О мощности бензиновых и калильных двигателей

Photocor

Друзья!

Листал тут новый (за 2006-й) каталог HPI www.hpieurope.com/catalogue.php?lang=en&catId=what… и что же вижу? Родной уже мне движок 4.6, помещающийся на ладошке, имеет 2.9 л/с мощности (это я знаю давно и теперь всем хвастаюсь - но никто не верит). А у новой супербагги 1:5 бензиновый толстостенный коробок из железа объемом 23 куб. см. имеет мощность… 2.5 л/с!!! И в чем прикол??? Зачем столько железа?

Точно также я удивился, когда увидел в Евротрейне самопальный Генезис, который сделал умелец под бензиновый движок. Они мне говорили что это круто, но объяснить в чем же крутизна перехода с 5 л/с на 2 л/с так и не смогли…

Может вы хоть объясните?

Mixer

вероятно разница в крутящем моменте…
и калилок он намного меньше,а у бензиновых естественно больше…

Devish

А момент у этих двигателей какой? Мощность это прозведение момента на обороты, соотв-но калилки для получения мощности загоняют на бешенные обороты под 30 тыс. И если посмотреть график мощностной, то “тянуть” бензинки должны гораздо лучше. Если не прав - поправьте

Edvard
Devish:

А момент у этих двигателей какой? Мощность это прозведение момента на обороты, соотв-но калилки для получения мощности загоняют на бешенные обороты под 30 тыс. И если посмотреть график мощностной, то “тянуть” бензинки должны гораздо лучше. Если не прав - поправьте

Абсолютно прав. У бензиновых моторов крутящий момент совершенно другой (гораздо больше т.к. объем 23 куба). А главное он у них более равномерный во всем диапазоне оборотов.

BALAL

Плюс топливо дешёвое и местами недифицитное?

Photocor

Да, видимо дело все во вращающем моменте и в равномерности распределения мощности по рабочему диапазону. Наверное, трансмиссию и коробку передач под низкооборотистые двигатели делать проще, будут меньше потери в механике. От передаточного соотношения КПД должен зависеть!

Ну насчет топлива - там все равно не чистый бензин надо лить, а подмешивать смазочку. Дешево - да, но и энергоемкость бензина много меньше метил-нитрометановой смеси, поэтому расход будет больше и бензобак нужен большой.

lvmaxx

По поводу топлива.
Ну что-же вы, ребята, так простые вещи затуманиваете. Вот если нет личного опыта - чего людям голову морочить? Непонятно 😕
Багги-8 с нитрой - расход 125 грамм/6 минут
Багги-6 с бензо - расход 600 грамм/ 30 минут
Стоимость бензина (даже спортивного)и хорошего масла (смесь 4-5%) и нитротоплива известна.
Считайте сами!

Photocor

Тогда я совсем запутался… Про моменты вращательные понимаю, а про расход - не совсем. В бензиновых движках что, смесь сильно беднее?

vasya_y
Photocor:

Ну насчет топлива - там все равно не чистый бензин надо лить, а подмешивать смазочку. Дешево - да, но и энергоемкость бензина много меньше метил-нитрометановой смеси, поэтому расход будет больше и бензобак нужен большой.

Всё с точностью наоборот - у бензина энергоёмкость больше. Расход - прикиньте разницу в объёме и время работы. У Саважа в гоночном режиме 160мл - 8мин. У бензинки - 700гр - 60мин (по правилам IFMAR дозаправка запрещена, а финал 60мин.). Так что всё как раз наоборот, а по цене - тем более.
У нас некоторые по нескольку рейсингов не заправляют бензинки, так что иногда топливо даже неожиданно кончается…

Смесь может несколько и беднее. Но главное - температура в цилиндре гораздо выше - термодинамику и КПД двигателя помните??? Вот так.

Den45
Photocor:


Ну насчет топлива - там все равно не чистый бензин надо лить, а подмешивать смазочку. Дешево - да, но и энергоемкость бензина много меньше метил-нитрометановой смеси, поэтому расход будет больше и бензобак нужен большой.

У меня МТА с 25 кубовым бензиновым движком пользуется родным баком с заменой трубок питания. Время катания осталось практически прежним - 10…15 мин в зависимости от того как на педальку жму 😃