смазка для торсена
Оба варианта гипоидка 80W90 и кастрол 75W140 (кстати не каждый кастрол работает с диффами повышенного трения?! интересно относиться к нам или нет? ) будут работать с гипоидными шестеренками торсенов, но не всякое трансмиссионное масло подойдет для этого. Нужно чтобы было применимо для главной передачи…
А там можно и фирменное найти если очень хочется, правда смотрится и пахнет как обычная гипоидка 😃
Артур
Трансмиссионный Кастрол 75W140 рекомендован для торсенов “взрослых” автомобилей. Масло для гипоидных передач тоже будет работать. Будет нормально работать любое качествнное трансмиссионное масло, так как, повторюсь, на работу самого дифференциала оно не влияет - с одной стороны,
с другой - срок жизни тормозных пластин (к которым прижимаются торцы сателлитов при перекосе момента) крайне мал, поэтому обслуживанием модельного торсена (с заменой смазки, естественно) приходится заниматься очень часто, и ничего плохого за столь короткий срок не происходит.
Трансмиссионный Кастрол 75W140 рекомендован для торсенов “взрослых” автомобилей. Масло для гипоидных передач тоже будет работать. Будет нормально работать любое качествнное трансмиссионное масло, так как, повторюсь, на работу самого дифференциала оно не влияет - с одной стороны,
с другой - срок жизни тормозных пластин (к которым прижимаются торцы сателлитов при перекосе момента) крайне мал, поэтому обслуживанием модельного торсена (с заменой смазки, естественно) приходится заниматься очень часто, и ничего плохого за столь короткий срок не происходит.
Вот здесь хотелось бы добавить, “правильный” торсен не имеет шайбочек (если конечно речь не идет о шимах), а использует червячную передачу для блокировки. Данный вид блокироемого дифференциала был предложени американской компанией Gleason Corporation и работает основе того, что крутящий момент от может передаваться от червячного колеса к червяку, а обратно нет. Для работы в данных условиях требуются шестерни со специальным покрытием и соответствующие смазочные материалы.
Думаю следует указывать в каждом случае определенный дифференциал, так как путаница в RC имеется.
Также нашел старую темку по торсенам.
Артур
Замедление передачи момента на разгруженное колесо вплоть до полной блокировки торсена (на ссылке, похоже, пр-ва Ofna - не самый последний) происходит за счёт трения торцов сателлитов о прокладки (Steel Shim) толщиной 0.1 мм из пружинной стали. www.ofna.com/pdf/Torsen-Diff-F&R.pdf В новых торсенах применён какой-то цветной сплав. Эти прокладки выходят из строя через 5-6 часов вне зависимости от типа масла. В указанных трансмиссионных маслах содержится весь набор присадок, достаточный для нормального (без износа) функционирования червяков и шестерёнок в течение этого срока.
Замедление передачи момента на разгруженное колесо вплоть до полной блокировки торсена (на ссылке, похоже, пр-ва Ofna - не самый последний) происходит за счёт трения торцов сателлитов о прокладки (Steel Shim) толщиной 0.1 мм из пружинной стали. www.ofna.com/pdf/Torsen-Diff-F&R.pdf В новых торсенах применён какой-то цветной сплав. Эти прокладки выходят из строя через 5-6 часов вне зависимости от типа масла. В указанных трансмиссионных маслах содержится весь набор присадок, достаточный для нормального (без износа) функционирования червяков и шестерёнок в течение этого срока.
Хм…
Хорошо обкатанный и смазанный торсен должен работать больше 5-6 часов, по крайней мере у меня пока работают (Nuova Faor), правда диффы от OFNA имел на руках меньше 3 часов. Мне казалось, что шимы на торсенах OFNA предназначались для выстановки зазора между шестерен. Что бы произошел износ о котором вы рассказываете саттелиты должны крутиться в сухую и с хорошими оборотами. Как такое возможно или что-то мы упускаем из виду?
Ведь торсен не блокируемый дифф, а устройство для перераспределения момента с встроенным (передатчное число) коэффициентом, т.е если момент на колесе с меньшим сцеплением отсутствует, то он и на другом его не будет тоже. Если данный торсен от OFNA (не был в курсе ранее о такой функции, но век живи…) имеет шимы для выполнения дополнительной функции хотелось бы узнать более подробно.
По смазочным материалам думаю вопрос закрыт.
Артур
P.S.
Артур, задали Вы мне задачку! Согласен, что описанный мною процесс больше подходит для дифференциала типа “Quaife”. С другой стороны готов прислать фото убитых шимов. Дифференциал стоял впереди. Неравномерный износ отверстий точно соответствует картине разгрузки одного колеса, и на трассе действительно преобладают правые повороты. Согласен с тем, что лучшая замена - масло для гипоидных передач. Необходимо пораскинуть мозгами на свежую голову. Спасибо за квалифицированный разговор.
Позвольте и мне всунуться в ваш спор с вопросом? А эти шимы можно гдето отдельно купить? Или при их убивании дифф в мусорник?
Артур, задали Вы мне задачку! Согласен, что описанный мною процесс больше подходит для дифференциала типа “Quaife”. С другой стороны готов прислать фото убитых шимов. Дифференциал стоял впереди. Неравномерный износ отверстий точно соответствует картине разгрузки одного колеса, и на трассе действительно преобладают правые повороты. Согласен с тем, что лучшая замена - масло для гипоидных передач. Необходимо пораскинуть мозгами на свежую голову. Спасибо за квалифицированный разговор.
Решил до утра не ждать. Просто разобрал дифференциал. Итак. На повороте шестерня, связанная с отстающим колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, он, в свою очередь, вращает второй сателлит и другую шестерню. Таким образом колесам обеспечивается возможность вращаться с разной скоростью. Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колесах, осуществляют частичную блокировку дифференциала. У Ofnы сателлиты свободно висят на осях. В результате при переброске момента через червячное зацепление возникает сила, действующая вдоль оси сателлита и прижимающая сателлит к шиму, что дополнительно блокирует дифференциал. Чем больше перекос момента, тем больше эта сила. С уважением. И.К.
Позвольте и мне всунуться в ваш спор с вопросом? А эти шимы можно гдето отдельно купить? Или при их убивании дифф в мусорник?
В России шимы я не нашёл. В Штатах они стоят 2-3$, но в инет-магазинах их нет. Дело в том, что у Ofnы это уже устаревшая конструкция. В новой сателлиты трутся по пластине из какого-то цветного сплава типа бронзы, т.е. трение и износ минимальны, а значит вся конструкция работает как классический торсен с поперечным расположением сателлитов.
Позвольте и мне всунуться в ваш спор с вопросом? А эти шимы можно гдето отдельно купить? Или при их убивании дифф в мусорник?
Мы не спорим, а обсуждаем 😃
Вот здесь под code 40024 или поиском под размер.
Артур
P.S. Попробую достать торсен от OFNA.
Неа, насколько я понял разговор был о тех что под кодом 10660. Я видел тот прайс офны, вот только не совсем понял как оттуда заказать. Если это вообще возможно
Спасибо. Я знаю этот сайт. В августе-сентябре мой знакомый в Штатах не смог через него заказать шимы.
Спасибо. Буду весьма признателен, если Вам удастся их найти. Знакомый через неделю едет из Штатов. По ссылке photofile.ru/users/irk1/3156040/66912843/#mainImag… фото в большом разрешении.
Спасибо. Буду весьма признателен, если Вам удастся их найти. Знакомый через неделю едет из Штатов. По ссылке photofile.ru/users/irk1/3156040/66912843/#mainImag… фото в большом разрешении.
Kakie imenno shim sets neobhodimo i skol’ko?
Artur
Добрый вечер. По ссылке www.ofna.com/parts.html под номером 10660. Но я в этом не уверен. Как они выглядят можно увидеть на www.ofna.com/pdf/Torsen-Diff-F&R.pdf steel shim 0.1 mm. Мой знакомый пытался идентифицировать 10660, звонил и писал. Результат - “О”. Вполне возможно, для этой старой уже модели у них ничего нет. Странно, но сам диф. продаётся на A Main Hobbies, а зап. частей к нему нет. Не похоже на Америку. Если вдруг найдёте с оказией, то штук 10 меня вполне устроит. Прошу Вас специально на это время не тратить. Спасибо.
Ja by tozhe vzal s 10, vot tolko kak?
Kstati etot dif prodaetsa i na tower
0,1мм найти не удалось пока, а вот 0,2мм можно заказать.
Артур
0,1мм найти не удалось пока, а вот 0,2мм можно заказать.
Артур
Спасибо. Пока не готов ответить возможна ли такая замена.
Прошу прощения, ссылка не в кассу, этот шим для подшипников. OFN10660 найти пока не удается. Кроме известного pdf-а есть еще какой-нибудь парт-намбер, JS-28 ни светится совсем 😦
Артур