движок.
Вы говорите - кок сорвало, но на фото кок на месте. А со снятым шатуном вал двигателя нормально вращается? Может он у Вас какую-нить хрень с земли засосал? Шатун может оборвать в том случае, если в самом шатуне отсутствует проточка для его смазки. Такой заводской дефект иногда бывает. А свечу вы случайно перед крайним полётом не меняли?
Вы не обижайтесь только, но я помню, как Вы обкатывали этот двигатель, поэтому винить продавцов, не разобравшись полностью в своих действиях, рановато.
Фотка где с коком - это с предыдущих, воскресных полетов. Вал вращается нормально. Подшипники проверил - тоже нормальные. Поршень в гильзе ходит нормально. Тока обломки крепления шатуна по всему картеру. Свечку не менял - она не рассыпалась, но походу ей все же каюк - накип на ней.
Не помню что вы имеете ввиду про обкатку двигателя - может перепутали с кем то - обкатался нормально, на трех баках. - холостые, средние и средние с перегазовками.
Про винить продавцов - да, стал замечать за собой что вскипаю, но затем быстро отхожу. Постараюсь поступать более мягко:) Хотя в общем-то всегда дружелюбный, и при сломанном моторе тоже 😃)
Просто на самом деле думал на топливо - просто уже вторую канистру покупаю - у одной сразу крышка треснула, другая просто протекает. Вот и задумаешься тут о качестве топлива. На самой канистре - маленькая бирочкас указанием соотношений чего-то, типа “20/80…” (мне то понятно чего), но хоть состав бы указали.
Ладно, посмотрим как МДС будет работать - а иначе на проверку пойду.
А продавцов конечно винить не стоит - не они ж это топливо мешают.
Я на ентом керосе уже третий год летаю. Пока проблем не было. А качество тары у них всегда хромало. Однако, шатун внимательно посмотрите, если нет проточки, то брак изготовителя налицо. Либо засосал какую-то хреновину. Топливо ведь не по одной канистре выпускают, в партии литров очень много, наверняка бы уже по всей стране началось 😃
А проточка - это маленькое отверстие в шатуне, в месте его крепления к валу? - точно не помню, вроде на осколке заметил маленькое отверстие. А на том что осталось уже не посмотришь.
И еще вопрос - на рубашке поршня, где вырез - с одной стороны есть маленькие зазубрины. Идут они вроде внутрь и не должны мешать работе. Выкладываю фотку - посмотрите, как думаете - можно использовать этот поршень еще?
Мало обкатывали, перебеднилисмесь, заклинило втулку шатуна и его оборвало, было аналогично на радуге 10 но там просто клинануло, шатун целый остался, кстате мотылевый палец на к.вале в нормальном состоянии, не видно цветов побежалости?
Какой винт используете подиж какойнить 10х6?
Шатун можно заказать умельцам там ничо сложного, у Вас в городе вроде есть спецы, на поршне и гильзе если нет глубоких царапин то еще полетають
На топпро летаю с тех пор как только оно появилось - замечаний нет
Домой сегодня приехал - с отцом подумали над мотором и пришли к выводу:
Что даже после 3 литров топлива он еще не до обкатался - а в среду ведь такая жара была, даже вечером - вот скорее всего из за высокой температуры окружающего воздуха он и перегрелся.
Винт 10*6, пробовал больший - 11* на сколько-то, - с ним плохо тянет - мотор не добирает оборотов. Да и рекомендованный к ASP 46 - именно 10*6.
Про шатун - батя тоже сказал что можно и самому сделать.
Про мотылевый палец на коленвале - приеду посмотрю
Врядли он мог перегреться из-за атмосферных условий. Он ведь открыт совсем. Либо забеднён был излишне, либо хватанул какой-нить гадости с земли или из модели, либо косяк в самом двигателе. А шатун ведь недорого стоит www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… Закажите себе и через неделю-полторы будете летать спокойно. Я ещё вот что думаю: коль осколки чего-то были в камере сгорания, то из-за коленвала они туда попасть не могли, в противном случае разодрало бы цилиндр. Вероятнее всего постороннее тело вошло через всасывающий диффузор.
Да, заказал уже - привезут недельки через три. Сегодня летал на батином моторе - Радуга 10ру. Движок и не заводился при нас ни разу, лежал лет двадцать. И тут, спустя 23 года - не разбирая, завелся с первого оборота. Это просто сказка! Ревет. тяги до фига у него - да только тяжелый он, с ним моя моделька + после ремонта как летающий кирпич стала! Вроде и тяга - 1, а все равно что то не то. да и кушает этот мотор будь здоров - как в трубу все улетает. Хотя надо отдать должное - с карбюратором проблем нету - перегазовки нормально, почти без опазданий.
Выяснил все же причину выхода из строя шатуна. Привезли мне новый, поставил - двигатель работает, все перегазовки на ура, но через пару минут работы сбавляет обороты и глохнет. Пришел домой, разобрал мотор - а там и новый шатун на грани выхода из строя - нет, не обломан, сточен - оказалось что погнут коленвал (наверное после зимней морковки), и шатун при вращении задевал за картер, и стачивался о стенку картера. Вообщем теперь заменю коленвал и шатун и в воздух. На это время снова Радуга 10Ру поставил, карбюратор к нему от ASP 46 - встал как родной. Теперь посмотрим как себя вести будет. А то с родным карбом, топливо как в трубу улетало. Единственное что смущает у Радуги - так это рев. Орет так, что подходить к модели то страшно 😃)