Модернизация монстра - hand made!
хм, я конечно не конструктор-технолог, но какая жесткость на скручивание если все равно все крепится к уголкам? если бы под пластиной была прямоугольная рама из уголков, то да!
в общем есть такая тема, идеальная электричка в форуме офф роада, там тоже есть несколько проб построения машинки и тоже рама из уголков, но вот все остальное было решено делать из пластика для уменьшения веса
по поводу карданов с рынка за 40р, мне кажется это бесполезно, они слишком тяжелые, как правильно заметили нет балансировки + они явно сделаны для вращения руками!!!
Еще посмотрел, бак и серва висят ниже - это плюс, но при первом же ударе все разобъет и серву и бак. Да и по сути принципиальной разницы от базиса я так и не увидел.
Мне показалось что основной идеей этого проэкта как раз и было понижение центра тяжестию. Если снизу поставить защиту на бак и на серво центр тяжести будет еще ниже - эффект достигнут 😃
з.ы. колеса классные 😃
разницы от базиса я так и не увидел.
Увеличение базы и значительное снижение центра тяжести - вот и вся разница, но ОЧЕНЬ СУЩЕСТВЕННАЯ.
Всем привет! Ну нефига себе ответов привалило, очень рад, что хоть кто-то еще заинтересовался, всем спасибо за советы и замечания. Постараюсь ответить всем по попорядку. Сегодня фото не будет, немного расслабился и вечером попил пивка 😁. И так…
Акккумы где будут? Снизу доски?
Да акки думаю разместить снизу вдоль несущей левой вертикальной стойки, то есть слева от сервы газ-тормоз. Пока думаю оставить 4 акка АА.
С интересом наблюдаю за вашим процессом постройки. Но яб в вашем случае строил по типу трагги, только с двумя палубами, верхней и нижней
Все верно, это очень даже логично, я сначала и думал о траги, там намного все проще получается, но решил пока сделать все-таки монстра, трага это проект №2. Так как нет центрального дифа пока, думаю с трагой соревноваться безсмысленно, поэтому пока монстр. Для траги даже вторая палуба не нужна все можно на нижней реализовать.
Я одно не понимаю. Нижняя часть рамы из уголков это хорошо, но зачем верхняя из алюминия? Какую нагрузку она несет?
Все просто, верхняя из алюминия, потому что кроме найденной зимой сломанной лопаты толщиной 2 мм ничего не было под рукой 😁, вот и пришлось делать из этого. Согласен верхнюю часть можно делать из стеклопластика, нашел уже где продается, надо только привезти.
хм, я конечно не конструктор-технолог, но какая жесткость на скручивание если все равно все крепится к уголкам? если бы под пластиной была прямоугольная рама из уголков, то да!
Это пока все крепится к нижним уголкам, верх закреплю чуть позже, жесткость на скручивание буде тогда, когда и верх и низ будут скреплены, получается типа фермы. Очень прочное соединение, на кручение тут нагрузок мало, отработает подвеска, страшнее удары при приземлении, тогда работают уголки на изгиб, а верхняя пластина на смятие, думаю прочности хватит.
Еще посмотрел, бак и серва висят ниже - это плюс, но при первом же ударе все разобъет и серву и бак. Да и по сути принципиальной разницы от базиса я так и не увидел.
С баком согласен надо защищать, про серву не понял, либо ты не досмотрел, серва газа, будет внутри короба ей по барабану, серва руля, находится также как и в стоке, ей тоже ничего не было за год катаний, в принципе думаю и как ее защиттить. В принципе замечание верное, принимается 😉. От базиса разница думаю будет ощютимая, база по клесам получается 385 мм, это существенно для такой модели. Центр тяжести однозначно будет ниже, плюс к этому хочу еще диски поменять на оффсетные, тоесть сделать модель еще шире, все в купе должно дать свой эффект.
Продолжение следует… Завтра фотки будут обязательно
Верхняя пластина и должна быть из люминя или карбона (но намучаетесь вырезать), никакого пластика. Про защиту бака и сервы, а на черта она нужна, только лишний вес. Лучше сразу идти по другому пути. Из T-MAXXса траги никак не получиться, но приблизить по управляемости можно. При этом не надо бояться что станет маленьким просвет, стоит поставить нормальные амортуы и будет вам чудо.
Мое имхо, что с центр дифом лучше, да не для грязи и лазаний (для этого должны быть трофи и триал авто, тот же summit), но управляемость на трассе лучше. Так что с широкой нижне палубой получаете, хорошую защиту, как от ударов, так и от грязи, максимально низкий центр тяжести, достатожно удобное расположение агрегатов. Верхняя для батарей, электроники и серв. Серво-сейвер идеально подходит баггийный.
С колесами с большим вылетом только намучаетесь, переворачиваться будет меньше, но и управляться хуже, да и ломаться чаще.
Это мой, правда электро и недостроен.
Удачи
Всем привет! Пока выкладывать нечего, можно пофилосовствовать немного. Getfret - согласен со всем. Но у меня цель была немного другая, с трагами тягаться конечно не думал, а вот в классе монстров думаю шансы значительно вырастут, а именно погонял немного на стоковом Маххе своем и понял, что в принципе конкурент одни - РЕВО, поэтому думаю с ними теперь можно будет тягаться, после переделки. Для траги другая концепция должна быть однозначно - это снизу одна плита которая крепится сразу к переднему и заднему булксхеду в четырех местах, тоесть убираем скидплейты и на их место ставим одну общую длинную плиту, а на плите уже компануем так как душе угодно.
По поводу вынесенных дисков, вопрос спорный. Я пробовал на вынесенных дисках гонять на стоковом Маххе без центрального дифа, мне показалось намного лучше. Причем к вопросу об управляемости, сейчас есть возможность увеличить угол поворота колес по серве - ничего не мешает, но уже задевают рулевые тяги за внутреннюю часть диска, тоесть если диски раздвинуть по ширине, можно будет увеличить угол поворота.
Еще вчера посмотрел, акки можно засунить внутрь короба, вдоль переднего кардана, но встает вопрос удобства их зарядки каждый раз придется снимать нижнюю крышку по всей длине рамы, так как сверху мотор не подлесть, да и развесовку это уходшит, поэтому акки буду тулить сзади и сбоку. Вот пока такие мысли. Всем удачи!
Перед сервой руля снизу на шаську прикрутить какой нибудь плотный пыльник или из пластика или кусокчек уголка алюминия… что бы если будет удар , то ыб л в уголок а не по качаке рулевой… по поводу бака… нужно подумать… но в принцепи идеи есть… просто сделать каркас из сеткичернйо строительнйо и закрепить его на шасии… рстояние между сеткой (в виде коробка) и баком будет как бемпфер рабоать в случае краша… едиснтвенное что вещ будет не очень долгвоечкая… но за то легкая …
Всем привет! Сегодня сделал нижнюю защиту из тексталита, толщиной 1,5мм. Сделал на всю длину, пришлось делать небольшую прорезь для диска тормоза, чтобы он не доставал до защиты. Винты крепления запотаил, виглядит не так эстетично как алюминий, но ничего другого пока нет под рукой. К тому же снизу думаю особо никто рассматривать не будет 😁. Думаю как разместить акки. Пока все. Продолжение следует…
в передней части пластины алюминиевйо не забудь уголки потмо отрезать… наверняка там будет лишнее… =) тока сначало приделай щиток на серву… а то блин щас отрежеш , апотмо прикрутит ьне к чему буедт =)
Чет я теперь не пойму, а зачем тогда уголки? С таким тюнингом она скоро будет весить очень прилично.
Я бы поменял пластины местами.
Чет я теперь не пойму, а зачем тогда уголки? С таким тюнингом она скоро будет весить очень прилично.
Я бы поменял пластины местами.
Полностью согласен!
Как уже писал выше, мне кажется основа на уголках, а все остальное пластик-текстолит-карбон…
да я все поймаю мужики, но пластина снизу это уже трага, я же задумывал монстра. в моем случае я не понял что совсем нижнюю пластину советуете не ставить?
А в чем разница по вашему между трагги и монстром. Боитесь что будет низким, так поставьте нормальные аморты и все будет нормально. Тем более что с ваше пластиной с низу, оно и так цеплять будет.
Всем привет! Getfret спасибо за замечания и советы! Но как говорится машина уже запущена, её так просто не остановишь 😃. Тоесть буду выкладывать то, что делаю, ваше право делать замечания и давать советы, с удовольствием приму то, что еще можно сделать, хотя честно скажу монстр уже на выходе с конвейера 😁. Так что я продолжаю…
И так, установил акки на верхнюю пластину, сделал по аналогии с баком, вырезал по его профилю и утопил чуть больше чем на половину, при этом сам корпус пришлось перевернуть вверх ногами. Хотел сначала просто снизу пластины прикрепить, но тогда понадобилась бы защита, а так он приподнят и сбоку немного защищен.
Дальше, сделал еще кое-что, от чего критики думаю не оберусь. Смострячил манифолд новый 😊, сделал из медных фитенгов для водоснабжения. Причины были две, первая это то, что родной не нравился изначально, так как имеет очень крутой изгиб, а вторая, то что когда разместил аккумуляторы, сразу не прикинул и труба задевает корпус акков, как говориться просчитался. Что получилось судите сами, в принципе можно конечно манифолд заказать, но посмотрим как с ним двиг будет работать. Вообщем для перехватиться пойдет думаю. Перекур…
Продолжаем…О ё моё, остался всего мегабайт по вложениям, придется место где то искать на других ресурсах для вложений 😦.
Сделал еще фишку, опустил двиг ниже на 4 мм, подрезал стойки крепления двигателя на мотораме, как говориться мелочь но приятно, при этом пришлось сделать прорезь под флайвел, чтобы не задевал.
Начинает оконтуриваться верхняя пластина, пока оставим так, потом может еще облегчим, посмотрим когда все установим на места.
Сделал также полки для крепления верхней пластины к несущим планкам, получилось 8 точек крепления. Должно хватить. Пока все, продолжение следует… Всем удачи!😒
под маховиком нужна прорезь с зазорами в 3-5 мм… двиагтель гуляет по раме конкретно… пусть будет шире чем задевать за пластину ? еще я бы на твоем месте подумал над распорками вдоль щасси по центру как на трагах и багах… есть опасения что конструкция втыкания в хземлю носом может не перенести без дополнительных распорок.
Не мне Вас судить, делайте как знаете, но что вы изменили…??? По сути, мое имхо усложнили конструкцию, вынесли бак и электронику наружу, что не есть гуд, т.к. после первых же серьезных покатушек вы их если не разобьете, то уж закакаете конкретно.
Основная проблема макса, высокий центр тяжести и тупые амортизаторы с малым ходом. При этом строение булхедса позволяет делать две палубы, что очень положительно сказывается на прочности машинки. Если вы хотите тягаться по управляемости с темиже ревами, то и строить нужно изходя из того, что рева как раз и имеет основным преимуществом низкий цент тяжести.
Плют к томуже расположив мотор на нажней платформе, получаете возможность заводиться со стартового стола.
высокий центр тяжести и тупые амортизаторы с малым ходом
Центр тяжести он чуть снизил хотя не так сильно как мог, ведь хотел же изначально по типу трагги строить почему не сделал этого не понятно. Амортизаторы поменяет на траггийные если жаба не задушит 😃
Основная проблема этой телеги на мой взгляд будет в недостаточной поворачиваемости. Базу удлинил сильно, а угол поворота колес если и удастся увеличить, то не на много.
Всем привет! Всем спасибо за ответы, попытаюсь ответить. Мужики попытаюсь еще раз прокоментировать суть проекта, может тогда ряд вопросов отпадет. Мне кажется вы не внимательно читали начало темы. Согласен на все 100 % с вашими замечаниями по поводу снижения центра тяжести и размещения всех компонентов на нижней пластине. Но тут есть маленькое НО … А именно:
ведь хотел же изначально по типу трагги строить почему не сделал этого не понятно.
Все просто - не было материала, был материал дюраль 2 мм, но считаю, что делать из него нижнию пластину для Траги не пойдет, она тонкая для этого. Пришлось бы также усиливать жесткость за счет дополнительных растяжек и т.д. К тому же, может на фото плохо видно, но ось расположения двигла с моей коробкой лежит как раз посредине боковой пластины жесткости. Теперь представьте, что это трага, получается что от одного булксхеда к другому под двигателем нельзя будет кинуть уголок, придется его разрезать, и при этом все вытекающие из этого обстоятельства. Соответственно вывод - для Траги нужна нижняя пластина минимум 3-4 мм дюрали или 4 мм стеклопластика (карбон не рассматриваю из-за его стоимости и соложности достать). Следовательно, как это не звучит странно трагу нормальную сделать сложнее, чем монстра модернизировать, так как там требования более жесткие. Так же не стоит забывать правило про первый блин 😁. Поэтому, следующая модель будет обязательно трагой (зима длинная 😁), но с учетом всех тех советов и замечаний, что вы дали и особенностей конструкции траг. Нашел уже материал где продается, осталось толко привезти. Поэтому, то что делаю не считаю панацеей, надо мою работу рассматривать только в сравнении со стоковой конструкцией Махха. Так как, тягался с РЕВОй на Маххе в стоке, думаю есть шансы потягаться с ней и сейчас. Трасса покажет 😉.
но что вы изменили…???
Ну не знаю в сравнении со стоком, я думаю изменения все-таки ощутимые, даже то что опустил бак, серву, акки, коробку, удлинил базу это уже не плохо в сравнении со стоком, а если получится остаться в прежнем весе, вообще нормально будет. А насчет того, что “при первых покатушках что-то разобъется или испачкается” - как то уже пережил тот уровень, когда народ ломает рычаги об бардюры или столбы. От тупых покатух - газ в пол уже давно отказался.
Амортизаторы поменяет на траггийные если жаба не задушит 😃
Спасибо , совет дельный, думаю это все-таки актуально будет для трагийного варианта, а жабу так 😃.
Основная проблема этой телеги на мой взгляд будет в недостаточной поворачиваемости. Базу удлинил сильно, а угол поворота колес если и удастся увеличить, то не на много.
Это тоже дельное замечание, думаю поменять диски на более разнесенные, при этом ход сервы еще есть, следовательно можно добавить угол поворота. Хватит? Трасса покажет!
Вот пока все, так что жду еще замечаний по сделанной модернизиции 😉. Всем удачи.
Ну и когда мы “кондидат релиз” увидим? 😃
недостаточную управляемость можно исправить не только коснтрукционным путем но и путем анстроек повдески и дифов… атк что все это для моснтра не так принцепиально.