Как взлетать?

Cooper

Всем привет.
Купил себе Piper M24. Полеты с рук надоели. Попробовал взлетать с земли, самолоет как и предполагалось уводит, я парирую крен рулем напровления (заднего шасси нет), но уж все слишком инертно получаеться. Очень сложно удержать на взлетном курсе. У меня есть три варианта решения проблемы. Посоветуйте.

  1. Приделать заднюю стоику шасси и завязать управление на руль поворота. Реакция ЛА будет быстрее, но потянет ли серва?
  2. Просто шасси для продольной устойчовости на ВПП. А будет ли толк?
  3. Ничего не делать. ЛА можно поднять без заднего шасси (не зигзагообразно). Я неправильно парирую снос ЛА и мне надо просто учиться. Тогда как учиться?

Спасибо.

Cooper
valentin74:

вообще это делается  элеронами

Почему элеронами? Если я Вас правильно понял, то Вы имеете ввиду управление рулевым шасси должно быть завязано на элероны? Если так, странно это. На всех самолетах (1:1) за управление поворотом шасси и руля направления отвечает один и тот же орган управления, реже шасси управляются отдельно.

PS. Я еще новичок в RC, поэтому простите елси что.

valentin74
Glinco:

Правильно все.
Дима.

ненадо элероны с шасси завязывать - просто реактивный момент парирую элеронами - отклоняя их в другую сторону от кручения самолета

Glinco

Я не писал про элероны!!! Всегда связываются педали и руль направления и управляемое колесо. Это в большой авиации. Прямо или косвенно, но так.
Только не вешайте колесо непосредственно на руль направления - оторвет.
Дима.

Cooper

Что то я запутался. 😃
Объясните тогда? как правильно взлетать и реально ли нормально, без кульбитов на ВПП взлететь не имея управляемого колеса сзади? И насколько поможет установка управляемого?

Glinco

Поможет сильно, но, боюсь, машину надо менять. Этот Пайпер только для новичков и полетов с руки.
Дима.

Dendy

Думаю, что надо чуть большую скорость набрать на земле до отрыва, похоже рановато модель отрываешь, поэтому и сваливается. Ну и не надо драть сразу после отрыва ручку вверх, дайте модели набрать скорость немного, появится скорость - появится эффективность на рулях. Ну и взлет нужно производить строго против ветра, иначе на рулежке ее сдувать будет в напрвлении против ветра. Тут ничего не поделаешь, мотор слабый, модель легкая. Управляемое хвостовое колесо можно поставить, и машинка его вместе с рулем направления конечно же потянет, но это мало изменит ситуацию, т.к. оно работает только пока хвост к земле прижат, но как правило это продолжается первые 2-3сек разбега, потом модель поднимет хвост, и дальше будет работать только руль. После того как модель подняла хвост, надо постораться минимальными отклонениями ручки удерживать ее на полосе (часто вмешательство даже не требуется), дать возможность набрать скорость, возможно основные стойки оторвуться от полосы сами, если нет - чуть-чуть помочь рулем высоты, затем как я написал выше не дерите ее вверх, набирайте скорость 2-3сек на высоте 1-1.5м, ну а дальше уже все как в нормальном полете пойдет.

Cooper
Dendy:

Думаю, что надо чуть большую скорость набрать на земле до отрыва, похоже рановато модель отрываешь, поэтому и сваливается.

Да я попу оторвать то не успевал 😃
Сразу как давал газ (плавно но интенсивно) модель разворачивалась, я пыталсься парировать, но как только порыв ветра прекращалься ее резко бросало в другую сторону, а поскольку реакция самика на поворот руля веьсма заторможена я и подумал что может как раз управляемого колесика на эти 2-3 сек. и хватит а там уже когда хвост оторвал от земли и скорость достаточная для рулей будет.
Но, мне кажеться Вы правы, под углом к ветру для такого лекого ЛА взлет будет полюбому затруднителен. Отсюда вопрос. ВСЕГДА только против ветра взлетать надо? А как же, допустим, на фото видно полоса, и народ с нее взлетает, что, только в штиль или если ветер на встречу? (Я имею ввиду RC)

Glinco

У них нагрузка на крыло не 20 грамм и масса не 500 гр.
Дима.

valentin74

ты попробуй сначало покататься по полосе и постепенно добавляй скорости

  • главно сноровка, у меня е-стартер только так отрывается
Faleks
Dendy:

Управляемое хвостовое колесо можно поставить, и машинка его вместе с рулем направления конечно же потянет, но это мало изменит ситуацию…

Не вздумайте колесо соединять с рулем направления… , машинки слабые и нестандартные, редуктор сломается, замену трудно будет найти.

Алексей

локки
Faleks:

Не вздумайте  колесо соединять с рулем направления… , машинки слабые и нестандартные, редуктор сломается, замену трудно будет найти.

Алексей

На самом деле у ГВС моделей как Е статер или Формоза - уже изначально предусмотренно управление рулежкой через заднее колесо, а машинки там стоят мини или микро.
Но при взлете главное ветер, а при хорошом моторе можно и с 3-х метров пробега взлетать. - (по крайней мере на Е статере запросто 😃 )

Д_Заточник

Да, взлетать ВСЕГДА стараться против ветра. Как впрочем и садиться.

Leonid-v
valentin74:

ты попробуй сначало покататься по полосе и постепенно добавляй скорости

  • главно сноровка, у меня е-стартер только так отрывается

Потверждаю (как самая старшая из присустствующих здесь дам 😁 и ветеран пайперовского движения - с февраля).
Значится этот пайпер, если наровит свернуть - бесполезно его подправлять рулями - свернет обязательно. Даже если разгоняется с небольшим уводом от ветра - лучше не взлетать - опрокинется. Оттримируй его в воздухе на прямолинейный полет при полной тяге. с пятого десятого раза точно взлетишь. 😃
Да, но это поможет только после того, как убедишься, что колеса у тебя с нужным сходом и развалом, а также крутятся одинаково легко. Иначе ни чего не получится. Да еще! газ резко не давай - опять свернет…

Dendy

Полностью согласен с Леонидом.
А по поводу взлетов, которые ты видел, если ветер 5-10градусов сбоку, то взлетают все равно против ветра (наискосок полосы), ну и тяговооруженность не маленькая… У меня на электро фан-флае CAP232 она 2.5, и разбег метра полтора (еслия этого хочу 😃 ), и все равно надо против ветра взлетать. В противном случае, результат не предсказуем… А рулить на нем даже при слабом ветре практически не реально, его просто носом против ветра выставляет и все.

Glinco

Вчера поппробовал новый редуктор - тага офигительная. Ставишь фюзеляж вертикально и полный газ - ощутимо легче становиться.
Попробовал покаталься по комнате - рулится очень хорошо. При полном газе на 1 сек, потом газ на ноль и руль от себя весело задирает хвост. Может, проблема в асфальте? Паркет положить и все будет ок! 😃))
Дима.

Владимир=
Glinco:

Может, проблема в асфальте? Паркет положить и все будет ок! 😃))
Дима.

Привет,
если паркет надумал класть, то и про нашу полосу тоже позаботься - Нижегородцы будут признательны…

извини за шутку,

С УДОВОЛЬСТВИЕМ почитал эту тему - такая же проблемма с LEONARDO

Cooper

Спасибо всем за советы.
Вчера потринировался все ок. Сход развал пришлось сделать, заставил себя не трогать руль направления на взлете, самик сам разбираеться как ему становиться. 😃
Насчет паркета подумаю. Надо ламинат купить и в поле 😃
Вчера первый раз долбанул самолет, при взлете. Перетянул ручку на себя, завалился на крыло и об землю носом. Высота была метра 1,5 но звук удара был такой что думал все редуктору конец, но все обошлось.
Кстати, мои личные наблюдения по поводу посадок. Везде советют сажать с выкл двигателем. Пробовал так и так. На малом газу куда проще т.к. без обдува рулевых механизмов пепелац становиться жутко вялым.
Недавно сажал без двигателя (сели акки), так его порывом сдуло прямо на меня, пытался отрулить но как шел так и шел. Я то успел отскочить, а вот жена не заметила и он ударился в нее, четко в …, вообщем еслиб на месте жены стоял мужик, то девушки его бы уже не интересовали:)

Dendy

Если мотоустановка позволяет - сажай на газу малом, надежнее рулится, но есть риск обломать винт.
Есть хорошая практика, когда модель садится не штатно, или много народу рядом с зоной посадки крикнуть “ВОЗДУХ”, помогает. У моделистов, особенно со стажем, на этот звук рефлекс. 😃 На соревнованиях свободников, по крайней мере раньше, первый кто видел, что модель садится опасно - орал “воздух”. Далее все глядят в небо и в рассыпную…