Мини-Кубок Москвы Классы шоссейные масштабов 1/10 - 1/18
Я против лития в 1:10 пока. Вот почему -
- LiPo уже намного лучше и по энергетике и по весу. Люди с ними будут иметь преимущество и к нему стремиться, но -
- Они небезопасны в авиамодельном варианте (относительно дешёвом и широкораспространённом), а на авто возможны удары, попадания всякого … - что гораздо проще может убить аккумуляторы с эффектным свето-звуковым акомпаниментом. И если вдруг в этот момент войдёт пожарник или “ответственный” - ваши покатушки станут последними (в худшем случае даже в Москве…) Поэтому наверное вы в правилах прописали, что допустимы только фирменные авто-батареи LiPo в корпусах, но -
- Автомодельные LiPo в жёстких корпусах найти - “днём с огнём”, а стоят как … Сразу же начнутся стоны про “разводилово” и конкурентоспособность… Да и типов их немного - пока в мире никакой конкуренции, а фирмы не заинтересованы их доделывать и продвигать, раз официально на соревнованиях под запретом.
- Зато гидридов - полно и также много народу приедет с тамиевскими паками из РТР наборов - они вполне сойдут для новичков. И стоят нормально, технология отлажена, зарядников у людей уже полно и т.п. Надоели тамиевские паки - можно взять селекцию и “перейти на следующий уровень”. К тому же -
- Те же самые батарейки можно использовать во Владимире и других официальных соревнованиях. А результаты гонок здешнего Мини-кубка будут вполне “легальны”.
полностью поддерживаю мнения Василия… ☕
В десятках профи виднее.
Но доводы Василия поддерживаю.
Авто липоли в корпусах взрываются ой как неслабо, в лучшем случае дыра в ковре и полу.
На восемнашках все попроще - в прошлом году в Пилоте многие на ли-по гоняли никаких проблем и преимуществ (в Т и МТ) в шоссе преимущество есть.
Так-же для 18т/мт ли-по дешевле чем остальные паки, а отсечка есть почти во всех распространенных регулях.
Я против лития в 1:10 пока. Вот почему -
3) Автомодельные LiPo в жёстких корпусах найти - “днём с огнём”, а стоят как …
Найти очень легко. продаются свободно и в Микромашине и в Пилотаже.
Цена кусается. это правда. Но на нормальную селекцию тожее цены не маленькие…а вот найти свежий интеллект сейчас вообще проблема.
Горбунов Алексей.
Сток 10-й масштаб.
X-Ray T2.007.
DSM.
РЦЕ-12
CRC Carpet Knife.
DSM.
Найти очень легко. продаются свободно и в Микромашине и в Пилотаже.
Цена кусается. это правда. Но на нормальную селекцию тожее цены не маленькие…а вот найти свежий интеллект сейчас вообще проблема.
Алексей, эти соревнования не претендуют на супер-пупер чемпионат для крутых перцев. Им конечно всегда велкам в класс модифид и РЦЕ-12, но основная задача как я понял - привлечь кучу новичков с РТР-ной техникой - теми же ТТ-хами, ТЛ-ами, Альфами, Фазерами, Спринтами, Циклонами-С и т.п., которые приедут с дешёвыми моторами, регуляторами и тамиевскими паками из РТР наборов. Нужно чтобы среди них не возникло по возможности “гонки вооружений” и они друг с другом могли соревноваться в более-менее одинаковых потенциально условиях.
Алексей, эти соревнования не претендуют на супер-пупер чемпионат для крутых перцев. Им конечно всегда велкам в класс модифид и РЦЕ-12, но основная задача как я понял - привлечь кучу новичков с РТР-ной техникой - теми же ТТ-хами, ТЛ-ами, Альфами, Фазерами, Спринтами, Циклонами-С и т.п., которые приедут с дешёвыми моторами, регуляторами и тамиевскими паками из РТР наборов. Нужно чтобы среди них не возникло по возможности “гонки вооружений” и они друг с другом могли соревноваться в более-менее одинаковых потенциально условиях.
Василий…
Ваши доводы мне понятны.
НО! Гонка вооружений будет всегда…и уж поверте…проще и в итоге дешевле иметь 2 полимерных акку чем постоянно покупать гидриды…да получше…да по лучше… тем более, что нормальных гидридов сейчас найти сложнее чем нормальные полимеры 😃
…НО! Гонка вооружений будет всегда…и уж поверте…проще и в итоге дешевле иметь 2 полимерных акку чем постоянно покупать гидриды…да получше…да по лучше… тем более, что нормальных гидридов сейчас найти сложнее чем нормальные полимеры 😃
Это да, без гонки никуда. Но полимеры тоже год примерно живут, потом стареют. Кстати, они стареют просто от того что лежат, поэтому всегда нужно ориентироваться на дату выпуска (а где её взять?). А учитывая их цену - крайне велика вероятность, что в магазине (или до него) они лежали … бог знает сколько с момента выпуска и уже не стоят своих денег… Авиамодельные-то гораздо дешевле, их постоянно берут - они не залёживаются - с ними проблем таких нет.
И практика показывает, что новичок не меньше года покатается на дешёвых аккумуляторах, и только потом поймёт и дорастёт до селлекции. А в наше время всё меняется в этой области быстро - может через год уже нечего будет обсуждать и будем дружно переходить на полимеры или LiFe?
Это да, без гонки никуда. Но полимеры тоже год примерно живут, потом стареют. Кстати, они стареют просто от того что лежат, поэтому всегда нужно ориентироваться на дату выпуска (а где её взять?). А учитывая их цену - крайне велика вероятность, что в магазине (или до него) они лежали … бог знает сколько с момента выпуска и уже не стоят своих денег… Авиамодельные-то гораздо дешевле, их постоянно берут - они не залёживаются - с ними проблем таких нет.
И практика показывает, что новичок не меньше года покатается на дешёвых аккумуляторах, и только потом поймёт и дорастёт до селлекции. А в наше время всё меняется в этой области быстро - может через год уже нечего будет обсуждать и будем дружно переходить на полимеры или LiFe?
А посему…
Вы правильно сказали…обсуждать здесь уже нечего.
Если новичёк будет год идти до селекции, то столько же , если не больше он будет идти до полимеров. А зачем их тогда запрещать? Самый дешёвый вариант полусится сток 1\10 на б\к, полимерах и микропоре. МЫ получаем сразу машину потенциально быструю + долгоиграющую резину (если её не мазать) + почти вечный мотор! И время катания около получаса на одной батарейке!!! А что ещё нужно начинающему гонщику!!! Правильно Именно это ему и нужно. Хочу мол машину…понеубиваемее, такой же двигатель и акку, и чтобы потом. когда научусь руль поворачивать это тоже катило! 😉 ну или как можно меньше пришлось бы докупать!
Я считаю, что это самые демократичные правила.
В правилах есть такая фраза -
Категория СТОК :
Мотор: Stock… Разрешен brushless мотор с количеством витков не менее 13.5 из списка ROAR…
В этом списке (Roar Approved Motor List) я не нашел стоковых бесколлекторников…
Еще по поводу липолек.
Для одного гоночного дня надо как минимум 5 паков пусть даже не селекции…
и хороший дорогой зарядник. Что-бы заряжать в 5-6 ампер. Иначе между
заездами не успеть зарядиться.
Итого это как минимум 350евро. (5х40 батарейки и 150 зарядник) И еще разрядник нужен.
Ехать машинка будет как и положено на не селекции…
Если поставить ЛиПо, то хватит 2-х батареек и хорошего самолетного
зарядника. Итого практически те-же деньги… (Это если ОРИОН покупать) А
есть ведь и Веном и Поверпак и многие другие ЛиПо в жестком корпусе.
Но ЛиПо можно заряжать хоть 10 раз на день. И ехать машина будет как на
селекции.
В правилах есть такая фраза -
В этом списке (Roar Approved Motor List) я не нашел стоковых бесколлекторников…
в этот класс проходят новаки СС 13,5 витка…там помоему про них написано
если неправ-поправьте.
Еще по поводу липолек.
Для одного гоночного дня надо как минимум 5 паков пусть даже не селекции…
и хороший дорогой зарядник. Что-бы заряжать в 5-6 ампер. Иначе между
заездами не успеть зарядиться.
Итого это как минимум 350евро. (5х40 батарейки и 150 зарядник) И еще разрядник нужен.
Ехать машинка будет как и положено на не селекции…
Если поставить ЛиПо, то хватит 2-х батареек и хорошего самолетного
зарядника. Итого практически те-же деньги… (Это если ОРИОН покупать) А
есть ведь и Веном и Поверпак и многие другие ЛиПо в жестком корпусе.
Но ЛиПо можно заряжать хоть 10 раз на день. И ехать машина будет как на
селекции.
Не совсем так. Мы же не про “перцев” говорим, а про новичков.
Для гоночного дня вполне хватит пары паков гидридов и заряжать их по очереди от одного старенького автомодельного “апекса” (5-6 ампер он даёт и заряжает нормально, несмотря на отсутствие хитрых функций, но и 3-4А достаточно) или типа того - что уже есть у очень многих, которые не решаются приехать на гонки. Ну максимум - 3-я батарейка понадобится, если чаще заезды, чем через час. Да и паки тамиевские у многих уже есть. Получается 2X40 + 50$ зарядник б.у. + РТР-ная батарейка у многих будет.
Намного дешевле выходит… А не всем надо ехать слишком быстро - главное соотношение скорости и количества “невынужденных ошибок”. Тут нужен некий баланс, который постепенно отодвигается с ростом мастерства. И так же постепенно и тратятся деньги на всякие прибамбасы.
Микропора на самом деле дешевле обходится. Да и не только она - с мотором ситуация та же. Но тут аргумент такой - модель на обычной резине будет соответствовать и российским правилам, и ЕФРА. - Человек сразу привыкать будет и если что - вполне на соревнованиях такого уровня можно получить разряд вплоть до 1-го, если наладить взаимодействие с федерацией. А это дополнительно многих привлечёт - официальное признание, всякие “РОНО”, “РОСТО”, … что там ещё, - в перспективе могут отмечать и премировать молодёжь - неплохой стимул, не правда ли? (Нам-то уже по-барабану, а вот для школьников это неплохо, представьте что в анкете можно добавить разряд или даже звание по спорту.) Не задумывались ли вы о том, почему на ЧР и юношеские первенства приезжает большая толпа народу, а на наши покатушки - уже не так много (как в первые годы МР, когда в диковинку было и соревнований мало)? Очень многих привлекают официальные протоколы и чем это может обломиться потом. А куда поехать на покатушки - уже большой выбор. Сергей Лаптев, я смотрю, регулярно стал почитывать наш форум - может наладится взаимодействие?
Ну собственно - тоже самое и про БК в стоке… Да, они лучше, уже почти также стоят и т.д. Опять же, апеляции к РОАР - у нас некорректны, у нас надо ориентироваться на ЕФРА. Ну и всё тоже, что про резину…
На самом деле - кто организатор, тот и придумывает правила, моё дело предложить… Просто такие соображения.
Нет только модифит, судя по списку -
Modified Novak Novak Brushless 1050 Tearddown, bare Al can ends, purple band 3/28/2005
Modified Novak Novak Brushless Velociti bare al can ends, purple band
Или может еще какой список есть, потом 13.5 витка это скоко кВ 4200?, 5800?..
Нет только модифит, судя по списку -
Modified Novak Novak Brushless 1050 Tearddown, bare Al can ends, purple band 3/28/2005
Modified Novak Novak Brushless Velociti bare al can ends, purple bandИли может еще какой список есть, потом 13.5 витка это скоко кВ 4200?, 5800?..
там же написано “Brushless” значит б\к
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNJA2&P…
вот он… тот который 13,5 витка
Ден, а ты сейчас с кем разговаривал и о чем ❓
Не совсем так. Мы же не про “перцев” говорим, а про новичков.
Для гоночного дня вполне хватит пары паков гидридов и заряжать их по очереди от одного старенького автомодельного “апекса” (5-6 ампер он даёт и заряжает нормально, несмотря на отсутствие хитрых функций, но и 3-4А достаточно) или типа того - что уже есть у очень многих, которые не решаются приехать на гонки. Ну максимум - 3-я батарейка понадобится, если чаще заезды, чем через час. Да и паки тамиевские у многих уже есть. Получается 2X40 + 50$ зарядник б.у. + РТР-ная батарейка у многих будет.
Намного дешевле выходит… А не всем надо ехать слишком быстро - главное соотношение скорости и количества “невынужденных ошибок”. Тут нужен некий баланс, который постепенно отодвигается с ростом мастерства. И так же постепенно и тратятся деньги на всякие прибамбасы.
Микропора на самом деле дешевле обходится. Да и не только она - с мотором ситуация та же. Но тут аргумент такой - модель на обычной резине будет соответствовать и российским правилам, и ЕФРА. - Человек сразу привыкать будет и если что - вполне на соревнованиях такого уровня можно получить разряд вплоть до 1-го, если наладить взаимодействие с федерацией. А это дополнительно многих привлечёт - официальное признание, всякие “РОНО”, “РОСТО”, … что там ещё, - в перспективе могут отмечать и премировать молодёжь - неплохой стимул, не правда ли? (Нам-то уже по-барабану, а вот для школьников это неплохо, представьте что в анкете можно добавить разряд или даже звание по спорту.) Не задумывались ли вы о том, почему на ЧР и юношеские первенства приезжает большая толпа народу, а на наши покатушки - уже не так много (как в первые годы МР, когда в диковинку было и соревнований мало)? Очень многих привлекают официальные протоколы и чем это может обломиться потом. А куда поехать на покатушки - уже большой выбор. Сергей Лаптев, я смотрю, регулярно стал почитывать наш форум - может наладится взаимодействие?
Ну собственно - тоже самое и про БК в стоке… Да, они лучше, уже почти также стоят и т.д. Опять же, апеляции к РОАР - у нас некорректны, у нас надо ориентироваться на ЕФРА. Ну и всё тоже, что про резину…
На самом деле - кто организатор, тот и придумывает правила, моё дело предложить… Просто такие соображения.
ИМХО. А исходить, когда придумываешь правила, надо уж из того соображения, чтобы привлечь как можно большее количество народа в это хобби!!! Чем больше народа тем веселее!!! НУ это на тот случай, если уж заниматься придумыванием правил! И собственно…кому нужны эти РОАР илли ЕФРА??? Лично я ничего не ощущаю от них. Плачу за участие в соревнованиях и учавсвую в них!!! Ради удовольствия!!! И думаю таких большинство!
ИМХО. А исходить, когда придумываешь правила, надо уж из того соображения, чтобы привлечь как можно большее количество народа в это хобби!!! Чем больше народа тем веселее!!! НУ это на тот случай, если уж заниматься придумыванием правил! И собственно…кому нужны эти РОАР илли ЕФРА??? Лично я ничего не ощущаю от них. Плачу за участие в соревнованиях и учавсвую в них!!! Ради удовольствия!!! И думаю таких большинство!
Есть хобби, а есть спорт.
Для хобби вообще правила не нужны, можно бить, например, другие модели, можно биться об стену, у кого больше деталей отлетит.
а в спорте нужны правила.
И не надо сразу все отрицать, будучи в этом деле без году неделя.
Уж таких столько приходило и пропадало за те многие годы, котрые ведущие гонщики, как занимались,
так и будут заниматься любимым спортом.
А можно узнать когда первый этап? и как траса для 10ок будет выглядеть?
Есть хобби, а есть спорт.
Для хобби вообще правила не нужны, можно бить, например, другие модели, можно биться об стену, у кого больше деталей отлетит.
а в спорте нужны правила.
И не надо сразу все отрицать, будучи в этом деле без году неделя.
Уж таких столько приходило и пропадало за те многие годы, котрые ведущие гонщики, как занимались,
так и будут заниматься любимым спортом.
ОК!
ТАк ведь для спорта правила давно придуманы и записаны…уже МНОГИЕ ГОДЫ…слегка корректируются но так кординально не меняются. И этим вроде люди в Федерации ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ а не на этом форуме…
Здесь люди обсуждают нужно ли разрешать Липо, нужно ли разрешать микропору, нужно ли разрешать б\к в стоке…и всё это не для Ч/Р. Каждый высказывает своё мнение и ни кто ничего не отрицал.
Сергей, а вот что такое тогда GP Cup, Reedy Cup, Kyosho Cup и подобные? Спорт? Или хобби? По всем признакм обычные местечковые соревнования, которые при помощи достаточного вкачивания спонсорского бабла в конце-концов превратились в суперпрестижные тусовки как спортсменов, так и хоббистов. И правила там хотя и базирубтся на EFRA и прочих, тем не менее могут редактироваться организаторами по собственному усмотрению. Другое дело хотят ли редакции организаторы.
По полимерам и бесколлекторникам:
Их наличие или отсутствие ни в коей мере не позволят ехать чайникам быстрее. Перцы, если поедут, и так всем нарвут ачько за мама не горюй. И на БК, и без оных.
Полимеры, в виду полного отсутствия в розничной продаже нормальных никелевых батареек(я даже не говорю про селекцию, а обычная рассыпуха тоже почти отсутствует) позволят ехать хоть как-то. Чисто литивые зарядники с приемлимым уровнем тока зарядки стоят сейчас несколько дешевле наполовину умных зарядников для никеля.
Никель при неаккуратном обращении может долбануть не хуже полимера. На крайнем ЧР во Владимире у Ю. Петрова никелевый пак после взрыва некисло разлетелся по всй комнате. С интеллектами это особенно актуально в виду их гацкой способности побаночно выходить из строя. Даже на селекции. У меня взрыва не произошло лишь потому, что увидел вытекающий из клапана электролит. Температура сборки была уже градусов под 80. Пак был отбалансирован на разряднике и проехал до этого всего один раз.
На покатухи в Пилоте мне для участия в ДВУХ дисциплинах хватало на полный день соревнований ДВУХ полимерных паков.
Вась, по поводу старения полимеров: ровно то же самое относится и к никелю. Плюс к тому у никеля ток саморазряда в первые сутки составляет 30% минимум. У полимеров саморазряд 1-2% в МЕСЯЦ. Никель ты вынужден хотя бы раз в два месяца ставить на цикл, с полимером нужна только балансировка при заряде. Разряжать их не надо. И как по твоему, с чем проще освоиться чайнику?
На никеле пак полноценно ведет себя в лучшем случае 20 заездов. Потом переборка, ручная селекция и пак отправляется только на тренировки.
У полимеров при правильной эксплуатации 20%-я потеря емкости ВОЗМОЖНА после 70-100 циклах заряда разряда. Согласись, потерь в емкости для 5-ти амперной сборки не очень много. При том, что поставить пак на зарядку ты можешь СРАЗУ после того, как охладил его до 50 градусов. Боюсь, что больше он и не прогреется, при том, что 5-ти амперный пак способен без особого напряга отдать в нагрузку до 100 ампер. И работать литий начинает лучше всего, когда пак прогрет хотя-бы до 40 градусов. К пасудникам, хотя бы изредка, надо ходить про батарейки почитывать. И английский учить и читать про элекропланеристов.
По полимерам в моделистском рунете сейчас информации ТУПО БОЛЬШЕ, чем по никелевым элементам. Только питерский сайт что-то писал, да Голиков. Ну у болотников еще что-то есть. А так - тина сплошная и домыслы.