"Ураган" взлетел!
Радость- радость! 😃
Мой амбициозный проект закончился. Стороил я его пять месяцев. И вот:
Размах- 122см
Длинна- 103см
Площадь- 24дм*
Вес- 1 КГ (реально чуть больше, грамм на 50-70)
Мотор E-flite park 480
Li-Po 11.1в 2а\ч
Убирающиеся шасси 😃 (приводятся стандартной сервой)
Взлетать решил с асфальта, если взлететь он может и с грунта, то вот сесть врят ли.
Сначала повыпендривался и поездил по парковке (машин небыло), вах! На малом газу он так важно катился 😃 , а как он рулиться, это что то! Собственно это мой первый взлет с асфальта вообще 😁 .
Разворот и на взлет. Волнительно. 250 ваттный мотор легко и непренужденно раскрутил АРС-ий винт 10х7, без грохота и воя, побрякивая стойками и звеня обшивкой словно балерина самолет скользнул по “взлетке” и ушел вверх, так как впереди был мусорный контейнер 😈
А!!! Бл…!!! Ах ты, ОЙ!!! Закричал я, всетаки первый взлет с центровкой 35% это что то 😮 .
И вот тут то он полностью оправдал свое название. Он стал стремительно удаляться, я стал выполнять вираж и поля то и нехватило, он вылетел над дорогой, пронесся над деревьями и чуть не снес фонарный столб. Здраво оценив свои силы и возможности самолета, я понял, что пройти в паре метров от контейнера и сесть с боковым ветром на дорогу в три метра я не смогу. Решил сажать на брюхо, вот тут то ретракт оправдал себя на все 120% 😎 , немного ободрал капот но не поламался, уфф…
А это он со своим предшественником
А это внутренности
Молодец ,поздравляю 😃
Здорово,молодец.Аккуратно все сделано 😃 😃 😮
Поздравляю.
А газ сбавлять или винт например 10х5 не пробовали?
Принимай мои поздравления! Аппаратик родился симпатичный , приглашай на крестины ☕ !!
Спасибо за добрые слова 😃 .
А газ сбавлять или винт например 10х5 не пробовали?
Конечно, как только он взлетел, я тут же газ в пол и зеньки вылупил 😲 , а потом конечно прибрал наполовину. А меньше шаг нельзя, скорость потока низкой будет. Просто нужно обвыкаться, самолет больше, тяжелей, нагрузка выше…
Принимай мои поздравления! Аппаратик родился симпатичный , приглашай на крестины ☕ !!
Так это, всегда велкам, я вас еше на прошлой неделе звал 😃 Просто этот друг на перекопнное поле не сядет, надо место найти.
Летай на здоровье! Прошу простить за критику но сразу бросились в глаза резинки крепления крыла. Както не солидно для такой красивой машины.
самолет получился чуть меньше моего тренера. Даже могу себе представить как он полетит.
Удачных полетов!
Выявилась проблемка, и как несложно догадаться в ретракте 😦
проблемма в том, что китайский гений придумал этот узел так, сто ось тяги проходит сквозь колесо
Если бы колеса “смотрели” бы наружу, то проблеммы бы небыло, но тогда бы они торчали бы из ниш.
Пришлось использовать тяги хитрой конструкции, сначало они поворачивают вниз, а затем вбок…
Все усугубляется тем, что вся эта красота приводиться в действие стандартной сервой, нуже ход около 2 см. Вобщем все это подогнулось, разболталось, притерлось… в итоге то невыходит одно колесо, то не уберается, тяги закусывает, и самое поганое, что из за подклинивания и подпружинивания тяг, колеса не полностью фиксируются, самолет и так на этих стоечках дрожит как осиновый лист, а если они еще и люфтят 😕
Может кто что посеветует?
Хотел проложить гибкие тяги под колесом- дохлый номер, трубка должна будет обогнуть колесо и поровняться с тягой на растоянии лежду тякой и колесом 45мм.
Вобщем то самолет уже не летает почти месяц, только занимает место, без ретрактов он мне не нужен, так что у него два пути, либо краштест, либо как игрушка для пмемянника 😃 .
Недайте погибнуть самолету!
PS При естественном отборе выжывает сильнейший, а конкурент у него есть и двигатель всего один 😈
Может решение проблеммы , промежуточная качалка ?
Она и уведёт тягу в сторону.
Ну так вот докладываю… Конкурент “Урагана” не взлетел, а так же обострившеяся модельная дипрессия подтолкнула к решению 😊 Сначала я порвал и выбросил все чертижи, за ними в мусорку полетели все “недобитки”, мешок бальзовых обрезков (размером с мизинчик каждый, нафига бвло хранить 😃 ), так же по традиции получил трендюлей и Ил-2, после чего фрагментировался и полетел доганять остальную эскадрилью 😈 В комнате стало светло и свободно, а у меня на один мотор, батарею и приемник (да, всего один комплект) один самолет 😃 .
После был куплен куски 1.5 и 2 мм прутка (2мм так, на всякий случай).
Покушав и отдохнув взялся за дело, поэксперементировал с прутком…
В итоге тяга опускается на 15мм вниз, под углом в 45* проходит под колесом выходид через нервюру к серве и слегка вверх и вбок, и стала иметь такой вид
Пруток толще чем раньше и тяга стала жесче.
Вы можете сказать, что же ты морочишь голову и себе и людям, а?
Да просто я пытался подвести тяги к серве со смещением с оси, а надо было расположить их на оси и изогнуть у качалки. Далее возникла проблемма, колесо входило в нишу, кусочек оськи перехлестывался с тягой и колесо распирало между лонжероном и тягой, выйти оно уже не могло, серва укакивалась 😕 Вобщем прорезал два окна в нервюрах и вкинул трубки, в итоге тяга крепиться к ретракту и серве только, вроде бы не выгинает и тут же возникло еще одно положительное явление, поскольку тяга болтается, то убранное колесо просто пододвигает ее и больше ничего не клинит.
Последняя (я надеюсь) проблемма заключалась в том, что у меня небыло качалки с нужным расположением дырочек, одна была чуть меньше, усилие больше, колеса выходили и фиксировались, но оказалось, что чуть нехватает хода, чтоб их убирать и они торчали из ниш. Другая, чуть больше, наоборот, слишком отрабатывала ход и серва постоянно жужала, ослабил ее крепление, не помогло.
Ну так пусть люфтит, и прикрутил по паре коляров на тяги.
Та-дам!!! Фсё фунциклирует, даже можно регулировать силу прижатия в разных состояних (я сделал так, чтоб в убранном состоянии, замок чуток не доходил до конца, при том, что стойки уже зафиксированны, чтоб не тратить лишние миллиамперы на преодоление трения 😛 ).
Осталось испытать это все в полете 😲
Полезно еще поставить пружинки чтобы не люфтило а амортизировало 😉
flyrc.ru/foto/retract.jpg
О! Век живи- век учись!