Скольжометр

server28
Brandvik:

Нет, для сохранения прямолинейного полета со скольжением планер будет лететь одним крылом выше другого, и на шарик будут действовать гравитационные силы.

Думаю, что все несколько сложнее. Если например правая педаль - от себя (нос ушел направо), а наметившийся крен парировать ручкой влево. Планер скользит левым крылом вперед почти без крена ( согласен - слегка подняв правое крыло, чтобы не разворачивало вправо) , с торможением вдоль оси (торчащий вправо РН и повернутый влево фюзеляж портят качество). Если крен устранен (планер в горизонте по крену и тангажу), шарик чуть сместится влево за счет того, что левый конец трубки чуть впереди правого и планер тормозит и чуть ниже . Нитка - справа от оси (скользим ведь с поворотом вправо). Опускаем нос (ручкой от себя), прекратив торможение (нитка, где была - там и осталась), и ускоримся на горке (продолжая давить правой педалью, сохраняя скольжение. Как только ускорение на горке превысит торможение от скольжения, шарик должен через центр перекатиться влево), а нитка - остаться справа. Т.е шарик поменяет положение, о нитка - нет. Что не верно в таких рассуждениях?

MihaD
Сергеич:

И проблема снялась.

Значит, она была не в этом. Сразу не сообразил спросить: планер с ушами, V, или плоский?

Сергеич

Металка обыкновенная, одна штука. V по 6 гр на консоль.

MihaD

Тогда понятно.
Координировать разворот и не надо было вовсе.
Ловил такое на винжеронном крыле с ушами. Проблема именно при даче элеронов. Слишком большая поперечная устойчивость. Лечится либо дифференциалом элеронов, либо микшером на РВ.
В динаме хорошо видно, когда перед собой висиш. Даю элероны, планер тут же разворачивает по курсу и изменение углов атаки съедает элероны. Это я условно.
На винжеронном это выглядело так: даю левое крыло на плюс, правое - на минус. Получаю левое ухо минус, левый центроплан плюс, правый центроплан минус, ухо - плюс. Жуть. Дифференциал не помог, потому что нет элеронов 😃 , а с микшером стало хорошо. Изначальнае симптомы - не хватает расходов.
Сделал плоское крыло - никаких проблем. На планере неподвижное оперение и дифф - в нуле.

Brandvik

А причем тут мелалка к винженронам? Если вы о градусах, то это не отклонение крыла по углу атаки а V крыльев.
А с чего это ушастое крыло так крутит? Не хватает жесткости на кручение?

MihaD

Какая разница? При большой поперечной устойчивости возникают проблемы при управлении элеронами.
В моем случае ушастое крыло крутят машинки.