EDGE540 30Е от Пилотажа
Пока в Пилотаже распродажа решил тоже прикупить этот Эджик. Собираюсь ставить Turnigy D3548 790KV, Turnigy Trust 55A SBEC, Zippy Compact 4S 2200 MAh 25C. Винты буду пробовать 12х6, 13х4, 14х5, но хотелось бы остановиться на Turnigy Type A Beech wood 14х6. С ним по мотокальку в пике на свежем акке статическая тяга 3,2 кг, срывная 3,15 кг, ток 53,7А. На 1/2-3/4 газа должен летать очень достойно. Если реально у кита такой малый вес, то должна получиться идеальная 3D самолетина. Теперь вопросы, в основном, наверное, к Игорю DntWorry.
Есть ли какие-то хитрости, нюансы при сборке, на что следует обратить внимание?
Я правильно понял, у Вас полетный вес в итоге получился 1290г? Надеюсь, что после потери фонаря еще поднимался в небо?
Какие впечатления? Ну и ко всем, кто в теме, хочется услышать мысли, критику и т.д.
Есть ли какие-то хитрости, нюансы при сборке, на что следует обратить внимание?
Единственная доработка с моей стороны - это сделал собственную площадку под серву РН, т.к. штатное посадочное место судя по всему расчитано на стандартную серву. Я использовал мини.
Стоит обратить внимание на второй шпангоут гаргрота. По крайней мере у меня он на столько был нежен (или мои руки на столько грубы, что в них слоны пищат 😉 ), но при легком нажатии треснула перемычка жесткости. Очень мягкое стойка шасси: при плюхе с высоты примерно 0,5 м на травяную полосу разошлись на шпагат. При этом нейлоновые болты M4 не вырвало и площадка крепления не пострадала. Выгнул руками и в полет.
полетный вес в итоге получился 1290г?
Именно так - без тапок и наклеек.
после потери фонаря еще поднимался в небо?
Да, было как минимум 3 вылета. Ведет себя крайне предсказуемо. Мне очень понравилось. Центровка по трубе. В данном случае батарея впритык к моторному (первому) шпангоуту. Летал без какого-либо расколбаса. Немного повисел, немного бочек. Кароче привыкал.
На крайнем полете решил поставить центровку по мануалу - этого делать не надо! Батарею пришлось засунуть в глубь моторамы. При этом появилась тенденция к капотированию при разбеге. Т.е. центровка по мануалу излишне передняя имхо.
Ну и в крайний полет случился краш, связанный с тем что при заходе на посадку, а точнее при начале подъема для захода на второй круг с высоты где-то 0,5-1 м я дал мало газу и в итоге боковым ветром его опрокинуло (ветер порядка 5-7 м/с). Самоль сделал “колесо”. Через левое крыло и кок винта. Итог Выломан первый шпангоут, вырвана площадка крепления батареи. Сломан второй шпангоут. Покоцан капот, но не критично. Стрингера вырвало из посадочных мест. Моторама жива процентов на 80. В целом ремонт не очень сложный. Но пока не приступил к его осуществлению… Быть может за зиму как раз сделаю 😉 При этом я не проклеивал имеющиеся соединения. Быть может мягкость и малое количество китайского клея и помогло получить не такие сильные разрушения.
Спасибо! То есть стоковые шасси в топку и искать карбон? Я не совсем понял, вся редбуловская “раскраска” самолета - это наклейки (50г)? Пока в магазине не был, а в сети картинок с потрохами коробки не нашел. И еще вопросик, какие винты пробовали, только 12х6 или еще что-нибудь?
То есть стоковые шасси в топку и искать карбон?
Наоборот! Вполне хорошие шасси. При грубой посадке, гнутся сами но не ломают самолет. Может пострадать винт, но крепление выдержало, и как писал выше даже не срезало болты нейлоновые. Кстати болты мои. В комплекте металл.
Винты пробовал, если не изменяет память, 13*6, но там токи были предельные.
Под наклейками имелось ввиду лист с декалями. Реально они весят меньше, т.к. вешал с подложкой.
Ну вот и славненько, не придется лишний раз тратиться! 😃 Я тоже использую нейлоновые болты, правда, пожирнее - М6. На мой взгляд, очень грамотное решение. Ну, хорошо, вроде бы на все вопросы ответы получил, еще раз спасибо! Теперь осталось доехать до магазина.
М6 не пойдет. там уже закладные гайки установлены под М4. 4 штуки