А есть ли смысл новичку покупать электричку RTF?
Я отвечу - есть смысл!
На Новый Год подарил себе “леталку” за 2400 рублей www.rc-shop.ru/catalog/?good=18, управляется только моторами.
Штатным зарядным устройством не пользовался. Заряжал быстрым зарядником и летал подряд несколько раз.
Полтора месяца, каждый день, когда был не ураганный ветер, запускал возле работы. Удовольствия прорва. В ветер летать тяжело, в основном приходится бродить в поисках аппарата.
К сожалению, во втором полете сгорел один силовой транзистор, поменял.
Крышка “кабины” отвалилась почти сразу, после чего крепилась эластичным сантехническим скочем.
Управляемость намного возрасла, когда я приклеил к физеляжу под крыло небольшую деревянную пластину. Крыло перестало болтаться.
Для большего комфорта сместил центровку чуточку вперед.
Падений было много, в основном в снег или носом в здание. Отваливаются только шасси.
Примерно 20-й полет закончился на ветках дерева и крыло сломалось пополам. Заклеил клеем для потолочных панелей и скочем - летает как новое.
На днях очередной полет окончился на огромной антенне спутниковой связи, которая стоит на крыше нашего института, сломалась моторная балка. Будет время - отремонтирую.
Однажды познакомился с сильным восходящим потоком, сразу после старта модель ушла в небо и возвращаться не желала. Нашел в километре через пару часов.
Обычно выше 10 метров я самолет не поднимал, чтобы не ходить за ним далеко, но в полный штиль отваживался и забирался метров на 70. Особенно классно было летать в лучах заходящего солнца, хотя и страшновато - темнеет-то быстро.
Из своего опыта могу сказать:
Модель должна быть неубиваемая, пусть она летает плохо, но много раз, чем рекордно, но один.
Лучше полиэтилено-подобный пластик, чем уголь.
Очень медленная и маленькая модель приятно летает в безветренную погоду, а она бывает не каждый день.
Без руля высоты летать можно, хотя прикольно и есть проблемы с экстренным снижением.
Пока строю более серъезный самолет и провожу исследования по поводу аппаратуры, эта “леталочка” позволяет не забыть о многих важных моментах, которые сделают мой следующий самолет практичным.
Модель должна быть неубиваемая, пусть она летает плохо, но много раз, чем рекордно, но один.
Лучше полиэтилено-подобный пластик, чем уголь.
Одни из самых грамотных слов в этой теме. Максимальная неубиваемость в первой модели это самый главный плюс. На первой модели надо именно учиться держать её в воздухе, отрабатывать моторику да и просто привыкнуть к ощущению модели в воздухе. Именно поэтому я рекомендовал вариант PICO Stick. Ломаться в нём нечему (кроме рейки - которая ремонтируется в поле за 10 минут при помощи ниток и эпоксидки). Ещё плюс лёгкого стика - малая нагрузка на крыло и хорошая устойчовость. Если с моделью что то не так -почти всегда можно просто бросить газ, стик выровняется сам и спокойно сядет.
Если позиционировать меня, то я, наверное, в первую очередь “третий”, затем “четвертый”, потом “второй” и только в последнюю очередь - “первый”.
Так вам, всё-таки, шашечки или ехать ❓
Тора может летать со штатной мотоустановкой и ААА элементами от Обухова и быстро и очень медленно. Можно бросить ручку и она будет лететь сама. Планирует она прекрасно, при везении может и воспарить.
Насчёт вертлявости - предрассудки. Всё зависит от расходов и центровки.
Убить её насмерть ну о-очень трудно.
БК и полимеры - это “на вырост”.
Кстати, она летит даже с 8 АА элементами на борту (вчера проверил)
Одно НО ❗ Когда сделаете - дайте её облетать опытному пилоту.
Центровка, триммера, опять же посмотрите как её бросать надо.
Так вам, всё-таки, шашечки или ехать ❓
Ехать!
Но ехать неторопливо, спокойно, и на недорогой модели, напоминающей самолет. ЕСЛИ бы неубиваемые летающие крылья были для меня приемлемым решением, я бы уже давно перестал мучиться и сорить в теме, посвященной RTF для новичков!
Честное пионерское;)
Есть такая штука, SKY SCOOTER называется. Летает медленно, из ЕРР. То есть практически неубиваема. Очень устойчива в полете. Скорость небольшая. объемный фюзеляж, крыло стреловидное огромной площади. Правда стоит дорого, 300 эскудо. Но это комплект из готового к полету самолета (с элеронами!) и трехканальной аппаратуры. Из плюсов: купил и полетел. Надоела - доработал и превратил в немного другую модель. Например руль направления приделал к ней. Из минусов: впоследствии нереализуема.
Сегодня закончил таки ремонт леталки - вклеил в моторную балку бамбуковую палочку, провода заменил на более толстые и пустил снаружи. Только что опробовал - летает как прежде! Думал поставить более мощные моторы, но с ними плата управления не справляется, отключает и дает только включать моторы по очереди для маневрирования.
Вообще, конкретно такой самолет (если не дай Бог кто заинтересовался), я бы не советовал. На морозе подглючивает оборудование да и вообще, без рулей скучно.
Но теперь, когда есть на чем летать, я продолжу постройку самолета под speed400, и прочее оборудование, оставшееся от неудачного опыта с бальсовым набором Me-109. Тогда не было опыта ни постройки (кривой получился), ни управления. После трех полетов по 10 секунд и трех сломанных винтов, все валялось несколько лет. А сейчас друг подарил два комплекта крыльев от спортивных резиномоторок F1B и пару хвостовых балок. К тому же NiMh аккумуляторы заметно облегчают модель.
Кстати, может быть кому-то тоже удастся прикупить или получить в подарок у спортсменов что-то уже не спортивное, но вполне летающее. Это может оказаться интереснее, дешевле и лучше покупного набора.
Да! Еще из опыта с леталкой: модель если не разобъется, так улетит, так как на любое поле найдется ветер, термик или ошибка пилота. Буду озабачиваться радиомаяком (проведу эксперименты с модулями telecontrolli) и пищалкой (с этого сайта). К лету нужно будет сделать что-то НЕ ЗЕЛЕНОЕ 😃