биплан из моноплана(cap-232)

SKIF-D
VG:

Только не в ноль! Минус 1-3%. Пару лет назад тоже переделывал Экстру в биплан. При 0% летала отвратно гадко приседая на хвост.

Винтомоторная установка у вас, была разная до переделки и после ? Если ода и таже- было ли заметно ухудшение тяги.И Ваше впечатление ,пусть субьективное, -как второе крыло отразилось на пилотажных свойствах.Стал полет повольяжнее ,поприятнее, либо хуже чем до переделки.?
Спасибо.

VG
SKIF-D:

Винтомоторная установка у вас, была разная до переделки и после ?

И до, и после мотор “Кобальт-400”, винт 8х4, батареи KAN 8х950ма.
Полимеры и б/к тогда были ещё и в диковинку, и дороговаты. 😁

Если ода и таже- было ли заметно ухудшение тяги.И Ваше впечатление ,пусть субьективное, -как второе крыло отразилось на пилотажных свойствах.Стал полет повольяжнее ,поприятнее, либо хуже чем до переделки.?

До. 😵
Большая нагрузка на крыло. На малых скоростях и летать, и управлять сложно. Про посадку вААще молчу. Малое время полёта(3-4 минуты) из-за большого токопотребления, тк летать приходилось практически 90% времени в полный газ. Никакого отдыхновения, один напряг.

После. 😃
Максимальная скорость, конечно, упала. Но зато значительно расширился диапазон полётных и посадочных скоростей. Полёт стал, как Вы совершенно верно предположили, завораживающе вальяжным. Барин и только! Пилотаж стал несколько размытым, но это из-за того, что я не заморачивался ни с элеронами верхнего крыла, ни с увеличением рулевых поверхностей хвостового оперения. А, признаться, надо было бы!
У Вас, коллега, этих проблем, надеюсь, не будет, тк и элероны предусмотрены, и хвостовое оперения у вашего САР более развитое, чем было на моей Экстре.
Удачи!

Pand
VG:

Только не в ноль! Минус 1-3%.

тоже делаю бипланчик. здесь имеется ввиду отклонение в плоскости или отклонеие одного относительно другого (верхнее немного впереди нижнего)?

new225
Pand:

**имеется ввиду отклонение в плоскости **

верхнее немного наклоняется относительно нижнего - как выкос у мотора… Подбирается угол опытным путем…

SKIF-D
VG:

и хвостовое оперения у вашего САР более развитое, чем было на моей Экстре.
Удачи!

У САРа оно изначально, тоже очень куцое было.А в результате переделки хотелось получить чтото ближе по повадкам к “фанам”.Вот и пришлось все рулевые плоскости делать заново.
Еще один момент -хотелось попробовать как поведет себя на биплане довольно толстый профиль крыла (аналогично “мэднесовскому”).Понимаю ,что будет большое лобовое сопротивление,но думаю я его компенсирую установкой гораздо более мощного движка.

VG

Слышал я про гоночные бипланы, но не понимаю зачем они. 😊
Гонять должны модели мэтра Собакина, а бипланы должны летать солидно-неспешно. 😁

SKIF-D
VG:

Слышал я про гоночные бипланы, но не понимаю зачем они. 😊
😁

А с чего вы, взяли что он “гоночный”…?

VG
SKIF-D:

А с чего вы, взяли что он “гоночный”…?

Дык, эта… 😃

SKIF-D

…компенсирую установкой гораздо более мощного движка.

Не сочтите за труд поделиться после облёта впечатлениями и, если можно, фотографиями.
Удачи!

SKIF-D

Вот наконец все стало на свои места. Осталось обтянуть да капотик со стойками покрасить и в “путь”.
Завтра поеду в магазин за пленкой ,хотя толком не определился какие цвета брать,может кто подкинет варианты.На крайний случай есть помоему беспроигрышная комбинация-“мальборо”.
Очень руки чешутся попробовать бипланчик в воздухе. Если заметите какой “криминал” на фотках -черканите , пока в пленку не закатал.

Solo
SKIF-D:

Завтра поеду в магазин за пленкой ,хотя толком не определился какие цвета брать,может кто подкинет варианты.На крайний случай есть помоему беспроигрышная комбинация-“мальборо”.
Очень руки чешутся попробовать бипланчик в воздухе. Если заметите какой “криминал” на фотках -черканите , пока в пленку не закатал.

Это у Вас получился настоящий Кристен Игл раскраска вот
А по поводу косяков вы все стойки почти вертикально расположили верхнее крыло имеет плохую поперечную жесткость относительно нижнего, нужно либо перевязать центральные стойки диоганалями ,либо поставить их шалашом и упереть в одну точку.

SKIF-D

[/quote]{ у Вас получился настоящий Кристен Игл раскраска вот}

Действительно похож - только всхуднул малёха😊

вы все стойки почти вертикально расположили верхнее крыло имеет плохую поперечную жесткость относительно нижнего, нужно либо перевязать центральные стойки диоганалями ,либо поставить их шалашом и упереть в одну точку.
[/quote]

Жесткости не было до тех пор пока боковые стойки были две паралельные трубки, как только они соединились диагональю(образуя букву N) сразу коробка стала жесткой .Покрайней мере когда затягиваются все гайки -изменить положение верхнего крыла относительно нижнего можно только приложив такую силу что просто сломается вся модель.
Вся эта конструкция преследовала цель легкого изменения угла атаки верхнего крыла.

Если не трудно дайте размеры вашего Кристен Игл и какая у него нагрузка на площадь крыла

Solo
SKIF-D:

{ у Вас получился настоящий Кристен Игл раскраска вот}
Действительно похож - только всхуднул малёха😊

Если не трудно дайте размеры вашего Кристен Игл и какая у него нагрузка на площадь крыла

Верхнее крыло 850мм нижнее 830 взлетный вес 700г. тяга 1 маловато однако 😕
летает в принципе неплохо но не фонтан! Нагрузку несчитал 😒

SKIF-D
Solo:

Верхнее крыло 850мм нижнее 830 взлетный вес 700г. тяга 1 маловато однако 😕
летает в принципе неплохо но не фонтан! Нагрузку несчитал 😒

Спасибо размеры и вес почти 1в1.Может только плечо побольше.И крылья одинакового размаха.
Надеюсь этого ему достаточно будет www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…

11 days later
SKIF-D

Конечный результат на ваше рассмотрение.Осталось только декали завтра наклеить и все.
Пока заканчивал попалась под руку титановая трубка .Не удержался -переделал стойки шасси.
Резюме -в постройке вышло в 2 раза больше трудозатрат чем на аналогичный по размерам моноплан.Мотор заменил на www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… не уверен правда на сколько хватит регулятора (25А)
но выработал в статике на полном газу 2 ака и вроде ничего.

Что скажете?

VG

Красавец! 😃 Ну, а на счёт лётных качеств… 😊
Как показывает моя практика, красивая моделька и летает достойно. 😁

SKIF-D
VG:

Красавец! 😃 Ну, а на счёт лётных качеств… 😊
Как показывает моя практика, красивая моделька и летает достойно. 😁

Спасибо.Я тоже всегда придерживаюсь такого “правила” что эстетика в моделизме должна быть если не на первом, то на втором месте точно - пока не подводило. Планирую облетать на следующих выходных .А сейчас навожу марафет -наклеиваю, нарезанные сегодня, декали и с помощью “модельного братства” ,с этого форума, пытаюсь исправить положение с ходами элеронов.

VG
SKIF-D:

… пытаюсь исправить положение с ходами элеронов.

А что с ними не так? На фото, кажется, всё ОК.

SKIF-D
VG:

А что с ними не так? На фото, кажется, всё ОК.

В теме про “бипланы электрокопии”

VG
SKIF-D:

В теме про “бипланы электрокопии”

Прочёл, вник. Ну, что сказать? По мне, так я бы не стал париться. Оно, конечно, здорово когда расходы элеронов одинаковые. Но всегда ли это возможно? На одном из моих бипланов(Питтс Спешиал) тяги представляли собой довольно тонкие проволочки. Когда элероны отрабатывали вниз всё было честно: углы отклонения элеронов были практически равными. А вот когда элероны отрабатывали вверх, то хлипкие тяги изгибались и верхний элерон отклонялся значительно меньше нижнего. Уж не знаю, на сколько это ухудшало аэродинамику, но субъективно этот огрех никак не сказывался на пилотажных качествах.

SKIF-D

Облетал сегодня самолетик.К сожалению аков в фотике товарища хватило только на предстартовую серию фоток.

Опасения про элероны оказались совсем напрасны. Единственное надо еще увеличивать отрицательный угол установки верхнего крыла.

VG

Ну, что здесь скажешь? Уважаю и по-хорошему завидую! 😃
А нет ли возможности сделать видеозапись полётов?