Вортексы - кто применял?

NoNick

Прочитал об удивительных свойствах Вортексов. Захотелось попробывать.
Например, установить на Акромастер. Самодельные.

Дело за малым, какого размера они должны быть (мелкие, устанавливаемые вдоль крыла) и под каким углом к потоку следует устанавливать.

Может, кто поделится опытом применения и наблюдаемыми эффектами.

Showman

Посмотрите какие ставят на моделях, например, на РА.
Вообще, теоретически, если в пенокрыло врезать пруток карбона по всему размаху и так чтобы торчал в потоке на 3-5мм - тоже турбулизатор.

NoNick

Смотрел. К сожалению по фото углы устновки определить сложно.

И хочется познакомится с опытом тех, кто уже прошел этот путь.

San-Саныч

На моделях от РА стоят под углом приблизительно 60 градусов к передней кромке.
Размер самодельных вортексов на Акромастер надо подбирать опытным путем. На такой самолет я бы минимум поставил размером 3 на 2 см. Четырех штук было бы достаточно. По крайней нервюре вортекс высотой 3 см, по длине сами подберете.
Удачи!

NoNick

Три сантиметра высотой - не многовато? Пограничный слой всего несколько миллиметров. Если смотреть, что ставять на настоящие самолеты, то отношение толщины крыла к высоте вортекса 1:100, на Акрик получается где-то полсантиметра.

San-Саныч

Длина 3 см высота 2 см.

NoNick:

Если смотреть, что ставять на настоящие самолеты, то отношение толщины крыла к высоте вортекса

Это не настоящий самолет. Даже копии самолетов близкие по к соотношению 1:10 и то летают по другому. Давайте рассмотрим нагрузку на крыло, площадь крыла к общему весу самолета, скорости полета… и получим полную нелетабельность модели самолета.
Если пограничный слой имелся несколько миллиметров, то тогда зачем делают такого размера винглеты?
Удачи!

Showman
NoNick:

Три сантиметра высотой - не многовато? Пограничный слой всего несколько миллиметров.

Ориентируйтесь на толщину пограничного слоя. Ну и экспериментируйте. Я на свой самолет буду делать турбулизаторы, могу потом отписать что да как.
Просто помните, что турбулизатор делает турбулентным не поток за ним, а пограничный слой. Если сделать его очень высоким, то тогда это уже будет не турбулизатор, а интерцептор со всеми вытекающими.

San-Саныч:

зачем делают такого размера винглеты?

Винглеты на пилотажках ставят, чтобы концевой вихрь на большом угле атаки оказывал меньшее влияние на обтекание крыла, а срыв потока был не плавным, а резким (по крайней мере это объясняет то что происходит на практике после установки винглетов)…т.е. чем больше тем лучше.