Планеры от Valenta

lyoha
  1. Геометрическая неповторяемость сочленений. Имеется в виду, что консоли одного планера могут не пристыковаться к центроплану другого, а тот, в свою очередь, может не стать на фюз первого. Хотя в пределах одного комплекта все выглядит достойно. Думаю, что это издержки hand-made.

О каких издержках вы говорите? Практически все композитные планера hand-made, однако производители не допускают подобных ляпов. Либо ты продаешь законченное изделие, либо набор полуфабрикатов. А как быть с авариями? Если вам понадобится новая консоль крыла или фюзеляж? А они не стыкуются? А денег стоят достаточно немаленьких?

А эспаду вам довелось пощупать?

vilan
lyoha:

О каких издержках вы говорите? Практически все композитные планера hand-made, однако производители не допускают подобных ляпов. Либо ты продаешь законченное изделие, либо набор полуфабрикатов. А как быть с авариями? Если вам понадобится новая консоль крыла или фюзеляж? А они не стыкуются? А денег стоят достаточно немаленьких?

А эспаду вам довелось пощупать?

Я ничего не говорю и никого не защищаю — просто рассказываю свои впечатления от двух конкретных экземпляров Бурана. И начал я эту тему исключительно для того, чтобы обменяться инфой. А выводы каждый волен делать сам.

Эспаду видел только в гараже. Корки красивые, однако исполнение начинки владельцем мне не понравилось. Какие-то перекрученные провода по фюзеляжу, висящие электрические разъемы в крыльях, которые нужно стыковать вручную.

Удачи.

Sergey=

Отвечу по Буранам.
У меня не было бурана, но я видел на соревнованиях чужие.
Так вот именно для соревнований он мало пригоден по причине хлибкости.
При мне дизинтегрировались на тяге три бурана (это почти все что привозили). Причём ветер и кони были не крепкие.
Изучение дров особенно портит о нём мнение. Собраны они не качественно! Так на одном буране полка лонжерона была просто бальзовая, на другом был подклеен уголёк лишь там, где видно 😅 .
Дело не в том, что он слабый потому что лёгкий - есть планера более лёгкие и более прочные.
Но если сравнивать с ширпотребом - планер просто обалденный!
Большинство недостатков, указанных Виланом, по моему таковыми не являются.
Короче Буран - планер на свои деньги.

vilan
Sergey=:

При мне дизинтегрировались на тяге три бурана (это почти все что привозили). Причём ветер  и кони были не крепкие.
Изучение дров особенно портит о нём мнение. Собраны они не качественно! Так на одном буране полка лонжерона была просто бальзовая, на другом был подклеен уголёк лишь там, где видно  😅 .

Я не представляю, как это может быть просто бальзовая полка лонжерона. Обещаю разобрать два расколотых центроплана и доложить общественности, из чего были сделаны лонжероны на моих Буранах. Визуально они выглядели, как две полки из направленного угля, аккуратно обмотанные кевларовой нитью по всей длине. Наполнитель – бальза.

Sergey=:

Дело не в том, что он слабый потому что лёгкий - есть планера более лёгкие и более прочные.
Но если сравнивать с ширпотребом - планер просто обалденный!
Большинство недостатков, указанных Виланом, по моему таковыми не являются.
Короче Буран - планер на свои деньги.

Обрати внимание, что я назвал это “проблемы”, т.е. факторы, которые необходимо принимать во внимание, принимая решение о покупке.

8 days later
Sergey=
vilan:

Я не представляю, как это может быть просто бальзовая полка лонжерона. Обещаю разобрать два расколотых центроплана и доложить общественности, из чего были сделаны лонжероны на моих Буранах. Визуально они выглядели, как две полки из направленного угля, аккуратно обмотанные кевларовой нитью по всей длине. Наполнитель – бальза…

Я не правильно выразился полки - естественно угольные, а вот между ними была просто бальза, что не есть хорошо. И разрушения лонжеронов на разбитых буранах, свидетельствует о том, что сначала “поехала” имено эта бальза и потом потянула всё остальное. В нормальных планерах между полками переклей бальзы, либо пенопласта с углём.
Но я ещё раз повторюсь, что это проблема спортивного применения.

vovic
vilan:
  1. Малая площадь бокового сечения крыла (low dihedral). Это свойственно большинству современных композитных планеров и ведет к спиральной нестабильности, когда после достижения определенного крена планер начинает самостоятельно уменьшать радиус поворота. На следующий сезон буду ставить гироскоп на каналы элеронов.

Отлетал на Графите в версии full Carbon с гироскопом в канале крена две недели. Гироскоп самолетный с функцией флаперонов.
Впечатления:
-в парении в термике - мешает следить за рамками потока, особенно, на большом удалении.

  • очень хорош для DS в котле за холмом при ветре 12-15 метров в секунду - помогает справится с ураганной скоростью полета.
  • при посадках в очень сильный порывистый ветер - помогает мягко посадить модель, потому как с катящимися по холму бурунами вихрей руками справиться я не могу.
    После восторга от DS заработал сильнейшую простуду с температурой и гироскоп снял. 😦
vilan
Sergey=:

Я не правильно выразился полки - естественно угольные, а вот между ними была просто бальза, что не есть хорошо. И разрушения лонжеронов на разбитых буранах, свидетельствует о том, что сначала “поехала” имено эта бальза и потом потянула всё остальное. В нормальных планерах между полками переклей бальзы, либо пенопласта с углём.
Но я ещё раз повторюсь, что это проблема спортивного применения.

В разговоре рождается истина. Это уже похоже на правду. Что есть переклей бальзы – бальзовая фанера? Тогда непонятен механизм ее “лучшести”, отсылаю к Статья Марка Дрелы, стр. 20-21 (на англ.)

Хотя, как ты верно подметил, это – проблема спортивного применения. Под затяжку леером я бы, наверное, купил Supra

Добавлено

vovic:

Отлетал на Графите в версии full Carbon  с гироскопом в канале крена две недели. Гироскоп самолетный с функцией флаперонов.

Надо полагать, двухканальный Futaba GYA351?

vovic

Впечатления:
-в парении в термике - мешает следить за рамками потока, особенно, на большом удалении.

А не пробовал снижать чувствительность гиро в полете, если такая функция есть? В приведенной мной ссылке ориентация гиро несколько необычная – он улавливает вращения как по крену, так и по курсу.

vovic
  • очень хорош для DS в котле за холмом при ветре 12-15 метров в секунду - помогает справится с ураганной скоростью полета.

Фантастика. Я в ротор не суюсь, ибо по старой памяти для меня это табу.

vovic
  • при посадках в очень сильный порывистый ветер - помогает мягко посадить модель, потому как с катящимися по холму бурунами вихрей  руками справиться я не могу.

Да, это впечатляет. Особенно если другие в это время нервно курят в сторонке.

vovic:

После восторга от DS заработал сильнейшую простуду с температурой и гироскоп снял. 😦

Вылечишься – поставишь обратно.

edwards
_Sergey_

В нормальных планерах между полками переклей бальзы, либо пенопласта с углём.

А где можно посмотреть конструкцию лонжерона «нормальных» планеров. Например на «ненормальном» Bubble Dancer-е Марка Дрелы стенка сделана из вертикально расположенной бальзы - картина разлушения идеальна см:
compu-quote.net/images/CIMG2911.jpg
стенка практически не смята касательными напряжениями и полки поэтому не потеряли устойчивости, и работали чисто (на растяжение и сжатие при изгибе). У Гаврилко судя по информиции на сайте тоже такие стенки.

Я сейчас думаю над стенкой для своего планера, по моим расчетам если сделать переклей из двух слоев бальзы под 45град (между ними можно положить слой стекла или кевлара, если очень неймётся) этого должно более чем хватить.