Разогнал e-maxx до 60 км/час ! кто быстрее?
Максимальная скорость не корректный параметр для сравнения, я не спорю, что можно сделать так что электричку можно разогнать до 100 км/ч, можно, но ехать она будет 30 сек. - 1 минуту, потом акк. (или к примеру конденсатор) разрядиться.
К тому же по асфальту, давайте сравним скорость туринга с модифитом, я думаю что е-макс немного отстанет 😃
на последнем М Р аккум хватало на всю гонку но для победы в финале пришлось разгрузить моторы для динамики
на последнем М Р аккум хватало на всю гонку но для победы в финале пришлось разгрузить моторы для динамики
А насколько критична масса - если поставить еще по комплекту банок и моторы по 6 витков?
Я где-то натыкался на шоссейку c 24 банками (скорость 112 миль/час)!
А насколько критична масса - если поставить еще по комплекту банок и моторы по 6 витков?
Я где-то натыкался на шоссейку c 24 банками (скорость 112 миль/час)!
Если найдете спид контроллер для 20 банок, то с 17-21 витками вам нге будет равных. А вот с 6 витками вам в офф-роуде искать нечего только зря щетки палить и мотор гробить.
Так для общего развития и очень простым языком -
Скорость вращения электромотора напрямую зависит от ЭДС самоиндукции, когда последняя равняется напряжению питания обороты расти больше не могут. Чем больше витков тем быстрее нарастает ЭДС и наоборот. Также зависит от магнитного поля и количества полюсов, но мы будем исходить из идентичных моторов. Таким образом можно изготовить мотор для большого момента или для высоких оборотов. Массе витков - больше витков меньше сечение - меньше витков больше сечение - вывод напрашивается сам. (Забьете пространство медью что мелкой, что широкой всеравно 😃 ). Также можно создать мотор который будет хорош и для оборотов и для момента, что-то среднее между макс. моментом и скоростью. ( Как в автомобильном мире играй с поршневой меняя ход с поперечным сечением и получай оборотистый либо моментистый мотор 😃 кому , что более по душе ).
Теперь о главном все коллекторники имеют одно слабое место это коллекторный узел. Можно делать всё, что угодно с витками и напряжением, а вот превышать допустимый ток нельзя никак (Щетки и коллектора горят и не работают эффективно в то время как мы с вами пытаемся менят полевики и провода с контактами 😃 ). Поэтому самым правильным способом поднятия мощности электромотора будет не превышать этого тока, а значит увеличивать число витков и поднимать напряжение. Мотор с 12 витками при 12 банках будет примерно по оборотам эквивалентен мотору с 6 витками при 6 банках, а вот мощность будет другая. А вот если 6 витков посадить на 12 банок эффективность коллекторного узла будет мала и значительная часть энергии уйдет на тепло.
Ну да вроде записался - идея я думаю проста 😉
Артур
P.S. Кстати ставить большие банки в этом случае и не нужно. 1/2 Sub-C или 2/3 Sub-C будет вполне, тем более они доступны в RC исполнении и займут не больше места чем стандартные паки по 6 банок.
То есть, попытаюсь определить все двумя словами: для офф-роад из двух моторов лучше больше витков, выше напряжение при равном токе или ток упадет? И я так не совсем понял как влияет напряжение на моментность и обороты?
То есть, попытаюсь определить все двумя словами: для офф-роад из двух моторов лучше больше витков, выше напряжение при равном токе или ток упадет? И я так не совсем понял как влияет напряжение на моментность и обороты?
Ob’jsni po russki v vecherom 😃 (korotko 😃 )
Artur
То есть, попытаюсь определить все двумя словами: для офф-роад из двух моторов лучше больше витков, выше напряжение при равном токе или ток упадет? И я так не совсем понял как влияет напряжение на моментность и обороты?
Для офф-роада витки предпочтительнее исходя из момента. Повышая напряжение вы переводите моментистый мотор в оборотистый не перегружая коллекторный узел. Ака - вместо перемотки мотора - увеличить напряжение питания. Увеличивая мощность не за счет тока, а за счет напряжения. Падение напряжения на контактах будет также меньше влиять на общую мощность.
А ток конечно возрастет, но в разумных пределах - надо следить за температурой (на моторе, более 50 градусов не рекомендую), повышая напряжение.
Артур
Для офф-роада витки предпочтительнее исходя из момента. Повышая напряжение вы переводите моментистый мотор в оборотистый не перегружая коллекторный узел. Ака - вместо перемотки мотора - увеличить напряжение питания. Увеличивая мощность не за счет тока, а за счет напряжения. Падение напряжения на контактах будет также меньше влиять на общую мощность.
А ток конечно возрастет, но в разумных пределах - надо следить за температурой (на моторе, более 50 градусов не рекомендую), повышая напряжение.
Артур
Пока так и сделал - добали две банки - машина стала зверь, но одного пака 2000 хватает только на 3 минуты 😦
Про температуру - а есть ли смысл поставить компьютерный кулер - или скорость лучше охлаждает?
Пока так и сделал - добали две банки - машина стала зверь, но одного пака 2000 хватает только на 3 минуты 😦
Про температуру - а есть ли смысл поставить компьютерный кулер - или скорость лучше охлаждает?
Вентилятор поможет, но не намного. Если мотор сильно греится нужно снизить напряжение. Температура показатель того как близко вы подошли к максимальной мощности этого конкретного мотора. Также надо иметь ввиду, что с повышение температуры снижается сила магнитного поля магнитов. Что влечет к снижению эффективности мотора - мощности на валу.
Здесь в “Буржуази” на серьёзных гонка со специальными девайсами делают ре-зап для магнитов, восстанавливая утраченную мощь магнитов.
Артур