Реверс,задний ход на больших моделях.

Bike

Добрый день!

Вот озадачились такой проблемой, как задний ход на Титане. Зачем? ну хотя бы потому что как то не солидно бегать и разворачивать такую машину, когда она элементарно уткнулась носом в стенку…

В теме Smartech Titan уже были различные предположения как сделать, но простой и надежной реализации пока не нашлось.
Как правило у больших бензинок силовая схема такая: Двиг, центробежное сцепление, главная пара ( редуктор 2 шестеренки) и далее передача на центр дифф ( или задний мост). Насколько я знаю все бензинки без коробки передач. А есть ли какие то киты для установки реверса?

Если делать самодельный, то мне видится самый простой вариант сделать его на месте главного редуктора, т.к. доступно и места много. Была еще идея сделать на задний ход электропривод, типа мотора+редуктор от изистарта траксавского например…но дернуть 12 кг тушку по снегу или грязи он врядли сможет… если ставить какую то более силовую установку, тогда и вес электромотора и батарейки к нему нужны будут посерьезнее…

кое какие наброски есть в теме про титан
rcopen.com/forum/f35/topic88772

Ваши мысли !

С уважением.

Kverty

Мне кажется наиболее разумной идея с электромотором. Она позволяет обойтить без вмешательства в нагруженные узлы и без разработки достаточно сложных коробок.
Задний ход нам нужен редко и медленный. Значит, главную пару не трогаем вообще, ставим хороший (без фанатизма) электродвигатель с очень сильно понижающим редуктором. Включение заднего хода - двиг сервой или т.п. приводится в сцепление с главной парой и медленно, но верно тянет модель назад. Можно даже подумать и обойтись без дополнительной электроники, перемещающей электродвигатель, он может быть закреплен на пружине и при включении сам себя подтягивать (думать нада). Или обгонку поставить (возможно, проще), но не люблю я обгонки. 😃
Bike, твоя первая идея вроде и была с обгонкой?

SPIRITUS

Глядя на пылесос Кирби, возникла идея с ременной передачей. Проще всего, организовать привод через колокол сцепления. На скорую руку, попробовал с мотором от стартового стола с ременной передачей. Тупо между мотором и колоколом натянул ремень и все закрутилось. Тяга вполне достаточная.
Испытания проводил без конусного шкива на моторе, поэтому сильно проскальзывало. Если использовать правильный шкив и мотор с планетарным редуктором(например от небольшой электроотвертки) то машинка может и по грязи попрет, правда медленно.
Отвертка непрерывно под нагрузкой работает от 4х пальчиковых батареек около получаса. Так что если не злоупотреблять таким ЗХ, на расходе борта это практически никак не отразится. Думаю, что 5-10 сек вполне достаточно, что бы отъехать от стенки.

Bike

Да, первая идея была с электромотором… не нашел подходящего редуктора… вот сейчас думаю а правда электроотвертку китайскую взять… потребление небольшое, мощностноя характеристика подходит… но вот обгонку нельзя использовть, направления разные…

Идея со шкивом на сцеплении неплохая! но опять же при прямойм направлении отключать надо…

www.autoreview.ru/new_site/year2002/n08/…/1.htm

Вот для общего развития очень интересно !

SPIRITUS

Ременная передача “включается\отключается” с помощью натяжения

Да, планетарка - это мечта, но, учитывая что на РУ в сновном летят мелкие шестерни дифов, то пока все это остается мечтой 😉
Просто не верится, что можно создать планетарку небольших размеров и веса, выдерживающую нагрузки масштаба 1/6 и при этом иметь стоимость не больше самой машины 😈

Bike

а шуруповерты? главная задумка чтобы планетарка крутилась только на реверсе, а на прямую блокировалась. на реверсе с газом поаккуратнее просто

SPIRITUS

Дешевый китайский ломается сразу. Профи бу наверное можно, но ресурс уже никакой остается. Покупать новый, а потом переделывать - цена астрономическая получается.
Но всеравно он долго не протянет. Шурики живут пару лет при интенсивной работе. Значит в авто их планетарка думаю и месяца интенсивных покатух не протянет. Даже если тупо сранить нагрузку по зарядке аков. Если шурик на одном аке может полдня работать, то машинка( даже масштаба 1/8) высасывает его минут за 10-15. Про 1\6 вообще молчу.
Потом я не встречал шуруповертов с бесконечным временем ПВ. А следовательно и все эти планетарки расчитаны на периодическое охлаждение.
А прсто на реверс нет смысла так гемороится, проще храповик примастрячить по типу заводилки и все.

Bike

А про храповик можно поподробнее? куда его ставить, чтобы от мотора задний ход получить

не думаю что выйдет из строя. в дифах шестерни такого же калибра стоят и ничего . Лучше попробовать и сломать, чем не пробовать и думать что сломается 😃

Bike

Ну а как вам такая балалайка ?😃

vladeg62
Bike:

Ну а как вам такая балалайка ?😃

Все вроде просто)Должно работать)осталось только реализовать)

SPIRITUS
Bike:

А про храповик можно поподробнее? куда его ставить, чтобы от мотора задний ход получить

не думаю что выйдет из строя. в дифах шестерни такого же калибра стоят и ничего . Лучше попробовать и сломать, чем не пробовать и думать что сломается 😃

Храповик можно лепить на любой вал. Все зависит от модели и от того есть ли на вашем движке редуктор. Если редуктора нет, то ставить надо ближе к движку. Если редуктор есть, то ближе к осям.
В Мардере я бы примастрячил тупо к промежуточному валу. В МСД к центральному дифу, поставив дополнительную коническую шестерню.

А-аа, я понял…вы прикалываетесь, рисуя всякие балалайки и прочую хрень. Простите, не оценил тонкий юмор😊