скоро зима--аэросани кто-нибудь ваял?
Может лучше на воздушной подушке что сваять? Часть потока отвести назад, я так делал в детстве, там и руль воздушный поставить.
из вот этого 😁
делал вот это 😊 .
ожидания не оправдались. Элэктричка, лёгенькая, садится брюхом, а дальше - фигушки! 😅
да и с управляемостью напряги 😃
в общем, продал вот то, ещё кое-что и купил
😃 😃 😃
прёт по снегу лучше любых саней!
ВУХ! только антикрыло и торчит и снег столбом 😲 😲 😲
Аэросани - ваяли - даже запускали - позапрошлой Зимой , когда еще МР проходил во Дворце Пионеров.
Ездила эта штуковина !
НО вот на счет управляемости - …
Короче не просто она управляется, своеобразно.
Нужен , естественно навык.
а если серьёзно, была мысля поставит модель вот на такие пластиковые лыжи как сверху на монстре. Но сразу возникает вопрос: как ими управлять?
Можно сделать по принципу снегохода - две лыжины впереди, а сзади - либо одна, либо две - тут уж на своём или чужом опыте учиться надо.
А вообще у нас в клубе стоят аэросани под движок Мк-17, мона туды поставить чё-нить с регулируемыми оборотами. Так там всё дежится на 3х лыжах - две сзади, одна впереди. Но тут к вопросу об устоичивости: как у аэросаней сделать тормоз? Если на большой скорости надо объехать корягу, к примеру, то есть вероятность того, что конструкция опрокинется…
А в принципе, могу в Мод.-Констр. Порыться и чертежи выложить.
а если серьёзно, была мысля поставит модель вот на такие пластиковые лыжи как сверху на монстре. Но сразу возникает вопрос: как ими управлять?
Можно сделать по принципу снегохода - две лыжины впереди, а сзади - либо одна, либо две - тут уж на своём или чужом опыте учиться надо.А вообще у нас в клубе стоят аэросани под движок Мк-17, мона туды поставить чё-нить с регулируемыми оборотами. Так там всё дежится на 3х лыжах - две сзади, одна впереди. Но тут к вопросу об устоичивости: как у аэросаней сделать тормоз? Если на большой скорости надо объехать корягу, к примеру, то есть вероятность того, что конструкция опрокинется…
А в принципе, могу в Мод.-Констр. Порыться и чертежи выложить.
Тормоза - скребкового типа, лыжи - спереди либо одна, либо две. Сзади - две.
Вот нарыл по теме. Может, на современной элементной базе чего и выйдет?
armor.kiev.ua/Tanks/WWII/sani/ant4.htm
armor.kiev.ua/Tanks/WWII/sani/purga.php
armor.kiev.ua/Tanks/WWII/sani/nkl26.htm
armor.kiev.ua/Tanks/WWII/sani/rf8.htm
Стоит, наверное, обратить внимание на замечания по проходимости в отчете УБТВ РККА и продумать конструкцию тормозов:
“Аэросанные части могут успешно действовать на открытой и малопересеченной местности со снежным покровом не менее 10—12 см. Скорость движения и проходимость их в значительной степени зависят от характера местности и снежного покрова; снежные сугробы, заносы, лощины, русла рек, мелкие кустарники трудно проходимы для аэросаней.”
“14 сентября 1964 г. были выпущены первые серийные аэросаниамфибия А-З, а к январю 1965 г. в народном хозяйстве трудилось уже около 100 машин. Они использовались для связи, оказания медицинской помощи, перевозки пассажиров и грузов, проведения спасательных работ в условиях бездорожья - и все это вне зависимости от времени года. В отчете по испытаниям отмечалось, что малая удельная нагрузка на специально спрофилированное днище позволяет глиссировать по снегу и воде с минимально возможным сопротивлением и одновременно повышает проходимость по битому льду и несудоходным водоемам. Аэросани А-3 могли преодолевать заросшие водоемы, мелководье глубиной до 5 см. С уменьшением глубины скорость и дальность хода увеличивались. При движении по рыхлому снегу машина скользила по поверхности, оставляя за собой неглубокую колею. Скоростные характеристики амфибии в меньшей степени зависят от оттепели, чем у обычных аэросаней, имеющих высокую удельную нагрузку и гладкую подошву лыж. Глубокий снег, наледи машина проходила без снижения скорости и незаметно для пассажиров. Плавные формы амфибии, отсутствие выступающих частей, помимо уменьшения сопротивления позволяли ей проходить по метровому кустарнику и редкому лесу.
Основной элемент конструкции амфибии - корпус - был металлическим. Клепаная полумонококовая герметичная конструкция состояла из поперечного и продольного силовых наборов и обшивки, Скользящая основа лыжи-лодки выполнялась из наклеенных снаружи листов полиэтилена и стеклопластика. По контуру полиэтилен крепился дополнительно болтами.
Лыжа-лодка двумя шпангоутами разбита на три герметических отсека, обеспечивающих непотопляемость при повреждении корпуса. Во втором, центральном, отсеке находится отапливаемая кабина. Носовая часть кабины закрыта фонарем, кормовая - пилоном. В кабине установлены четыре кресла с откидывающимися спинками и амортизаторами. В пассажирском варианте в кормовой части кабины установлено двойное общее сидение. Рабочее место водителя расположено в передней части кабины слева и оборудовано штурвалом, приборной доской и пультом управления двигательной, топливной и воздушной системами.
В носовой части лыжи-лодки расположен багажник, а по бортам - топливные баки емкостью 350 л. В двигааельном отсеке, за кабиной, размещено все оборудование силовой установки, а также оборудование обогрева кабины и двигателя перед запуском.
На амфибии установлен двигатель М-14В мощностью 350 л. с. Подмоторная рама и системы двигателя позволяли устанавливать двигатель АИ-14Р мощностью 260 л. с. На амфибиях ранних выпусков устанавливались авиационные двигатели М-11.
Для аэросаней-амфибии Г. В. Махоткиным был спроектирован специальный воздушный винт малого диаметра с высоким коэффициентом полезного действия на эксплуатационных скоростях. Это позволило разместить винт в пределах ширины лодки между разнесенным вертикальным оперением, что не только предохраняло людей от случайного попадания в опасную зону, но и защищало его от повреждений. Небольшой диаметр, равный всего 1,9 м, обеспечил низкое положение центра тяжести силовой установки.
Аэросани-амфибия по курсу управлялись двумя рулями. На верхнюю часть рулей действовала струя от винта, а нижняя работала в снегу или в воде. С помощью дифференциального механизма системы управления осуществлялся и поворот, и торможение “плугом” (рули раздвигаются в стороны).
Хорошая маневренность и устойчивость достигались эффективной системой управления и воздушным винтом малого диаметра. Тяга двигателя позволяла преодолевать подъемы до 150 (кратковременно до 300), а система торможения - спуски на уклонах с такими же пределами.
Светотехническое оборудование допускало уверенную эксплуатацию в ночное время. Небольшие габариты позволяли транспортировать амфибию на грузовом автомобиле, самолете, на внешней подвеске вертолета.
Создание амфибии А-3 было отмечено в 1965 г. наградами ВДНХ. Предприятию был вручен диплом 1 степени, а “главные” конструкторы были награждены медалями: Г. В. Махоткин - золотой, В. М. Татаринов - серебряной, А, Д, Воробьев, В. В. Меркулов В. Т. Жвакин - бронзовыми.
Удачная и технологичная конструкция А-3 обеспечила им большой спрос. Они успешно использовались в северных районах страны, работая на реках Онега, Пинега, Мезень, Северная Двина и Лена. С 1974 г. они обслуживали населенные пункты по трассе БАМ. А-3 нашли применение в пограничных войсках, в поисково-спасательной службе отряда космонавтов.
С помощью амфибии успешно снимались эпизоды кинокартины С. Бондарчука “Война и мир”. В феврале 19б5 г. Туполев получил от него благодарственное письмо, в котором отмечалось, что “…съемка с аэросаней, изготовленных Вашим КБ, дала отличный результат. Аэросани идут очень плавно, без толчков и дрожания”.
Запросы на амфибию поступали в КБ от самых различных организаций со всех концов СССР: от Караганды и Перми, Валдая и Колымы, Тюмени и Камчатки, Горького и Якутска! Да это и неудивительно, Себестоимость перевозок на А-3 была в два раза меньше, чем на аэросанях, и на 30 % меньше, чем на катерах. При одинаковой коммерческой нагрузке дальность хода А-3 в 2 - 2,5 раза превышала дальность хода лыжных аэросаней.
Амфибия А-3 демонстрировалась в Финляндии, Швеции, Японии, Италии, Ираке, Чили, Канаде, Бразилии, Кувейте, бывших соцстранах.
Такой успех побудил министра авиационной промышленности П. В. Дементьева рассказать об А-3 Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу. Леонид Ильич был любителем технических новинок, особенно если они могли быть полезными в охотничьем деле, и пожелал ознакомиться с этой машиной. Несколько саней были отправлены в Государственный заказник Завидово, Брежневу они пришлись по душе. Он сам сидел за рулем, катал иностранных гостей. В одну из поездок он выразил желание иметь для охотничьих целей сани меньших размеров. Тогда желания главы государства не обсуждались. “Малое КБ” Махоткина приступило к созданию “брежневской” модификации А-3. Технической документации на нее не сохранилось. Однако один из создателей этой машины, инженер-конструктор Р. А. Чилингаров, любезно сообщил основные данные этой амфибии. Ее вес составлял 400 кг при длине в 4,5 м и ширине в 1,8 м. Четырехместная машина с двигателем “Нельсон” мощностью в 35 л. с. развивала на воде и по снегу скорость порядка 40 - 50 км/ч. Всего их было построено три. Две были переданы в Завидово, третья использовалась на базе в Дубне для испытательных целей.
Серийное производство амфибий А-3 продолжалось более 25 лет. Они были защищены патентами Швеции и Финляндии, экспортировались в ряд стран.”
Добавлено
Вот этот вариант, на мой взгляд, наиболее интересен для моделирования:
Основные данные серийных аэросаней-амфибии А-3
Двигатель - М-14Б
Мощность двигателя, л.с - 350
Длина, м - 6,11
Ширина, м - 2,16
Высота по винту, м - 2,205
Масса амфибии, кг - 2100
Коммерческая нагрузка: на воде, кг - 500
на снегу, кг - 650
Крейсерская скорость, км/ч - 60
Максимальная скорость:
на воде, км/ч - 80
на снегу, км/ч - 100
Максимальна дальность хода на снегу с двумя пассажирами, водителем и грузом 650 кг, км - 500
Максимальная дальность хода на воде с двумя пассажирами, водителем и грузом 300 кг, км - 350
Экипаж, чел. - 1
Пассажиров, чел. - 2 – 6