Облетал CAP232 Hyperion 25e. Центровка!

lavrinenko

Позавчера облетал нового красавца от гипериона.
Редакция от 2007 года. Усилено крепление шасси, по сравнению с предыдущей версией.

На борту:
Аккумулятор: Hyperion 2000мач 23С 3банки;
Мотор: Dualsky XM4240CA, 10 витков, 1020об/вольт, 450Ватт;
Регулятор: Dualsky XC4018BA ESC 40А, 20V;
Пропеллер: 12x6, максимальный ток с ним 42.5А, тяга около 1.6кг;
Сервы цифровые микро с металлическими шестернями 4штуки: HPS22130 (17г, 2.7-3.1кг/см, 0.17сек);
Приёмник: Hitec HPD-07RH, Q-PCM.
Полётный вес: 1220г.

Взлетал с земли, короткий разбег в метра три, плавно ручку на себя, отрыв, набор высоты,
чувствую что самолёт постоянно то клюнет носом, то задерёт его вверх, на лицо сильно задняя центровка,
стараюсь выравнивать, удаётся с трудом, мешает порывистый ветер в 3-4мс, делаю вираж, захожу на посадку,
и грубовато сажу самолёт против ветра. Из повреждений погнуты шасси и трещина в фанерке крепежа шасси.

Беру инструкцию по сбору самолёта, смотрю раздел про центровку:
107мм от передней хорды крыла, у меня так и есть!
Измеряю максимальную длину крыла - 310мм. То-есть центровка получается 34.5%. Многовато! Ошибка в инструкции?
Максимально двигаю аккумулятор вперёд самолёта, перемещаю приёмник вперёд, добиваюсь 30%.
Взлетаю. Вот, совсем другое дело! Уже не так приходится ловить самолёт по высоте, но всёравно приходится.
Пробую что то покрутить (расходы на первый полёт выставил в 60% от рекомендуемых):
прямая петля - метров 5 в диаметре, как то неуверенно и кривовато на выходе,
восходящая бочка - опять криво, горизонтальная бочка - описал цилиндр с радиусом в метр.
Для первого полёта достаточно, сажу, захожу против ветра, гашу скорость, опять проблема удержать его
по высоте на малой скорости но сажу уже не так грубо.
Интересно попробовать полетать при центровке 25%, но для этого мне прийдётся СИЛЬНО догружать нос,
или ставить более лёгкие сервы.

ВОПРОС: какую центровку ВЫ порекомендуете для этого самолёта для классического пилотажа?