Акк. NICd или литиевые

klen

Помогите разобраться с вопросом о типах акк. Везде пишут, что акк. должны быть
Nicd или NiMh. Вопрос в следующем,
А Литий-Ионные акк. хуже? Или они не
подходят по своим характеристикам
(они легче и имеют большую емкость
при равных размерах).
Есть возможность достать литиевые элементы от ноутбуков, можно ли их
применить в автомодели и какие есть “подводные камни”?

Vitaly

Литиевые батареи абсолютно не держат больших токов. Так что, при всей соблазнительности, для большинства типовых модельных задач они не подходят.

Эта тема уже многократно поднималась. Посмотри старые дискуссии. С тех пор ничего не изменилось 😃

aklion

Либо я чтото не понимаю либо;)
Пилотажники на ТОСе уже достаточно часто ставят в качестве бортовых батарей литиевые батареи, уже есть батареи ёмкостью 3а/ч которые держат ток до 30-40 ампер, но у них куча недостатков
1 это недолговечность - такие батареи служат не более сезоена
2 баснословная цена примерно 200 - 250 баксов за комплек
3 сложность в эксплуатации, не терпять перегрева пр зарядке, требуют постоянного контроля зарядки, быстро старятся если разряженные

Достоинство только одно они примерно в три четыре раза легче.
батареи от мобильников неподойдут, так как они выполненны по немного другой технологии.

klen

Спасибо за информацию.
Я пробовал ставить их на автомодель
и не мог понять, почему у нее снизилась
скорость. Для души с ним можно поездить
(подкупает время на которое его хватает
около 30 минут), но для чего-то серьезного слабоват.

aklion

Если не сложно расскажи на какую модель ставил, какие аккамуляторы, какой был двигатель, как и чем заряжал.

klen

Ставил на Tamiya TL-01
Двигатель 540,пробовал с
600 на шасси TA-03.
Зарядник весьма простой на TEA1102.
Элементы фирмы SONY от акк. для ноутбука Compaq(хотя они почти все одинаковые).
При стандартном размере акк. получилась сборка из 4-х банок(2х2 две пары банок в последку, каждая из двух в параллель).Выходные характеристики 7.2 вольта 2900 mАh.

aklion

А несльзя лм немного по подробнее о батареях, их марка, напряжение на 1 элемент и масса.

klen

По поводу маркировки и массы пока не готов сказать (сейчас нет его под рукой).
Один элемент по размеру чуть больше пальчиковой батарейки(длинее процентов на 20 и толще процентов на 10-15), напряжение на одном элементе 3.6-3.7вольта емкость около 1500 mAh.
На сколько помню акк. был от ноутбука
Compaq Armada 41xx серии (там цифры бывают 4131,4161,… они роли не играют) его исходные данные 14,… вольта 2.9 Ah. В нем стоит 8 элементов, в итоге получается два акк.
на 7.2 вольта.

klen

Вес у акк. в сборе 230гр
Размер 130х38х18мм.
NiCd емкостью 1400 весит 330гр размер 130х44х25мм.

Вообще эта идея родственника из
Челябинска если нужна более
полная информация напиши ему
vitmail@mail.ru

aklion

На самом деле нужна так как нехилое колличество аккамуляторов на борту заставляет всёже задуматься о борьбе с весом и серьёзной, а ставить батареи на два три полёта тоже не хочется. Ведь общий потребляемый ток у борта большой модели доходят до 20-30 ампер.