Подбодрите

vladimka

Ой, хочу на этой неделе поднять Су-31 25ARF от Китая. Самик полностью готов, проверен и обкатан.
Таких размеров из бальзы да еще пилотага, у меня первый.
Возьму побольше акков, для начала покатаю, пообвыкну.
Подымать буду сам, больше некому. Чувствую коленки будут дрожать.
Понадовайте советов.

dronishe

экспоненты побольше расходы поменьше.стиками лопатить аккуратно и плавно.и найти поле с высокой мягкой травой-чтоб плюхаться без дров

vladimka

Экспоненты сделал везде 60, расходы 50.
Взлетать и сажать буду с бетонки ( старая взлетка) она широкая, чтоб меньше концентрироваться
на узкой полосе и на неровностях грунтовки. Ну если что, то поле с травой по колено рядом.
Просто до этого у меня модели в основном тихоходы хотя и поболее размером (Пипер), а тут…

Anike
  1. Винт поставьте слоуфлаегный с небольшим шагом.
  2. Покатайте по полосе, порулите.
  3. На каждый полёт составьте полётное задание. В первый вылет сделайте пару кругов и на пасадку успокаивать нервы.
  4. По началу в полёте можно не триммировать, чтобы педали не перепутать.
  5. Подымать лучше с разбегом по полосе с плавным увелечением газа. До этого на земле отрегулируйте рулевое колесо, чтобы самолёт ровно катился без подруливания РН.
  6. Взлёт и посадка против ветра.
  7. Выберете сектор для полёта без солнечного диска.
  8. Проверьте правильное направление работы всех рулей. Файл сейф тоже проверьте.
  9. И главное. Если таки разбили, то соберите ВСЕ щепки, даже самые мелкие. Потом, как пазл, всё склиться за пару вечеров. Я свой первый бальзовый раскроил во втором полёте: олетело крыло на бочке. Починил за 20 часов.
baldhead
  1. Самое главное. Не забывайте выдвигать антенну.
boroda_de
vladimka:

Экспоненты сделал везде 60

Вы попробуйте с такой экспонентой на другой модели поетать или в симе. Мне не удалось адекватно управлять с настолько размазаным управлением. Остановился на 30-35%: и не сильно резко у центра и достаточно прямо на ручки отзывается.

ADF
dronishe:

экспоненты побольше расходы поме…

За такой совет могут и побить.

Если у человека нет опыта полета с экспонентами, хотя-бы в симуляторе - в первые мгновения управление кажеться резким и непривычным, можно совершенно легко и непринужденно вогнать самолет в планету сразу на взлете 😵

Экспоненты нужно добавлять постепенно - и то после того, как успешно держишь самолет в воздухе и уверенно возвращаешь на землю целым. Либо предварительно привыкнуть к экспонентам нужной величины в симуляторе.

Vofff
vladimka:

Ой, хочу на этой неделе поднять Су-31 25ARF от Китая. Самик полностью готов, проверен и обкатан.

Месяц назад поднял свой первый деревянный самолет – Еdge 540 25e от Гипериона.
По опыту первого полета – в отличии от пенолетов можно уронить на посадке из-за потери скорости при раннем убирании оборотов
Поэтому есть смысл перед первой посадкой сделать парочку проходов над полосой на 1,5-2-х метрах и прикинуть как он себя ведет на скоростях околопосадочных. Какими расходами рулей нужно придать ему посадочное положение.

Ну и при первой посадке рано газ не убирать, а подвести к земле плавно на оборотах небольших и убрать газ только перед касанием.

Вобщем перелет при посадке моделки не проблема, а вот если ее бахнуть с парашютированием/сваливанием с метра – можно поломаться.

Удачи! 😃

boroda_de
Vofff:

над полосой на 1,5-2-х метрах и

получить срыв потока и вонзить модель крылом в бетонку. Поведение на малых скоростях комфортнее имхо изучать с нормальным (на мой вкус метров от 10) запасом по высоте.

Vofff
boroda_de:

Поведение на малых скоростях комфортнее имхо изучать с нормальным (на мой вкус метров от 10) запасом по высоте.

Разумно.

vladimka

В AFPD у меня эксп. стоит 25, специально делаю мало чтоб пальчики
плавно приучить работать и в ноле не дергало. Триммировать на высоте при околопосадочной скорости обязательно буду, всетаки полегче на посадке будет. Смущает только высокая посадочная скорость. Я с этим сталкиваюсь только в симе. Но правда всегда сажу. Реалии это всетаки другое . Хотя у меня и Сиавинд не отличается тихоходством.
Я вот думаю может пока одну батарею поставить вместо двух. Будет легче на 150гр.
У меня две в параллель по 2200 20С ровно 300гр. и сам аппарат 1002гр. при винте 13*4 АПС.

vladimka

А как быть с ЦТ, по мануалу 100мм.
Может меньше?

tt64
vladimka:

А как быть с ЦТ, по мануалу 100мм.
Может меньше?

Для начала конечно меньше, попробуйте 95, самик будет на ручки тупее, но устойчивей, будет легче сажать.
Уменьшением расходов не сильно увлекайтесь, можете из сложной ситуации не вывернуть, лучше сделать двойные и одинарные, с разницей процентов 30 и посмотреть в воздухе, что лучше.
Батарейку только одну.
В полете главное определить и запомнить минимальную скорость, затем начинайте проходы над полосой, больших задач на первый раз не нужно.
Сажать лучше с работающим двигателем, если чувствуете, что не получается планируйте, все против ветра естественно.
Удачи!

ADF

Прежде, чем окончательно заходить на посадку - делаем над полосой несколько проходов: привыкая, как заход на посадку осуществляется в реале. Заодно попробовать заход с разным газом: наблюдая и запоминая, как ведет себя самолет в тех или иных условиях. Главное - не делать резких движений ручкой, все маневры выполнять плавно и согласно предварительному плану (либо, по крайне мере, обдумав за 10 секунд прежде - т.е. прикинув: “за 100 метров до того вот лесочка я пролечу 50 метров по прямой, затем заложу правый вираж на 180 градусов и полечу в обратном направлении”, иначе будет так: “тэээкс, вот случайно залетел между ЛЭП и тем лесочком, а теперь надо срочно придумать, куда-бы вырули… Ой йёёё!!” 😃).

После симулятора в реальности:
Осложнения:

  1. Если в симе не учились летать при ветре и турбулентности, в реальности будете неприятно удивлены.
  2. Турбулентность в реальности не везде одинаковая: у полосы и за предметами (относительно ветра) ощутимо сильнее, с высотой - может ослабевать, если термичности нет.
  3. У реальной модели другие параметры чувствительности и скорости, потребуется некоторое время для адаптации.
    Полегчания:
  4. В отличие от сима в реальности легко вертеть головой независимо от модели: проще расчитывать траекторию для захода на посадку.
  5. Саму модель видно дальше и лучше. Особенно если летаете днем, а не ночью 😃
  6. В реальности ветер и его изменения ощущаются собственной задницей, а не только по поведению модели.
vladimka

Да…
Век живи, век учись.
Сразу по ходу подбираю сопли согласно рекомендациям.
Только за такую возможность общения нужно любить форум.
Ветер в симе присутствует с самого начала обучения, правда всего 2 метра, но все же.
ЦТ уже исправил, сижу в симе на Сушке.

ADF

Ветер имеет смысл менять - пробовать например 4, 6 и 8 м\с также не помешает. Турбулентность 1-2 м\с. С ветром 4 м\с и турбулентностью 1 получите весьма реалистичную картину “среднестатистической” погоды летного дня 😃

O_Lenin
vladimka:

Смущает только высокая посадочная скорость.
Я вот думаю может пока одну батарею поставить вместо двух. Будет легче на 150гр.

Не смущайтесь! 😃 Просто глиссаду подлиннее сделайте, опытным путем быстро поймете, где надо разворачиваться. В штиль можно и сразу после 4-го разворота мотор выключить (не бесспорно, чистое ИМХО, я приноровился, равно как и к экспоненте 60-80), с ветром, ессно, надо тягу иметь.
Одной батарейки 3S 2200 20С для 25-го класса хватает без вопросов. Как раз на один полет с фигурами хватит, или 8-10 циклов взлет-круг-посадка. Тягу 1,6-2 кг спокойно обеспечивает.