German Open 2009, F3k

Taboo

Судя по спискам, Joe Wurts, будет и в Турине и в Дрездене. Соревнования по времени стоят рядом. Каникулы. Причем оплаченные.😁 А мня не берут. 😦 Зрителем ехать очень накладно, да и правила F6 мне не нравятся.

В Турине, во время стартов, будет звучать громкая музыка и будет постоянно говорить сумасшедший итальянский комментатор. Так громко, что мне не было слышно своего таймера (прибора). Очень напрягает. Советую потренироваться летать в наушниках с включенной радиостанцией.

olgol:

Сергей, ты не ошибся - 10 минут рабочее время? Скучное задание какое-то для финала. За 10 минут все монстры смогут сделать 5-минутный полет. Никакого риска почти.

Так написано…
flying tasks.

26 days later
ВЕТАЛ

Фото,это конечно хорошо,хотелось бы отчетик поподробней и на русском!

бауманец

а на фото крайняя слева металка случайно не наборная? 😃

tumbzik
бауманец:

а на фото крайняя слева металка случайно не наборная? 😃

Похожа на бальзовый сендвич с геодезией угольной…

olgol

Виталя, Сергей, давайте же, расскажите хоть чего-нибудь про соревнование русскому народу.
Джо Вертс, как я понимаю, не приехал. Опять бургеры и шведы всех победили.
Сергей, ты кому там мой самолет спихнул? Похоже, ты привез с собой двух новых бойцов из Латвии? Сам летал на том же битом Анальгине? Или чего нового приобрел?
Виталя, что за самолет ты там сваял - та же самая матрица, или чего нового сделали? Ты что-то там сильно “пострадал”, судя по результатам. Погода была сильно тяжелая?
Из России вижу только Андрея Яковлева - отзовись, если тут! На чем летал, какие впечатления?

Taboo

Joe Wurts не приехал. Но победили всех не просто “бургеры и шведы”, а всех сделал простой немецкий юноша. Правда он ростом с меня, в три раза толще и уже имеет лысину.

… Если задуматься, то Латвия окажется Великой авиамодельной страной. У нас на 2 милиона жителей целых 15 пилотов F3K. Мало кто может похвастаться такой статистикой.
Из Латвии нас было трое. Я, мой друг Александр и Эдгар.
Я половину туров летал на новом SALPeter-е. Но у него при штатной посадке треснул фюзеляж. Ремонтироваться в поле не стал. Вторую половину летал “на том же битом Анальгине”. Результаты на нем получились, почему-то, лучше.
Саша летал на Taboo. Взлеты у него получались раза в два ниже, чем на тренировках. Видимо дорога его сильно выбила из колеи.
Taboo очень интересный самолет. Он очень хорошо чувствует потоки. Но стиль управления им очень сильно отличается от всех остальных моих самолетов. Я не решился переучиваться.
Эдгар у нас имеет самый высокий бросок. Он был со своей моделью. Очень тонкий профиль, позитивная технология, фрезированные сердечники.

Виталий и Андрей о себе, я надеюсь, напишут сами.

После соревнований, мы поставили высотомер в мой Aspirin и Эдгар установил рекорд Латвии - 68 метров. Ветер при этом был 2-3 м/с. Судя по результатам остальных, и визуальному контролю, я верю этой цифре.

Раз есть интерес, пошел заниматься плагиатом - писать отчет.

Сергей

buerger

Привет, из меня рассказчик никакой, но я попрубую. Я приехал на поле в четверг поздно вечером, в этот день мы тоже были на соревнованиях по f3b-A, где-то на середине пути до Дрездена. Поэтому выехали в четверг в 5 утра, приехали немного усталыми и подлетывать было уже поздно. я взял с собой 3 модели Jynx, одна полностью карбоновая 280 гр и две Dbox по 275 гр. Все ьыло облетано за месяц и не вызывало вопросов. Пятница, первый день: А этом году стартовое поле разбили посреди аэродрома, чтобы исключить полеты в динаме над деревьями…как оказалось утром, добраться туда все же было возможно: уже в 7 утра народ делал подлеты и летал над лесом, Фил Барнс с индусом тренировались одни из первых и пытались достать со старта полосу деревьев и спокойно летали там по 4 минуты. Мне выпало лететь в первой группе, последний и предпоследний полет по 4 минуты. Поскольку солнца небыло и ветер был на лес, план был летать в динаме… с утра пошел дождь и старты отложили, потом дождь перестал и мы пошли на старт, пока огранизаторы возились с аппаратурой, дождь пошел опять,в этот раз до пол второго дня, после чего вы все-таки пошли на старт. Я даже и не смотрел кто летит со мной в группе, потому что это было бесполезно, всегда были топ в группе,а группы юыли по 12 человек, было ясно: всегда найдется тот, кто слетает все. перед началом стартов дается 2 минуты на подлет, подлет меня очень “удивил” ,моя A модель постоянно ловила помехи и неожиданно клевала носом. Быстро сменил моделью Стартанули почти все в сторону леса, поймали легкий поток и пошли в лес, динама и поток сделали нас счастливыми на 4 минуты (не всех, но как мин половину группы). Дальше, пошел all up last down, все ждут добровольца на второй полет, таких нет. До конца рабочего времени 4 минуты, все стартуют…у меня что.то похожее на флаттер модель вверху валит на спину, делаю полубочку и поветру оказываюсь опять возле леса, высота не очень…Потока не оказалось, народ нашел нулевку слева и барахтался набирая очки. Посадка через 1,5 минуты, некоторые продержались немного больше и сели. только швед (который выше всех кидает) пошел ва-банк уже над лесом далеко вправо, ничего так не нашел и пошел обратно по кромке леса…и…нашел так поток и мастерски взял его и отлетал 4 минуты, чем заслужил апплодисменты зрителей. Настроение упало ниже плинтуса, первый тур и 700 очков…техника не готова. берем себя в руки и идем осматривать технику. to be continued

Taboo

Организация соревнований.
Соревнования проходили на базе Modellflugsportclub TU DRESDEN. Это 90 км от самого Дрездена. На этом же аэродроме базируется “малая авиация”. На время соревнований плановых полетов не было, но несколько раз прерывали полеты для взлета и посадки местного самолета “Dimona”.

Мы жили в палатках прямо на поле. Организаторы обеспечили все необходимое для полетов и отдыха. Была питьевая вода, электричество, мокрый (смываемый) туалет и немного в стороне, душ. Работал буфет. Был постоянный стенд с номерами каналов всех разрешенных в Германии диапазонов. На гвоздиках висели прищепки с номерами каналов, которые надо было взять при желании полетать с свободное от туров время.
За день до соревнований организаторы устроили экскурсию в Дрезден. Попросили взять с собой модели, что бы устроить шоу перед месными жителями. Я тоже взял модель и нисколько не пожалел. Летали прямо в центре города на берегу реки Эльбы. Берега имеют склоны, а ветер дул в сторону реки. Естественно сплошной нисходняк с вихрями. Народ ломанулся на другую сторону за динамой. Адренолин еще тот…

Участники
Очень колоритной фигурой был американский индус или, как сейчас модно, американец индийского происхождения, который управлял моделью в чалме.

В финал вышли:
Herrig, Martin - SALpeter
Ekman, Jonas - Sirius
Breijer, Bas - Twister
Aanen, Peter - Twister
Hammarskiold, Mattias - Sirius
Mittelbach, Ralph - Basdscho
Vogler, Henrik - SALpeter
Wood, Matthew - SALpeter
Mebus, Christoph - SALpeter
Border, Roland - SALpeter
Kleinert, Jens - SALpeter
Herrig, Stephan - SALpeter

Формула Чемпионата
Результаты подводились в трех группах. Юниоры до 18 лет, до 23 лет (возраст считался на 1.1.2009) и Сеньоры. Квалификационные туры были общие для всех участников. Финалы по три тура проводились отдельно для Юниоров и Сеньоров.
Организаторы планировали провести 12 квалификационных туров, но из-за дождей удалось слетать только 10. Результаты двух худших туров отбрасывались. В финале все начиналось с начала. Предыдущие результаты не учитывались.
В квалификационных раундах и в финале летало по 12 пилотов. Размер площадки, на глаз, был значительно больше оговоренного правилами. Места хватало всем.

Правила.
Во время тура можно использовать несколько моделей и переставлять детали.
Прежде чем взять другую модель, первую надо принести к старту. Кроме упраднения оновременный старт. Было пару случаев, когда пилот, пытаясь найти поток, уходил по ветру и садился далеко. И хотя вторая модель была рядом, он должен был вернуть первую на старт и тур для него был практически потерянным.
Обсуждался вопрос посадки в зону. В правилах есть лазейка, позволяющая засчитать посадку если модель села не в зоне, а ботинки пилота в зоне и он может достать до модели. Эту лазейку запретили.

Быт.
Организаторы разделили поле на несколько зон, отгороженных друг от друга ленточками. Зона для палаток с машинами и кемперов. Всем желающим к палаткам и кемперам подводилось электричество. Рядом был стационарный домик с кухней. Была установлена большая палатка, которая использовалась как столовая. Рядом со стартовой площадкой была зона для пилотов, где народ понаставил палаток для моделей.

Погода.
Как всегда в тренировочный день ветер дул совсем не в ту сторону как на соревнованиях. Ночью и утром в превый день была гроза, поэтому старты начали в час дня.
Во второй и третий день солнце светило птички летали и ветер был не очень сильным. Груз я засовывал только в двух или трех турах.

Судейство
При регистрации особо подчеркивалось, что соревнования носят официальный характер и любой участник должен быть членом либо FAI, либо их национального клуба FAG. Но никто ни при регистрации, ни на месте никаких документов не спросил.
Во время соревнований сдавались только антенны от передатчиков и передатчики с несъемными антеннами. Передатчики на 2.4 не сдавались. Никакого контроля эфира я не заметил.
Интересно было организовано судейство. При регистрации каждому выдали пачку полетных листов, в которых написано имя фамилия, номер тура и группы, название упражнения и несколько клеток для результатов. На каждый тур своя бумажка. У каждого пилота должен был быть помощник, который должен был фиксировать полетное время. Помощник - это свой человек. Рядом с границей стартовой площадки стояли timekeeping-и, которые параллельно фиксировали время и соблюдение правил. На брифинге сказали, что если расхождение между показаниями помощника и timekeeping-а меньше 2-3 секунд, берется время помощника. Где взять помошника, секундомер и ручку - проблема пилота. После полета пилот или помощник должны были положить стартовый лист в специальную коробку. Нет бумажки с подписью - нет результата. Никто ни за кем не бегал.
С 2.4, халява полная. Ни какого контроля. Если Андрей захочет, расскажет свои “впечатления”.
Хочу еще отметить, что не было ни одного столкновения модели с человеком. (Ни одного штрафа начислено не было)

Модели
Начнем с того, что моделей просто много. У каждого по две, три, четыре модели. Когда утром от своих палаток к старту идет команда, выносится просто неприличное количество моделей. Модели разные. Наборных крыльев не видел вообще. Уже не поражает огромное количество Aspirin-ов и SALPeter-ов. Хотя это треть всех моделей и из 12 финалистов - 7 SALPeter-ов. Шведы продвигают свой Sirius.

Все стараются сделать что-то свое. Наверно наберется 5 или 6 достойных брэндов. Да и мастерство пилотов влияет сильней, чем модель.
Было летающее крыло. Плохой взлет, плохая устойчитость, но хорошо идет против ветра. Товарисчъ на нем показывал чудеса.


Тактика
Любимое занятие Топ пилотов - ловить динаму на краю леса. Но в этот раз ветер в сторону леса дул только в самом начале первого дня. Практичаски все соревнования ветер дул практически параллельно кромке. Над лесом была слабая динама и сильная турбулентность. Народ это бысто понял и над лесом летали единицы. Один из них - индус, которому ну совсем не везло. Но он упорно летел в лес. И в итоге оказался в низу таблицы, хотя он пилот очень хороший.
Соревнования получились “термальными”.
Поле с пшеницей попортило многим и время и результаты. Оно располагалось метров 100 по ветру от старта. Над ним постоянно были сильные нисходники. Возвращаясь из потока и имея высоту более чем достаточную некоторые там и оставались. То, что его надо облетать я понял только вконце второго дня.
Лидеры борются до конца. Если максимум не вылетан, народ продолжает искать потоки, порой на таком удалении и высоте, с которой уже не вернуться. В большинстве случаев они что-то находят. Хотя иногда там и остаются. Для лидеров не максимум - не результат. Или все или ничего. Надо отметить, что в каждом туре, в каждой группе кто-нибудь да слетает все максимумы, сводя на нет относительно хорошие результаты других.

Сергей

buerger

продолжу…

раунд 2: кажется all up, взял третью модель и пошли помехи, совершенно выбило из колеи, просто ничего не слетал, 400 с чем то очков.

раунд 3: 5 по 2 минуты, ничего выдающигося не показал…один полет был не полный: 969 очков

на этом для меня полеты закончились, мы пошли пить пиво и чинить модели.

Удивило количество падающих моделей от помех на 35 Mhz, впервые такое вижу.
У меня самого две модели имели сильные помехи.
поэтому вечером были припаяны новые антенны и выведены за фюзеляж и свешаны сразу за крылом.
Парню, которй со мной приехал мы заменили еще и приемник.
Думаю переходить на 2,4 передатчик сдавать не нужно и в целом у людей с 2,4 проблем небыло.

cуббота:

сразу появилось солнце,а с ним и ветер…уже в 9 утра он был около 4 м/c , термики были,
но и нисходнях был очень силен.

раунд 4: последний полет 5 мин, рабочее время 8.
Единственный раунд за который удалось взять 1000. Было, это непросто, сильно помог помощник, я первым нашел потом, все ломанулись ко мне и…через 30 сек были намного выше и дальше меня.
я чего то намудрил и выпал, назад вернуться было нереально…увидели справа другой поток, который опять шел к тому же облаку что и первый, где уже сидели несколько моделей. Вообщем,
под чутким руководством с высоты метров 15 удалось добраться дл всех остальных и без проблем вернуться назад.

дальше точно не помню, все пошло с рук вон плохо. Все время упорно садился за полем, запомнилось упражнение 3 из 6, там у меня было 40 и 50 сек, все остально осталось за полем 😃 т.е 3 раза сел за полем.

Явно не хватало балласта. у меня помещается максимум 40 гр. надо что-то думать.
народ в среднем грузился до 350 гр. Ветер усилился, деревья не работали (ветер другого направления).
Мне не удавалось нормально зацентрироваться, термики были какой-то сранной формы, очень сильный нисходняк. помоему бегали все.

воскресенье:

мне осталось только отлетать только 5 по 2, где я один полет сел за полем и получил свои 700 с чем то очков.
Погода была превосходная, термики повсюду.

Самое смешное, даже индуса облетал 😃

Резюмируя могу сказать, что уровень участников опять продвинулся, летают очень стабильно в любую погоду
и в любом упражнении.
Было опять чему поучиться! Их техники очень заполнилось летающее крыло, которое летало вполне неплохо,
особенно впечатлило как оно летит против ветра.

из моделей было большинство SALPeter, Stobel v2 и Sirius. Была новая модель от Клауса Шнаррберга СSal,
очень неплохо себя показала, в лице французкой сборной и его самого конечно.

Повеселил Андрей, который приехал на поле на такси из Берлина,и который был без понятия как туда вернуться 😃
Неплохо летал, в том числе и на дерево,
в all up last down на третьем броске, единственный отлетал 3 минуты , тогда как Herrig, Rok Bordob и другие именитости сматывали удочки и покидали поле,в полном унынии.

Очень хочу поехать в следующем году, это, возможно последняя возможность полетать на соревнованиях такого уровня, с 2011 первый ЧМ и нас там не будет.
Ищите средства и силы и приезжайте!

Oleg_Ox
buerger:


Ищите средства и силы и приезжайте!

спасибо за подробный и очень интересный рассказ!!!

olgol
Taboo:

Участники
Очень колоритной фигурой был американский индус или, как сейчас модно, американец индийского происхождения, который управлял моделью в чалме.

Сергей, Виталя, спасибо огромное за отчеты!
Кстати, самое удивительное в “нашем” индусе - он американец во всех поколениях. Т.е. никакой индуской крови совершенно. Просто решил стать синхом и стал им. И сына сделал синхом тоже.