Як-50. Самострой для пилотажа.
Дык и я про то же…Только тут шайбой не отделаешься, надо что-то потолще. А вот крепление вала к мотору отпадает - всё вплотную.
…вот погода дала “добро”, а то мой “Яша” уже заждался облёта…Недолгие сборы и на полосу. Как всегда лёгкий мандраж пред испытаниями. Проверка всех систем и центровки. Центровку установил в районе 20%. Газ в пол, машина пробежав метров 6-7 в воздухе. Пара щелчков триммерами - идёт как по рельсам. Зря переживал за вес. Оптимально. На ветер практически не реагирует. Управляется комфортно. Первая посадка. Самолёт упорно не хочет садится. Сделал два захода. Сбрасывать газ пришлось уже на втором развороте, всё равно сел с перелётом и слегка покосил травку.
Ещё три тестовых полёта. Уже небольшой пилотаж и максимальные режимы. Летит как я и хотел! Склонности к сваливанию при потере скорости нет. Мотор работает с небольшим недогрузом. Винт 14*7 - мотор и рег еле-еле тёплые. Тяги хватает вполне. При желании, думаю, можно спокойно 15*7 ставить. За 4 минуты напруга в батареях (2*3S) с 12.5 падает до 11.8. По мАч ещё не проверял. Центровочку спокойно можно до 25-30% передвинуть - будет “висеть” как планер и садиться режиме парашютирования (при необходимости).
Облёт выявил и некоторые недостатки. Стойки шасси думаю заменить - слабоваты. Выкос мотора вправо самую малость уменьшить - на вертикалях чутка вправо ведёт. Как бы этого не хотелось но на крышку отсека АКБ придётся поставить какую-то защёлку (дал полный газ и её “выдуло” - хорошо что почему-то подумав об этом сделал небольшой страховочный леер из лески).
Коротко: проделанной работой доволен! Как говорил Маэстро (“В бой идут одни старики”): “Споёмся!”
Теперь устраняем недостатки и “наводим красоту” - звёздочки там, да пара тысяч заклёпочек…Ну а после того и видео.
поздравляю с облетом!
ак бы этого не хотелось но на крышку отсека АКБ придётся поставить какую-то защёлку
магниты не держат? может добавить количество?
Да в том и дело…Руками еле отрываешь крышку, а тут на тебе…Вроде и щель для выхода избыточного воздуха сделал.
может быть липучку тонкую? просто не представляю место для шпингалета - может ведь всю красоту испортить…
Решил немного оживить тему, поделиться опытом эксплуатации. Самолёто-часы уже приличные… Аппарат продолжает в основном радовать. Моторсет оказался вполне удачным. 15" винт решил не ставить - ни к чему. Тяги и так достаточно. Фигуры получаются как по линейке. В инверте есть небольшой увод вниз, который легко парируется. Элероны можно было делать и копийные. Расходы зажимать не стал, вот экспонету пришлось довести до 35%. Основная проблема осталась это шасси. На нашей полосе с грубыми стыками плит приходится их систематически ремонтировать. Это видимо не лечится. Зато намедни оттянулся по-полной на а/э “Восточный” - Хороль…плита к плите…3800*70. Хоть вдоль взлетай-садись, хоть поперёк! Жаль только что “Буран” сюда никогда не прилетит…