Дорабатываем Правила Монстр-рейсинга

Medox

Bizip, Gintas, прочитайте, пожалуйста название темы и не отклоняйтесь от нее. Здесь обсуждаются дополнения к Правилам.

19 days later
DoSs

После последнего рейсинга у меня появилось предложение по правилам. Мне не понравилось то, что некоторые машины подталкиваюс на старте. Если все встали на старт, то придерживайте пожалуйста машинки сколько угодно, а вот толкать ее при старте мне кажется что это не по правилам.

Gintas

… а по правилам - держать её вообще в воздухе, а колёса раскручены 😅
только зимой не актуально …
… лично мне - всё равно как стартонуть и если меня попросит подержать на старте, а то некоторые негазовать не могуть, так как велика вероятность заглохнут. И после такой медвежей услуги как “подержать”, машинка уже находится на ЛЬДУ
… обезательно толкнуть и посилнея и попрямея 😃

DoSs

Значит либо всех толкать, либо никого не толкать.

Edvard
DoSs:

После последнего рейсинга у меня появилось предложение по правилам. Мне не понравилось то, что некоторые машины подталкиваюс на старте. Если все встали на старт, то придерживайте пожалуйста машинки сколько угодно, а вот толкать ее при старте мне кажется что это не по правилам.

Ты вместо того чтобы возникать, лучше в следующий раз попроси Арама тебя толкнуть. 😃

DoSs

Эдик. Это не в обиду. Просто мне кажется, что так будет правильней.

REfreshER

Есть предложение - вдоль линии старта установить стальной лист (или др. прочный материал) высотой 15-20см. Модели упираются передними бамперами. Перед стартом все люди с трассы удолжны уйти. А когда идет отмашка, два человека за специальные ручки опускают етот лист с двух сторон параллельно земле(можно маршалов), тем самым освобождая дорогу.

И тут уж не поспоришь, путь открывается одновременно для всех.

А так как класс ОФФ РОУД, то я думаю ету штуковину без проблем переедут и на большой скорости.

lvmaxx

Вообще-то давно применяется вот такой старт, иногда, но не везде.
А в правилах, как правило, старт с толчком разрешен.

REfreshER

Про эту штуковину я знаю, только вот дорогая она наверно, и конфигурацию трассы придетса изменять. вот.

Гoсть

Мне кажется, подталкивать не спортивно, да и вообще, механики на старте очень мешают и друг другу и пилотам…(сам стараюсь справляться без помошников) А то что это такое, в финале стартующему из последних мест стартовой решетки приходится маневрировать, чтоб не вьехать в механиков, а на разгоне это не просто… Я бы запретил вообще это дело, не пожешь настроить мотор так чтоб не глох - гоняй во дворе 😃 Старт с пандуса на квале сам по себе хорош, но как быть в финале?

dochent
Гoсть:

Мне кажется, подталкивать не спортивно, да и вообще, механики на старте очень мешают и друг другу и пилотам…(сам стараюсь справляться без помошников) А то что это такое, в финале стартующему из последних мест стартовой решетки приходится маневрировать, чтоб не вьехать в механиков, а на разгоне это не просто… Я бы запретил вообще это дело, не пожешь настроить мотор так чтоб не глох - гоняй во дворе 😃 Старт с пандуса на квале сам по себе хорош, но как быть в финале?

На ЧР механики модель держат. Но при обратном отсчете перед стартом за три секунды модель должная стоять на месте без движения без помощи механика. И механики должны стоять не на трассе.

Гoсть
dochent:

На ЧР механики модель держат. Но при обратном отсчете перед стартом за три секунды модель должная стоять на месте без движения без помощи механика. И механики должны стоять не на трассе.

Вот це, дiло!

REfreshER
Гoсть:

Мне кажется, подталкивать не спортивно, да и вообще, механики на старте очень мешают и друг другу и пилотам…(сам стараюсь справляться без помошников) А то что это такое, в финале стартующему из последних мест стартовой решетки приходится маневрировать, чтоб не вьехать в механиков, а на разгоне это не просто… Я бы запретил вообще это дело, не пожешь настроить мотор так чтоб не глох - гоняй во дворе 😃 Старт с пандуса на квале сам по себе хорош, но как быть в финале?

А почему в финале так нельзя? Помоему так и правильнее будет!

Гoсть
REfreshER:

А почему в финале так нельзя? Помоему так и правильнее будет!

ну если только придумать, чтоб машинки не кучей отпускались а по одной с интервалом в 0,5 сек. например. В принципе такую стартовую панель сделать не сложно… (я б справился) и можно было-бы поставить её в начале прямой, но не на трассе, в небольшом “аппендиците”, чтоб потом не мешала гонке… Но вот как сохранить этот девайс? ведь он будет громоздким и с собой его не забрать.

REfreshER

Ну так можно его там приделать жеско, например немного в землю закопать(как ракушки закапывают), думаю эту штуку будет также сложно спереть, как и подиум 😂 .

vasya_y

Вообще-то в правилах автомодельных записано, что “модель должна быть снабжена эффективным сцеплением и тормозами, способными удерживать модель с работающим двигателем на месте перед стартом” - ну, может не так точно, но примерно так, это общее правило для всех ДВС-ок. Т.е. помощь механиков во время старта ЗАПРЕЩЕНА. Так что проблемы старта не существует - кто как реагирует, так и должен стартовать, а механики НЕ ИМЕЮТ ПРАВА в этот момент держать модель. Но у нас на МР всё попроще и допускаются вольности, чтобы народу было легче. Так что ссылок на механиков не должно быть - сами себе выбрали, сами просили, чтобы модель держали - нечего и пенять.
Можно ввести компромисное правило и у нас - хочется помощи механиков - стартуешь с последнего ряда - типа как “из боксов”, как в Формуле-1.

lvmaxx

Василий, а кроме наших правил есть и другие, где написано: Bump start OK
Но наше дело отфильтровать лучшее и применять.
Опубликованы правила на 2005 год одних их крупнейших соревнований МонстрТраков в CША. Мое мнение - очень достойный подход на сегодняшний день.

<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>2005 Nitro MAXX Challenge Monster Truck Classes/Rules</span>

Small Block Class
-Types of trucks incl*uded in this class: T-MAXX, T-MAXX 2.5, TNX, REVO.
-No big block 15’s
-No medium block 21’s
-No 4-wheel drive 1:10 stadium style trucks (this incl*udes CEN type trucks).
-Bump start OK
-Any .12/.18 small block is OK
-Any radio system
-Any suspension modifications
-Any exhaust system
-Must utilize MAXX size wheels/tires or larger (minimum outside diameter 5.1", minimum width 3.1")
-No converted low chassis trucks allowed. Must utilize stock transmission case/gears (lightened gears or no reverse OK, CVD’s OK, no 1:8 differentials).

Big Block Class
-Types of trucks incl*uded in this class: T-MAXX, T-MAXX 2.5, Savage, MGT, Warhead with Big Block engines (this incl*udes medium block engines)
-No small blocks allowed, big blocks only.
-No 4-wheel drive 1:10 stadium style trucks (this incl*udes CEN type trucks).
-Bump start OK
-Any radio system
-Any suspension modifications
-Any exhaust system
-Must utilize MAXX size wheels/tires or larger (minimum outside diameter 5.1", minimum width 3.1")
-No converted low chassis trucks allowed. Must utilize stock transmission case/gears (lightened gears or no reverse OK, CVD’s OK, 1:8 scale differentials are ok to use in this class).

Outlaw
-Types of trucks incl*ude: 1:8 converted buggies, low chassis T-MAXX, T-MAXX 2.5, Savage, MGT -OFNA Dominator, Mammoth, CEN Genesis, and Hot Bodies Lightning type monster trucks.
-No 1:10 scale style stadium trucks allowed
-Any size motor allowed
-Any radio system
-Any suspension modifications
-Bump start OK
-Any exhaust system
-Must utilize MAXX size wheels/tires or larger (CEN type truck OK with a minimum outside diameter 5.1", minimum width 3.1")

Please Note: All trucks subject to review upon Race Director’s request or by the request of a competing racer. Such request will be handled on a case-by-case basis and will be scrutinized by the Nitro MAXX Challenge Committee to determine the legality of such vehicle. If such a vehicle is determined unfit for the class in which entered during qualifying, the qualifying times will be moved to the appropriate class. If such a vehicle is determined unfit for the class during or after the main event, that vehicle will be disqualified

REfreshER

Вот, я считаю это будет хорошо для всех.

vasya_y
lvmaxx:

Василий, а кроме наших правил есть и другие, где написано: Bump start OK
Но наше дело отфильтровать лучшее и применять.
Опубликованы правила на 2005 год одних их крупнейших соревнований МонстрТраков в CША. Мое мнение - очень достойный подход на сегодняшний день.

Я думаю, что сыграли роль наши реалии - никто не стал заморачиваться созданием подобных систем старта и их поддержанием и т.п. Чтобы не оборудовать все трассы какими-либо устройствами - взяли и запретили. В принципе, это даже и логично, поскольку предьявляет более высокие требования к подготовке техники самими спортсменами. У нас проблема поставить съёмные препятствия для монстров, а тут ещё и стартовую систему…
А что до американских правил (и американского подхода вообще, не только в этой области), то они совсем не идеальны. Уже обсуждалась убогость английского языка с технической точки зрения. На мой взгляд - здесь похожая ситуация.
Что значит - нет “опущенным шасси” ? Что имеется ввиду? Что там по трансмиссии и что стандартно разрешено? Какие-то общие слова, трактуемые как угодно. - Опять дышло, а не правила. Регламентируем модели для стандартного класса - и т.п. - Это что вообще? И фраза про 1:10 стадиумы, при том, что нет определения что это такое (опять, ссылка на конкретного производителя - CEN type) - тоже какова!?
Кстати, в конце похожие слова про отклонения от технических требований и допуске/дисквалификации. Только дано на откуп судей, а не с заявки участника. (А если вас проинспектируют в финале и “прокинут”? А так - сам заранее озаботился.) Так или иначе вся ориентация сделана на покупные модели.
Посмотрите на Ф-1 - тут гонщики заметно выше классом, чем в американских аналогичных сериях, хотя и моторы слабее, и ограничений больше. Как правило, чемпионы “Инди” выглядят лохами в Ф-1, а вот гонщики Ф-1 обычно потом легко побеждают в “Инди”. Вот вам и американский подход.
Для нас всё же более приемлем немецкий подход - задаём цифры, чётко описанные ограничения - а дальше простор для творчества. Хочешь - купил и т.п., ну а если приспичило - то и сделал. Или скомбинировал из нескольких, или просто серьёзно переработал фирменное шасси - в определённых и строго регламентированных рамках возможно что угодно. И совершенно не важен ни производитель модели, ни как сделаны модификации - если остаются в оговоренных известных рамках.
Пока мы не можем (да и за рубежом тоже) придумать некое ограничение, которое было бы вполне однозначным для разделения багги-конверсий и “реальных” монстров - нет нормальной возможности выделить “стандартный класс”. Там пытаются мерять высоту установки мотора, тут какие-то непонятки про запрет “опущенных шасси”. Вот я предлагал весом ограничивать (пока самое простое, хотя не явное). Клиренс мерять или длину рычагов - тоже не конструктивно - есть очень разные конструкции. Так что это пока не ясно - и на это разделение стоит забить. (Фактически, более-менее соревнования подобия “стандартного” класса можно провести лишь для владельцев Саважей, вроде “кубка HPI”, Карсоны и Мегалиты кворума не набрали бы.) Единственные явно возможные разделения - ДВС-электро и по объёму двигателя - до 18 и от 21 и выше. Электричек мало и разделив мы их фактически исключаем, “мелкоблочных” монстров тоже наберётся обычно примерно как шестого масштаба - все финалисты по-любому. Малопопулярные классы не будут особо поддерживаться спонсорами и при отсутствии достойных призов - отомрут. Так что разделения даже в рамках САРУМа и МР пока не стоит делать. Вспомним неудачную попытку введения отдельного класса МТ6…
Единственная возможность какого-то выделения - найти заинтересованных спонсоров и создать параллельные зачёты в таких классах - как это делается в соревнованиях GT или ралли-рейдах. Т.е. - ездят все вместе, есть общий зачёт и приз, но какие то подклассы выделены и у них есть ещё и свои зачёты. Классы в этом случае будут зависеть в основном от таких спонсоров …

17 days later
Огненный_монстР
Gintas:

В каком то лохматом году в предыдущем веке на ВДНХ (ВВЦ) устраивились серевнования 10-ок. И я точно помню - заезд 7мин.
Я за  7 минут !

Я поддерживаю. А то в x-club’е всё равно по 6-7мин. получается 😃 , а тут хоть узаконим… И вообще надо строже: время кончилось - всё, не доехал пол круга твои проблемы… 😉