Лонжерон.

Glinco

Господа, не сочтите за труд поделиться опытом, у кого он есть в этом вопросе.

Задача: сделать лонжерон крыла (размах 1800 мм.) максимально легким, это очень критично, так как с тягой будут трудности. Высота корневого профиля 60 - 70 мм, на конце крыла - 20 мм.

Варианты:

  1. Пластина из сосны/бальзы по высоте профиля на весь размах толщиной от 15 до 5 мм… С вырезами… Тяжелая. 😦
  2. Две пластины 15 на 5, между ними пенопласт, эдакий пирог… Делать проще, должен быть легче первого, но что с жесткостью… Фиг его знает.
  3. …На этом мысль останавливается…

Обшивка - потолочка 4 мм., поэтому набор должен быть ой какой хороший.

Буду рад любым мыслям.

Дима.

ЗЫ. Собираюсь для уточнения результатов провести эксперимент, но уж больно дорого получится выкидывать дрова, жалко. Хочется отмести сразу фиговые варианты.

Airliner-rc

А почему бы не сделать по старой-доброй традиции. Две полочки из сосны гле-нибудь 10х3-5 мм. На 1/3 от центра в каждую сторону вставить между ними бальзовые вставочки миллиметров 5 толщиной и на 2/3 от центра в каждую сторону зашить со стороны передней кромки опять же бальзой 1-2 мм толщиной. В сочетании с набором нервюр это получится достаточно крепкая и в то же время упругая конструкция. К тому же делать роще простого.
Все сказанное мое ИМХО и опять же если мы не ведем речь о пилотаге или планере каком-то. На этих смолетах на таком размахе и с их нагрузками без угля вряд-ли можно что-то хорошее сделать.

Glinco

Забыл сказать - это слоуфлаер, считайте, похож на Ан - 24.
Хочется сделать простую, недорогую конструкцию.
Да, в рамках данного самолета предполагается два лонжерона, но со вторым и так все ясно, а вот главный и несущий бОльшую нагрузку - это да.

Вопрос вот в чем - смогу ли я так обрезать полоску бальзы, которая будет между полочками, чтобы у нее высота плавно менялась от корня к концу консоли? У меня есть токо нож и циркулярка. 😃))
Признаюсь - никогда не работал с бальзой. Тока с сосной. Поэтому и спрашиваю, как она режется в различных направлениях…

Дима.

ЗЫ. Есть ли статейка, как работать с этим сортом дерева? Ну, приемы, хитрости? Читал о нек. вещах только в рамках статей о самолетах…

lyoha

Берем пластину бальзы толщиной 3мм. Берем однонаправленную углеткань (была в термике). Выкладываем на стекло лавсан, на него углеленту. Льем на ленту жиденькую эпоксидку, раскатываем поролоновым валиком, на уголь кладем лист бальзы, на него углеленту, льем эпоксидку, раскатываем валиком. Сверху лавсан, потом стекло, на стекло равномерно кладем груз. После полимеризации разгоняем армированную пластину на полки лонжерона шириной 10мм.
Делаем на ровном стапеле рисунок лонжерона вид сбоку. с промежутком 100мм забиваем (но не до конца) мебельные гвозди по контуру лонжерона. Режем из потолочки стенку лонжерона (с припуском под две полки лонжерона). на стапеле клеим проставки такой толщины, чтобы стенка лежала относительно центра лонжерона. Запихиваем между гвоздей две полки лонжерона, между ними стенку(Края стенки мажем эпоксидкой). Ждем когда высохнет. Аналогично делаем второй лонжерон. срастит в центре можно остатками армированной бальзы. Точно так же вклеиваем кусочки той же бальзы в местах монтажа шасси, мотогондол, ну, что там будет.
В идеале надо делать уголь-бальзовый сэндвич в вакуумном мешке.

drDen

Первое ………Если у вас будут нервюры то зачем вам цельная полоска бальзы?..…лонжерон проще зашивать кусочками бальзы располагая волокна вертикально для придания большей жесткости……вот у меня собран каркас крыла на планер тоже делаю под потолочку……….

Второе……….для работы с бальзой вам вполне хватит острого ножа , хорошо отточенного рубанка и средней наждачной шкурки наклеенной на брусочек……

Glinco

Спасибо, пока вопросов нет. Буду стараться и смотреть. 😃
Очень конструктивно и с рисунками. 😃
Дима.