Проблемы стэнда сход-развал в off-road
В продолжение темы rcopen.com/forum/f27/topic169859/41
которая закрыта, к сожалению.
Проблема в значительном изменении углов схода и развала после установки колёс взамен фирменных круглых “блинов” или setup station использованных при настройке.
Как видно по ссылке
rcopen.com/forum/f27/topic203909/82
такой парадокс не только у меня, но и у весьма опытных товарищей.
Возникает два вопроса - почему такое происходит и как всё-таки правильно использовать стэнд, “блины” и т.п. ?
Проводил специально эксперимент, сначала настроил шасси на стенде, потом промерил уголком, все четко только разница м/д стендом и углом оказалась примерно в градус, т.е. на стенде 1 градус ставим, а углом уже снимаем показания в 2.
Опробовано на трагги и багги 8 масштаба и на шоссе 10.
Стенды Hudy.
Рискну предположить, что тут есть 2 причины.
2. Изменение точки опоры - площади. Точка опоры стенда находится (по крайней мере у меня) значительно дальше от оси модели, чем центр пятна контакта колеса. Кстати - колесо резиновое, что также может влиять.
- Изменение точки опоры ведет к изменению нагрузки на подвеску и изменению положения по люфтам.
Стенд на оффроуде дает значительно более точные результаты, чем люфты шасси. В онроаде - думаю тоже. Тем не менее, вполне можно пользоваться стендом, если выбирать люфты каждый раз ручками и одинаково. Также как точить на раздолбанном станке.
ЗЫ. Вопрос вот в чем - почему тяги получаются разной длинны, если наконечники, рычаги, детали подвески одного размера? выставляю тяги равной длины - колеса стоят криво. Ставлю по стенду - тяги разной длины. Размер наконечников проверял. Где засада?
Стенд на оффроуде дает значительно более точные результаты
Сомнительно. Пример по моей ссылке выше - по блинам выставил свал -1,5гр (наклонены внутрь), сход 0гр. Поставил колёса, видно заметное расхождение колёс и их развал (наклонены наружу) не менее плюс пары градусов. Т.е. невооруженным глазом видны неправильные настройки за их счёт значительного изменения.
Поскольку ехать то на колёсах а не на блинах 😉 , то перенастроил по колёсам.
Однако хочется чтоб фсё было круто, т.е. по стэнду 😒.
Использовал фирменные голубые выпуклые блины, кажется HPI on-road, выпуклостью внутрь. Попробую он-роадный 1\10 стэнд Худи.
Ваще-то собираюсь купить стэнд Integy Off-road Universal, но подобные заморочки вводят в ступор.
Выжержка из “XRAY T1R Set-up Book”
“With the car sitting on the
ground, it may appear that certain settings are different, but this may be
due to uneven tires, or tires with different diameters. However, the settings
you set using a set-up system are the true suspension settings.”
говорит что отклонения вызваны резиной и надо верить стэнду.
Повторюсь еще раз - у меня на Durango 410 со штатными шарами и наконечниками люфты получаются по 2 градуса. Т.е. я могу сказать что я поставил 2±1градус. Точность такого измерения весьма сомнительна и вопрос ценности - открыт.
Далее, все меряют свои сетапы как получится/как придется. Кто-то углом ставит, кто-то штангеном меряет тяги, кто-то стендом… И у всех - разные результаты, равно как и записи в сетап-листах.
Для меня ценность стенда в том, что если каждый раз одинаково выбирать(убирать) люфты, на стенде, получаются весьма одинаковые результаты. Т.е. после замены тяг и регулировки на стенде, я получаю одинаковые 2±1градус, которые в реальности может быть 1, а может и 3, но они каждый раз повторяют одно и то же значение (т.е. разница между моими настройками - десятые градуса…).