Гироскоп

Sibir

Заранее Прошу прощения за лоховской вопрос. Что такое гироскоп и нужен ли он для моделей с ДВС. Читал, что они стабилизируют движение. Или это для электричек?
Беспонтовый ЮЗЕР

Edvard
Sibir:

Беспонтовый ЮЗЕР

Беспонтовым ЮЗЕРам рекомендуется пользоваться ПОИСКОМ. Всё уже обсуждалось!

Photocor

Блин, забили человека этим поиском!

Гироскоп - это прибор, позволяющий определить модели свое положение в пространстве, точнее - угол наклона к горизонтали. Авиамоделям это нужно как воздух для стабильного полета (вертолетам), автомоделям он нафиг не нужен.

Особо продвинутые экспериментаторы ставят гироскопы ради эксперимента. А эксперимент в том, чтобы корректировать отклонение руля в поворотах. Ведь если повернуть очень резко, возникнет крен и ухудшится сцепление “внутренних” колес! Чтобы идеально пройти поворот, можно настроить гироскоп на поддержание надежного сцепления при любом “выверте” руля. На соревнованиях использование подруливающих устройств запрещено.

Sibir

[quote=Photocor;233197]
Блин, забили человека этим поиском!

Спасибо большое за ответ. Просто я еще сопляк в автомодельном деле, а времени поиском заниматься немного. А по-поводу запрета на соревнованиях, так это ерунда, мы у нас в Томске только трое счастливых обладателей МТА4, да и вообще моделей с ДВС. Так что мы уж сами себе правила будем придумывать.

Mikhail_Yunin
Photocor:

Блин, забили человека этим поиском!

Кроме поиска- FAQ есть - 12ая строка сверху.

Гироскоп - это прибор, позволяющий определить модели свое положение в пространстве, точнее - угол наклона к горизонтали.

Не совсем так, точнее совсем не так
Гироскоп — Устройство способное измерять изменение углов ориентации тела, связанного с этим прибором относительно инерциальной системы координат.
Основные 2 типа гироскопов по принципу действия:
-Механические гироскопы.
-Оптические гироскопы.
По режиму действия гироскопы делятся на
-Датчики угловой скорости.
-Указатели направления на инерциальную систему координат.
При этом, однако, одно и то же устройство может работать и в том и в другом режиме.
Среди механических гироскопов выделяется роторный гироскоп- быстро вращающееся твёрдое тело, ось вращения которого способна изменять ориентацию в пространстве и скорость вращения которого значительно превышает скорость поворота его оси вращения.
Основное свойство гироскопа — способность сохранять в пространстве неизменное направление оси вращения при отсутсвии внешних сил. Впервые это свойство использовал Фуко в 1852 г. для экспериментальной демонстрации вращения Земли вокруг её оси. Именно благодаря этой демонстрации (наблюдение вращения) гироскоп и получил своё название.

Новые типы гироскопов
Постоянно возрастающие требования к точностным и эксплутационным характеристикам гироскопических приборов стимулировали ученых и инженеров многих стран мира не только к дальнейшим усовершенствованиям классических гироскопов с вращающимся ротором, но и к поискам принципиально новых идей, позволяющих решить проблему создания чувствительных датчиков для индикации и измерения угловых движений объекта в пространстве.
В настоящее время известно более ста различных явлений и физических принципов, которые позволяют решать гироскопические задачи. Выданы многие тысячи патентов и авторских свидетельств на соответствующие открытия и изобретения. И даже их беглое перечисление представляет собой невыполнимую задачу.
ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ

Авиамоделям это нужно как воздух для стабильного полета (вертолетам), автомоделям он нафиг не нужен.

Используют на F-1 на стадии обучения , MAX_SL об этом подробно писал.Очень подробно .

Ведь если повернуть очень резко, возникнет крен и ухудшится сцепление “внутренних” колес! Чтобы идеально пройти поворот, можно настроить гироскоп на поддержание надежного сцепления при любом “выверте” руля.

Сцепление - и боковой крен , тут не причем .
Все банальней, модель просто стабильнее держит курсовую устойчивость .
Говоря иначе , на скользкой трассе ( гироскоп)- препядствует развороту, постоянно коррегируя курсовую устойчивость по аналогии с экстремальным вождением , передние колеса- поворачиваются в контр - занос, препятствуя неконтролируемому смещению задней подвески.
А вот, прохождение самих поворотов- как показала практика-несколько иное .
Хотя - некоторые выводы есть :
На скользкой трассе- более стабильно прохождение в управляемом заносе , при этом при нормальном зацепе, субьективно увеличивается радиус самого поворота.
Поэксперементировать - очень просто .
Как ? - читаем FAQ /

Sibir

Огромное спасибо за такой развернутый ответ, теперь все встало на свои места.
Денис. 😃