Научите делать винты

Sputnik
ra0lhk:

под 400 мотор. Как с него тяги больше снять пусть даже в ущерб скорости?

Если рядом есть кто кордовые бойцовки строит, то вполне подойдет винт для калильного мотора типа 160ммх80мм - плюс минус 20мм, это если если винт прямо на вал 400 ставить.
Для большой тяги нужен редуктор. Мне больше всего нравился винт Graupner Cam slim prop 8-6" (200x150) с редуктором 1:2,5 типа как тут www.rcdesign.ru/reviews/avia/kyosho_spree_sports.
Вот цитаты из подобных веток в форуме:

400-й с редуктором 4:1, тягу не мерял но самолет весом 450-600 грам летал нормально, тренер. Винт стоял 9*6 с ним в комплекте был. С таким винтом, после одной минуты максимального газа всё раскалялось.
если тяга нужна на “повисеть”, то ~ 400-420 грамм можно вытянуть с GWS 11x4,7 8xKan650
планере мотор 400 и редуктор винт 11-7 а батареи 8 элементов 500-750 мА но для 6 в мотора напряжение можно и поднять 10 элементов

  • при 1:3 с 400 использую 12х6 (живет не долго!) тяга 420 гр.
  • при 1:2,5 с 400 11х8 или 10х8 тяга от 390 до 410 гр.
  • АКБ 1100 кадмий 8 банок
    испытывал 380 мотор (практически 400) с ред. 4:1 с винтом 9х6. При небольшом перекале в 10В тяга была под пол килограмма

При токе больше 12-14А такой мотор очень здорво раскаляется.

ra0lhk

Народ, ну обведите свои винты на бумаге и киньте плиз сюда 1 к 1-му жнлательно с указанием шага. и еще… толщина бруска из которого винт делаеш ведь имеет привязку к шагу? Можно делать винты из бруска 20 на 10, или 20 на 20 , или 15 на15 , шаг то разный . Каково отношение шага к толщине бруска? Ну взял бы кто да фотки выложил как весь процесс происходит, а если бы еще с коментариями, так вообще бы нашим благодарностям небыло бы границ!!!

sasha2
ra0lhk:

толщина бруска из которого винт делаеш ведь имеет привязку к шагу?

толщина бруска переменная, боковой шаблон толщины рисуется в натуральный размер, как показано на картинке Sputnik`а. Там на вертикальной оси откладывается величина в натуральный размер, равная шаг/2пи.

jedi

это нуб имхо…

ему было предложено к изучению много материала… - результат - НОЛЬ!
как нам объяснено - проп нужен на прямой вал 400-го спида, и чтоб было много ТЯГИ в ущерб скорости… хм… орриггинналльнно…
объяснения типа что на прямой вал 400 спида проп ставить крупнее чем 7х5 ставить бестолку - в голову не ложатся и выводов не делается…
просится обчерчивать свои винты, пояснений почему крутка лопасти есть, плюс пояснения про толщины брусков … гхммм…
и это на прямой вал 400 спида чел готовится проп строгать…
крута…
заказать через инет сию фитюлину у чела соображения не хватило…
но хватило соображения достать пол форума…
у него потеряется болтик 2 милиметровый - он будет спрашивать как его можно сделать!!!
причом на полном серьёзе!!!

это нуб!!! говорю точно!!!
дай бог чтоб не оленеводик…
кхех…

ra0lhk
jedi:

это нуб имхо…

ему было предложено к изучению много материала… - результат - НОЛЬ!
как нам объяснено - проп нужен на прямой вал 400-го спида, и чтоб было много ТЯГИ в ущерб скорости… хм… орриггинналльнно…
объяснения типа что на прямой вал 400 спида проп ставить крупнее чем 7х5 ставить бестолку - в голову не ложатся и выводов не делается…
просится обчерчивать свои винты, пояснений почему крутка лопасти есть, плюс пояснения про толщины брусков … гхммм…
и это на прямой вал 400 спида чел готовится проп строгать…
крута…
заказать через инет сию фитюлину у чела соображения не хватило…
но хватило соображения достать пол форума…
у него потеряется болтик 2 милиметровый - он будет спрашивать как его можно сделать!!!
причом на полном серьёзе!!!

это нуб!!! говорю точно!!!
дай бог чтоб не оленеводик…
кхех…

Возможно вопросы и глупые, но я потому и спрашиваю чтобы знать. А вы коллега видимо родились с генетической памятью по всем вопросам! 😲
Предложеный материал был изучен, но остались вопросы. А вопросов нет только у того кому ничего не интересно.
И позволю себе совет Вам, будь проще и люди к тебе потянутся! Спасибо за ответ!

jedi

первое - Вам нужно выяснить РАЗМЕР необходимого Вам пропеллера.
второе - крутка лопасти - за один оборот КАЖДАЯ точка на разном удалении от комля лопасти должна пройти одинаковое расстояние вперёд - от этого и разный наклон лопасти от комля к законцовке…
под спид 400 пропеллер нужно типа 6х5… ставить тяговитые пропеллеры на прямой вал без редуктора - спалить мотор за 10-15 минут…
Вам бы в силу места обитания я посоветовал обратить взгляд свой в сторону Китая…
недалеко и дёшево…
так как с пропеллером на прямой вал Вы намучаетесь его балансировать - он же оборотистый как чорте что, и там минимальный дисбаланс будет съедать до 30 процентов кпд…
а это уже невыход на рассчотные обороты и ноль тяги…

Aless
jedi:

так как с пропеллером на прямой вал Вы намучаетесь его балансировать - он же оборотистый как чорте что, и там минимальный дисбаланс будет съедать до 30 процентов кпд…
а это уже невыход на рассчотные обороты и ноль тяги…

Ну балансировать нужно и покупные винты из пластика (Китайские) еще не видел ни одного китайского винат который не надо балансировать…
А по всему остальному полностью с Вами согласен!

To ra0lhk
Сам сейчас занимаюсь изготовлением своих винтов правда под бесколлекторник получились вроде ниче… правда акк поедаеют быстрее ну и скорость побольше чем у скитайских.
Материала для обдумывания по ссылкам что тут давали предостаточно!
И если есть желание время и возможность то всему можно научится, а если чего то из перечисленного нет, то лучше купить и не забивать дурным голову!
На рисунке кстати очень доходчиво нарисована откуда берется толщина бруска! А шаг расчитываеся как развертка винтовой поверхности равная 2пиэр. И еще начитавшись литературы
сказано, что постоянный шаг иметь не выгодно с аэродинамической точки зрения, посему задают крутку лопастей т.е., шаг в каждом сечении считается как постоянный шаг + крутка.
В комле она положительная а к концам отрицательная…

jedi
jedi:

первое - Вам нужно выяснить РАЗМЕР необходимого Вам пропеллера.

www.allerc.com/index.php?cPath=36_37&sort=products…
здесь можно ознакомиться с РАЗМЕРАМИ пропов - которые делаются для прямого вала спид 400

2 months later
ra0lhk

вот еще попался материалец www.aviacon.narod.ru/Vint/Vint.htm

Всем огромное спасибо за ценные советы и ссылки и просьба извенить за заданные глупые вопросы. прцесс пошол, было изготовлено более 10 винтов разного диаметра и шага, почти все прекрасно работают.