Расскажите про шариковый дифференциал,

Shuriken

Да, я задавал вопрос про блокировки именно принудительню затягиванием винтика. Свойств же самоблокировки при большой разнице скоростей вращения и такого диффа быть не должно.

nitens

У шарикового диффа нет эффекта самоблокировки и не может быть исходя из его конструкции. Самоблокирующиеся диффы достаточно сложны конструктивно и дороги. В стандарте на модели не устанавливаются (не знаю, как в крупных масштабах).

EDW

Да, можно и до полной блокировки довести.

Но ведь, если на русский переводить 😁 , это и означает, что есть промежуточные состояния между полной свободой и полной блокировкой - частичная блокировка. (Ну или вы не так выразились. Лучше бы - первое 😁 .) Для дифференциала возможность частичной блокировки означает именно ограничение проскальзывания - ограничение отличия оборотов буксующего колеса от небуксующего, что и делают настоящиие (1:1) дифференциалы повышенного трения. Т.е. если “винтиком” можно добится ощутимой тяги на колесе, зажатом в руке при всех остальных колесах, крутящихся в воздухе, то это именно то, что надо. Так ли это для шарикового дифференциала? Нет возможности просто попробовать и проверить? Ну очень интересно…

nitens

Нет…Вы не правильно меня поняли. Есть полностью свободный дифф. Есть полностью блокированный. Но это не означает, что он может иметь и промежуточные состояния. Для шарикового дифференциала, промежуточные состояния между этими двумя будут характеризоваться только разностью прилагаемого усилия, необходимого для срабатывания дифференциала. Но мощность двигателя он при этом будет делить как и обычный - 50:50. Дифференциал же повышенного трения работает совсем по иным механизмам и там степень его заблакированности и распределения крутящего момента между полуосями (обычно колеблется от 50:50 до 80:20) зависит от разности в сопротивлении вращению правого и левого колёс. В данном случае можно говорить о самоблокирующемся дифференциале повышенного трения. В случае же шарикового диффа всё зависит лишь от степени затянутости его корпуса, а не от разности трения. И сколь бы не различались сопротивления на правом и левом колесе, дифференциал не сможет передать на заблокированное колесо хоть сколько-нибудь момента, если он не заблокирован полностью.

ilya_schupik

Как раз полностью заблокированный делит момент на ось пополам.
Иначе дифференциал имеет коэффициент не полной блокировки.
Для вашей багги как раз сателитный дифф плох - он не имеет вообще коэфициента блокировки. А момент, кстати Найтенс, на колесе от 0…100% (ну вернее практически от 0 и практически до 100). При стоящем колесе момент на нем равен моменту сопротивлению качению.
А вообще дифференциал с шариками хорош именно регулировкой проскальзывания.

nitens

Илья! Я очень уважаю ваше мнение. Вы абсолютно правы, но говорите немного о другом моменте. Я имел ввиду, что обычный дифференциал в условиях, когда машина идёт по прямой, делит момент поровну между колёсами (как и любой другой дифф). А теперь возьмите и зажмите рукой одно из колёс. Момент на обычном дифференциале полностью перейдёт на НЕНАГРУЖЕННОЕ колесо. А если бы это был дифференциал повышенного трения, то он не дал бы моменту уйти целиком на противоположное колесо. И вы бы не смогли зажать колесо так просто, так как вам пришлось бы останавливать ещё и двигатель и противоположное колесо.

EDW

Для шарикового дифференциала, промежуточные состояния между этими двумя будут характеризоваться только разностью прилагаемого усилия, необходимого для срабатывания дифференциала.

Т.е. до некоторого момента, при котором разница усилий на двух полуосях достигнет “включающей” он ведет себя как заблокированный полностью? Или есть переходная зона? Если полностью блокирован, тогда поведение модели на дороге будет малопредсказуемым, поскольку в момент"включения" движение резко изменится.
А после “включения” он становится полностью свободным или остается некоторое усилие на заблокированном колесе, например равное тому самому усилию “включения”.

Тут опять - очень хочется “опытных данных” :rolleys: Нет у Вас возможности проверить?

Дифференциал же повышенного трения работает совсем по иным механизмам

Механизм, в данном примере, роли не играет, поскольку я и не считал его одинаковым, а рассматривал характер результирующего поведения.

И сколь бы не различались сопротивления на правом и левом колесе, дифференциал не сможет передать на заблокированное колесо хоть сколько-нибудь момента, если он не заблокирован полностью.

Тогда как Вы представляете частичную блокировку - иначе, как передачей части момента это не может быть.

5 years later
MaxG

скажите, нужно ли смазывать и, если да, то какой смазкой шариковый дифференциал? (я его блокировал, вынимал шарики, а теперь опять хочу восстановить)