Планер-самоделка. Почти биплан:)

ORK

Большое спасибо за подробное описание.

Udjin

Докладую. Пришел ПЭТ 0,4 (вместе с пленкой-защитой 0,45).
Попробовал я его побрить лезвием. Не понравилось.
Задействовал средства малой механизации - дремель с насадкой.
Побрил кромку минут за 5 на средних оборотах.
Потом поставил на шлиф-машинку 320-ю шкурку и зашлифвал. На все про все ушло минут 20.
Шлиф-машинкой перегреть затруднительно. Дремелем - можно и перегреть. Треба ставить обороты ниже средних.

iurka

По результатам облета и последующих полетов хочу высказаться:

1- Коеффициент спиральной устойчивости. Вместо рекомендованного минимума 3,0, у меня- 2,5. Планер стал резче входить в крен. и это скорее мне нравится, чем нет. Появилась возможность выстрее вкручиваться в узкий поток\пузырь, активнее в нем рулить. В общем, мне нравится. С другой стороны, планер стал менее самоустойчив, и это тоже чувствуется. Правда, управление пока все еще не сложное, но надолго отвлекаться от модели нельзя, т к. сама она выравнивается вяло.
2- нагрузка. 25,6 гр\дм2 при “быстром” профиле AG35-37 довольно хорошо сочетаются. Несмотря на низкую нагрузку, крейсерская скорость у такого крыла довольно большая, и это дает вполне достаточную скорость в Re. Планер легко держится в воздухе, летит с хорошим качеством.
А вот если бы профиль был не такой скоростной, пришлось бы, думаю, планер хорошо грузить, чтобы вырваться из докризисной зоны обтекания.
3- Площадь киля. Создается у меня устойчивое мнение, что надо бы киль чуть побольше.
4- Вес крыльев. В отличие от первой версии (тяжелое крыло) тут масса куда меньше. А главное- меньше инерция. И это очень хорошо сказалось на поворотливости при резких эволюциях- нет “раскачивания” крыла после маневра. Ну или почти нету.

Так что в целом- доволен. Хочу сделать нечто похожее, но с размахом 3,8м.

Зы: не примите за нарциссизм:) Просто немного увлекся обработкой видео:) Выкладываю файл в максимальном качестве, что получилось и разрешении 1280х720. Кого не пугают 2гб- можете глянуть. В принципе, у многих давно безлимит…
www.ex.ua/edit_storage/985282027283

Евгений_Николаевич
iurka:

С другой стороны, планер стал менее самоустойчив, и это тоже чувствуется. Правда, управление пока все еще не сложное, но надолго отвлекаться от модели нельзя, т к. сама она выравнивается вяло.

А кто сказал, что задача будет легкой. Если говорить утрировано, то если взялся летать - летай. Зато наверно чуствуется, что неба над полянкой стало меньше? А возможностей для различных вариантов полета больше?
Судя по твоему описанию, характер полета гораздо ближе к Супре , чем к АВВА.

iurka

Ну я вообще только учусь рулить элеронными планерами. В них есть и минусы и плюсы. Если опыт уже не совсем маленький- пожалуй плюсов таки больше. Именно резкость в управлении и нравится. С одной стороны резкое “махание” рулями- это торможение. А с другой- позволяет влазить в такие кусочки теплого воздуха, куда раньше не всегда успевал вернуться после пролета. Ну то есть- сам процесс пилотирования стал интереснее. Появились новые возможности, простор для деятельности. Причем, чем меньше V крыла, тем резче можно рулить.
Насчет руления на пределе видимости- таки хуже. Но сказать- совсем плохо, никак не могу. Все равно временами модель видишь и это помогает лететь более менее ровно.
Но , думаю, если бы я занимался чем то вроде кросс-кантри, то V крыла делал бы большим. Там это важнее.

Радует то что пресловутая табличка SailplaneCalc таки весьма правильно выдает данные. Практика четко подтверждает предсказанный характер полета.

Евгений_Николаевич

Да, алгоритм расчета поведения планера, выдает удивительно похожий результат.
И правильно, не надо далеко отпускать аппарат, надо чтобы хорошо было видно положение модели в полете.
А, с другой стороны, зачем летать там , где модель уже плохо различима в небе.
Последнее время летаю без помошников, поэтому пользуюсь камерой ГоуПро, закрепленной на голове. Соответственно нет ЗУМа, поэтому можно снять только взлет и посадку. Хотя на протяжении всего полета планер очень хорошо видно. Было несколько попыток, природы, затянуть модель за пределы видимости. В этом случае очень хорошо помогает режим батерфляй и крутое пикирование, почти без увеличения скорости.

iurka
Евгений_Николаевич:

Соответственно нет ЗУМа, поэтому можно снять только взлет и посадку

Так у меня- тоже. Вернее- зум есть, но по факту, в полете- не до управления камерой. Тут абы в кадре удержать. Кроме того, когда модель одна в небе, и не видно земли- такое видео малоинформативно. Не чувствуется ни перемещение, ни скорость. Потому я для видеосъемки специально перед камерой на малой высоте пошнырял, чисто чтобы крупный план был, и землю видно.
А с помощниками в нашем деле- швах. Женщинам, даже своим, любимым- нудно. Мужчинам- некогда. Ну а коллеги- и сами полетать хотят…

iurka

Эх. Даже не так. Э-э-э-э-хх 😦

Убил я его. В щепки, в лохмотья. Ремонту не подлежит. Более того, уже и сжег его на костре. Осталась жалкая кучка несгоревших тряпочек. Стекло да уголь… Хоть новый из них клей:)

В общем, он не виноват. Чисто моя тупость- полетел на одном планере, включив на аппе настройки другого. И решил полихачить над землей на скорости. А там микс один- в другую сторону работает. Ну и вот.

Udjin

Бывает. Ничего, новый будет еще лучше!

Letun007

Приношу свои сожаления. Несколько лет назад я на двсном крыле перепутал сервы элевонов. Тоже испытал острые ощущения. Понял сразу после пуска, но мозг не успел реверсировать. Земля была мягкой, пронесло. Это стимул щатильнее готовиться и строить новые модели.

iurka

Впредь буду умней:) Ну и конечно же, сделаю новый. И еще, и еще… Тем более, что кой чему меня этот очень даже научил…
Мир его праху:) www.ex.ua/view_storage/985282027283

самоделкин

😇АМИНЬ сначала мы их учим летать ,а потом они учат нас ими правильно управлять и наши ошибки не всегда прощают

cashin

Эх… Чек-лист перед вылетом!

И следующий, конечно же, построится лучше предыдущего.

Евгений_Николаевич

Наверно погорячился. Может быть отремонтировал-бы за неделю (глаза боятся, а руки делают). А на новый - опять год уйдет?
Мне всегда жалко, плоды рук человеческих и головы.

Serpent

Новая модель всегда получается лучше предыдущей, как бы ту не было жалко.

Евгений_Николаевич

Конечно лучше, согласен. Я снова пересмотрел эти видео, снятые Юрием. Нет таких поломок модели, которые не смог бы отремонтировать ее создатель.
А новая, конечно будет лучше. Только, несколько дней ремонта навряд-ли повлияют особо на процесс и сроки строительства новой модели.

iurka
Евгений_Николаевич:

Наверно погорячился. Может быть отремонтировал-бы за неделю (глаза боятся, а руки делают). А на новый - опять год уйдет?

Да нет, там действительно нечего было ремонтировать. Фотика не было, я бы заснял 😃 Фюзеляжа передок на 3 части, хвостовая балка на 2 части. Крылья поломались пополам каждое, и при этом в гармошку еще все помялось…

Там планер в землю вошел как раз при полете со свистом- километров 80 в час скорость была, наверное. А возможно и больше гораздо. После такого ничто не выживет. его разбросало метров на 10 в радиусе.
А делал я его не так уж долго. Месяца полтора, наверное. Само крыло- 2 недели, не каждый вечер. Это ведь гораздо быстрее чем наборный собирать. В общем, жалеть особо не жалею. Но вот точно понял, например, что элероны надо делать с замкнутым силовым контуром, а не с разомкнутым, как на металках. И еще несколько технологических нюансов.
В общем, следующий будет явно лучше этого. Что радует- самоделки, они дешевые. Пара метров стекла, кусок пены да стакан смолы- не так уж много. Не так жалко, как, например, Маху или Супру. А у людей, вон- и те гибнут время от времени.

V_tAL

Ждем подробного отчета с фото и нюансами:). Самого все чаще посещают идеи постройки подобной модели, но пока все в стадии сбора информации, и Ваши поста как нельзя кстати. Да и тема эта требует перешагивания некоего психологического барьера - от дерева к композитам