А всеже нужна ли крутка если крыло без механизации

Владимир_Ромашин

Я прочитал мнения специалистов по вопросам круток и нужна ли механизация на крыле, для себя сделал вывод, строить буду с зашивкой как у F1A т.е. до лонжерона угольный кессон, лонжнрон угольный короб, нервюры встык и обуглены сверху и снизу задняя кромка уголь, без механизации-однозначно по ряду причин: первая- максимально облегчить удаленные от центра масс элементы, вторая- прочностные характеристики консолей выше при меньшем весе, третья- максимально очистить поверхность крыла, четвертая- меньше рулевых машинок-меньше расход аккумуляторов и опять же вес. Доводы что с механизацией можно больше разогнать на взлете- согласен, но используя опыт F1A могу заверить, что при весе в 410 гр. и нагрузке 12гр/дм2 планер прыгает до 40 метров при длине леера 50, да и обшивка там “IKAREX” совсем не гладкая, профиля тоже не разгонные, все достигается жесткостью крыльев и леера, который имеет очень малый коэффициент растяжения. Бабочка, она атнють не для разгона, а для вождения по кругу.
Так вот возникает вопрос о крутках, у свободников они на ушках отрицательные примерно 2,5 мм по задней кромке законцовки при хорде 90 мм. Стоит ли применить такую крутку на ушках J планера, чтобы при разворотах компенсировать возрастосшую подьемную силу на внешнем крыле? Любые советы выслушать рад! 😃

joy

я тут послушал немножко советов-не воодушевляет… но это моё личное пессимистическое мнение… Я крутки делал на всех планерах J класса. Проверял на практике-летит лучше чем без круток. Хотя все крутки естесственно зависят от конкретного профиля и геометрии…

Удачи 😃

vovic

Двумя руками поддерживаю рассуждения по поводу чистого крыла. Сам хочу такое.
А вот насчет круток…
Дело в том, что F1A - это односкоростной полет. После схода с леера модель летит на фиксированной скорости. И можно расчитать крутку на определенную скорость, где она будет оптимальна. У F3J диапазон скоростей, в т.ч, в режиме парения - выше. Крутка на расчетной скорости будет чуть добавлять, а на других - уменьшать качество. В результате, в среднем за полет - эффект близкий к нулевому.
Опять же балласт под разную погоду - он сдвигает диапазон скоростей довольно радикально. И что делать с круткой? Можно сделать набор крыльев с разным весом и разной круткой - это более оптимально. Но муторно.

MaximKit

Если говорить о крутках, то мы в своих планерах крутку используем.

Отказываться от механики я бы не советовал. В J на этом больше потеряешь при посадках, чем выйграешь при полете. Плюс не надо забывать о взлет.е Плюс когда воздух “пустой” все-таки крыло лучше выпускать.

flysnake
MaximKit:

Если говорить о крутках, то мы в своих планерах крутку используем.

Отказываться от механики я бы не советовал. В J на этом больше потеряешь при посадках, чем выйграешь при полете. Плюс не надо забывать о взлет.е Плюс когда воздух “пустой” все-таки крыло лучше выпускать.

Здесь отвечали спецалисты, я к таким себя не отношу. О посадке. Вероятно разговор идет о ее точности и времени. Конечно, механизация облегчает и то и другое, но как раз в этом классе можно решить эту задачу подбором профиля. Если применить профиль с резким увеличением Сх на малых Су (то, что на свободнолетающих применяется), то при пикировании модель не будет сильно разгоняться, следовательно ее можно будет посадить в нужном месте и в нужное время (если есть запас высоты).
А вот пару крыльев с разной нагрузкой сделать придется - диапазон скоростей небольшой. и против ветра можно не выгрести.

joy
MaximKit:

Если говорить о крутках, то мы в своих планерах крутку используем.

Максим а вы на сколько докручиваете крыло???

Да и по поводу разницы в скоростных режимах полёта то на практике реально видно что самолёт с круткой летит лучше чем без оной. И если конкретно о J планере говорить то на нём не сильно изменяются скорости во время полёта(если не брать во внимание взлёт где крыло можно загрузить/разгрузить как душе угодно) Да и согласен с Максимом - механизация безусловный плюс, без неё даже хуже.

MaximKit

Дмитрий, на сколько докручиваем не знаю, я у Михалыча уже готовые планера покупаю. Знаю, что крутка есть. Получается естественным путем за счет изменения относительной толщины профиля. Субъективно на глаз может градус, может два, надо Михалыча спрашивать. Крутка полезна и для разгрузки концов крыла при взлете, сам знаешь какие нагрузки при взлете 😃, особенно если F3B лебедку использовать (ну лень на тренеровках с блоком бегать 😃)

По поводу посадки, дело не только в том чтобы планер не разгонялся, надо учитывать и точность посадки по времени. Без механизации посадить в нужное время становитмся сложновато. Проверено на собственном опыте. В 2004 Михалыч сделал два абсолютно одинаковых планера. Свой с полной механизацией, мой я попросил сделать только с элеронами. Практика показала что выйгрыш от крыла без механизации стремится к нулю, а вот проигрыш. …

  1. В штиль (да и не только) лучше когда работает все крыло (закрылок как элерон), меньше расходы - меньше потерь.
  2. В пустой воздух опять же желательно выпускать все крыло. Выпускание только элеронов не помогает, а наоборот становится только хуже.
  3. Посадка, даже с настроенным давящим режимом сильно проигрывает посадке с возможностью выпустить тормоза.
  4. Только с элеронами не удалось настроить второй взлет. Такое ощущение, что его просто нет.
    Собственно говоря только из-за всех этих минусов я в прошлом году на финал кубка не поехал - смысла не было.

Теперь о ветре.

  1. Для ветра лучше предусмотреть загрузку в фюзеляж. Насколько я помню Андрей Ш. до 500 грамм в свой эскейп грузил.
  2. Наша практика показала, что загрузка не главное. Можно настроить планер на ветер и вообще без загрузки, но это уже индивидуально для каждого планера.

Дмитрий, в общем в этом году новый планер будет, с полной механизацией, загрузкой и кое-какими исправлениями, так-что пободаемся 😃

vovic
MaximKit:

Крутка полезна и для разгрузки концов крыла при взлете, сам знаешь какие нагрузки при взлете 😃, особенно если F3B лебедку использовать (ну лень на тренеровках с блоком бегать 😃)

Ну, это спорное утверждение. На старте планер идет под ого-го каким углом атаки. Один градус - роли не играет, и заметно ушки не разгружает.

А насчет механизации, хотел уточнить. Я не спортсмен, и мне точность посадки - до фени. Поэтому и такое пренебрежение к механизации крыла.

MaximKit
vovic:

Ну, это спорное утверждение. На старте планер идет под ого-го каким углом атаки. Один градус - роли не играет, и заметно ушки не разгружает.

Ну дык грамм там, градус здесь - из этого все и складывается 😃

joy
MaximKit:

Ну дык грамм там, градус здесь - из этого все и складывается 😃

Совершенно согласен!!! Здесь ничем принебрегать нельзя!

Добавлено

MaximKit:

Дмитрий, в общем в этом году новый планер будет, с полной механизацией, загрузкой и кое-какими исправлениями, так-что пободаемся 😃

У меня тоже новая машина!!! У вас вроде ничего нет в этом году так что лучше вы к нам приезжайте!!! Обязательно побадаемся!!! Да кстати Шереметьев себе технику то новую нашёл??

MaximKit

Приехать собираемся обязательно 😃

А Андрей вообще пропал, месяца 3-4 о нем вообще ничего не слышно и не появляется он нигде.

edwards
Владимир_Ромашин:

Так вот возникает вопрос о крутках…😃

Задачи IMHO, для которых можно применить крутку на F3J:

  1. Улучшение срывных характеристик пранера за счет отрицательной крутки на концах крыла. Это также малость разгрузит консоли при затяжке. Мне кажется сомнительным пойти по этому пути и в угоду некоторому комфорту на срывных режимах получить неоптимально работающее крыло в режиме планирования.

  2. Уменьшение минимальной скорости снижения. Поскольку крыло не прямое в плане, разные сечения по размаху имеют разные Re и поэтому требуют применения разных, оптимальных профилей для каждого сечения. В идеале, в экономическом режиме полёта (когда скорость снижения минимальна) все эти профиля должны иметь Cy эк (коэфициент подъемной силы обеспечивающий минимальную скорость снижения), который находится на немного разных углах атаки, для разных профилей и чисел Рейнольдса. Найдя расчетным и/или экспериментальным путём эти углы для разных сечений мы получим оптимальные аэродинамическую и геометрическую крутки. Задача осложняется тем, что надо сделать анализ для разных углов механизации, но результат этой кропотливой работы может стать весьма положительнум.

  3. Улучшение распределения давления по размаху, тоже может быть сделано с помощью крутки, но лучше это делать формой крыла в плане и углами излома на виде спереди.

Taboo
MaximKit:

В 2004 Михалыч сделал два абсолютно одинаковых планера. Свой с полной механизацией, мой я попросил сделать только с элеронами. Практика показала что выйгрыш от крыла без механизации стремится к нулю, а вот проигрыш. …

Хочу заметить, что если есть элероны, то уже есть какая то механизация. Выше говорилось о гладком крыле.

MaximKit
Taboo:

Хочу заметить, что если есть элероны, то уже есть какая то механизация. Выше говорилось о гладком крыле.

IMHO в таком случае без разницы есть крутка или нет. Все равно высоких результатах на соревнованиях достичь не удастся.

joy
MaximKit:

IMHO в таком случае без разницы есть крутка или нет. Все равно высоких результатах на соревнованиях достичь не удастся.

Может конечно получится этих самых результатов достичь,но крайне редко. Так например на чемпионате России в ушедшем сезоне один из туров выйграл лёгенький наборный планерок имеющий только руль высоты и поворота и натянул все навороченные планера. Правда в остальных турах его сделали просто безжалостно. Вот и выбирайте:один раз красиво всех облетать а потом быть далеко позади или летать "рядом " со всеми но стабильно каждый тур. 😃

vovic
joy:

Так например на чемпионате России в ушедшем сезоне один из туров выйграл лёгенький наборный планерок имеющий только руль высоты и поворота и натянул все навороченные планера.

Кстати, на позапрошлом финале России в первом же туре первым был тоже двухканальный наборный планерок, кажется из Казани.
На посадке - да, проигрывает. Но на высоте - даже получше навороченных летит в пасмурный полный штиль.

joy
vovic:

Кстати, на позапрошлом финале России в первом же туре первым был тоже двухканальный наборный планерок, кажется из Казани.
На посадке - да, проигрывает. Но на высоте - даже получше навороченных летит в  пасмурный полный  штиль.

Вот с этим не согласен-пилоты были не те…Казанцы всёж так и не заняли никаких мест!!! 😛