Возьму электрические уроки
Господа, кто не прогуливал электрические уроки физики в школе, подскажите, пожалуйста!
Короче, есть несколько не больших электросамолётов под HYPERION Z-2213 и Hacker B2026S.
И я пользую 3S1P_эшные батареи от 1800 до 2200 mAh (10C-20C).
Но тут случился подарок судьбы в виде:
Name Quantity Price
-------------------------------------------------
- Inspire 60 Acro (ARF-almost re
- Hacker A50-12S
- Hitec Servo HS-5245MG
- APC-E 17x8
- APC-E 16x10
- TY Nylon Spinner 57mm
- Jeti Spin 66
- Jeti Spin Box
Так вот, предполагается 8 2200mah/11.1V 20C Li-poly battery pack от HiModel разделить,
как бы на два комплекта, и соединить два пака параллельно, а затем запараллеленые паки
соединить последовательно. Получится емкость 4400 и напряжение 22.2V. На одном полетал, и на зарядку. Со временем можно ещё комплект подсобрать, если идея верна. Не охота брать большой кирпич, который кроме как в большой самолёт не используешь.
Подскажите, что это - "каково’ ", или всё-таки “ка’ково”?
😲
Теоретически можно и практически это некоторые делают… НО, это НЕПРАВИЛЬНО. Аккумуляторы никогда не рекомендуется соединять параллельно. Дело заключается в следующем:
Какими бы хорошими не были акк-ры, но по ряду причин они все имеют немного отличающиеся характеристки, даже аак. взятые из одной партии. То что на них написано 2200 mah, совсем не означает, что каждый акк-р имеет такую емкость. Следовательно и внутренние сопротивление у акк. тоже разное. Это приводит к тому, что при параллельном включении акк. на нагрузку (мотор) токи разряда распределяются между 2 акк. не ровно пополам, а в зависимости от внутреннего сопротивления каждого акк. Т.е. - один акк. отдает больший ток, второй меньший. В результате один из акк. разряжается больше, а второй меньше. После отключения нагрузки наступает самый неприятный момент - акк. который больше отдал своей емксоти во время работы, больше и проседает по напряжению. И теперь он начинает сосать энергию из второго акк., который меньше просел по напряжению. Этот процесс длится до того момента, пока ЭДС обоих акк. не сравняются. Дополнительно начинает происходить разбалансировка по емкости. Заряжать же, паралельно соединеные акк. вообще нельзя, так как равномерного заряда на них не будет.
По-этому, если очень хочется соединить акк. параллельно, то сначала необходимо протестировать их по емкости и соединять только те банки, которые имеют абсолютно одинаковую емкость, причем непосредственно перед использованием, хранить их в таком включении нельзя. Заряжать - каждую банку отдельно.
Но, еще раз повторюсь, лучше этого не делать, во избежании выхода из строя акк. и неприятных последсвтий.
Дополнительно отмечу, что даже последовательно соединяемые акк. в батарею, необходимо первоначально протестировать на реальную емкость и только после этого собирать батарею.
На www.aircraft-world.com есть такая штуковина www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4283
- балансир, который при зарядке двух батарей в сети, идеально балансирует два пака, как один.
При чём это правда, я пробовал. Так вот после такой балансировки предполагается параллельное
подключение, естественно, непосредственно перед самым стартом.
Ну а 8 паков, конечно, тщательнейшим образом протестирую и скомпаную две батареи…
Может они привыкнут друг к другу?
Да не берите вы дурного в голову. 😁
Подключайте пакеты параллельно и летайте. Только балансировать не забывайте.
Есть сборки у которых в конце не 1P, а 2P, н-р 6S2P - состоит из шести последовательно соединенных по две в паралель банки.
Т.е. технология такая - паралелите банки по 2 и их уже соединяете последовательно - это будет правильно. Но никак не два отдельно собранных аккамулятора в паралель - так они быстрее умрут. Самое главное - при спайке банки не коротнуть…