Строителям...

Lazy
vovic:

Есть сомнение. Это удлиннение будет под 16-20?
С таким удлинением даже полностью зашитое бальзой крыло не даст требуемой крутильной жескткости. А если зашит только лобик - то иного материала зашивки, кроме как угля избежать на таких удлинениях не удастся.
Даже уголь в таких конструкциях дает нужный результат только при определенной ориентации волокон в зашивке.
Это не теория, а практический опыт полетов на больших планерах.

Володя, не соглашусь…
В годах 80-х, те же Aquila, Grand Esprit и прочие - спокойно себе летали с бальзовыми лобиками 😃
Лонжерон - да, уголь поможет. А вот лобик угольный - это круто, но не так необходимо. Что касается ориентации - не проблема 😃 В том же Харькове выпекают карбон/кевлар лобики 😃
Всегда можно выбрать профиль с малым См 😃

vovic
Lazy:

Володя, не соглашусь…
В годах 80-х, те же Aquila, Grand Esprit и прочие - спокойно себе летали с бальзовыми лобиками 😃

Хозяин - барин… 😕
Я высказался на основе личного, в т.ч. негативного опыта полетов на таких крыльях. Спокойно летать - запросто. Но не при всякой погоде и не при всяком удалении оно получается - “спокойно”. 😃

Lazy

Ну…Можно зашить фанерой 0,6 мм 😃 Тоже неплохо получится 😃

edwards
vovic

Я высказался на основе личного, в т.ч. негативного опыта полетов на таких крыльях

Володя правильно ли я понял, что у тебя был опыт с крыльями которые работали на кручение «на грани»? Если да, то на каких клыльях и в чем выражалось их слабая крутильная жёсткость? Просто хочется разобраться, на сколько жесткими надо делать большое крыло.

ЗЫ По теме этой ветки: Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?

vovic

Правильно понял.
Двухметровое цельное крыло без механизации с зашитым бальзой 1,5 мм носиком на пикировании склонно к затягиванию в пике. При недоразмеренном оперении можно из пике просто не выйти… Флаттера не было. На вид - крыло очень жесткое. Но нагрузки в полете не шуточные.
Есть методика расчета крыла на кручение. Из немецкой книжки, специально для планерных крыльев.

edwards

А почему ты уверен что это из-за не жёсткости крыла, может просто близко приблизился к сверхзвуку и получил классическое затягивание в пикирование. 😁

Если серьёзно то мне кажется в этом случае скорее влияет малая эффективность ГО чем нежёсткость. Мне сложно представить ситуацию когда на оперении появляется достаточная сила для перевода планера на большой угол атаки, центроплан( на котором в основном и сосредоточена подъёмная сила) выходит на больщой уголатаки, ведь он почти не закручен, а нежёсткие концы крыльев (несушие меньшую часть Yкр) могут помешать. Ведь ты говоришь крыло на вид довольно жёсткое. Если бы было совсем неприлично хлипкое тогда другое дело - возможны всякие чудеса. Кстати у меня тоже в эксплуатации аналогичное крыло (с тойже толщиной обшивы) вроде все нормально с пикированим. Рули я правда сделал в своем стиле- «хозяйские».

По поводу методики расчёта – спасибо большое. Самой методикой я не очень интересуюсь так-как неплохо знаком с этим предметом , а вот если там есть конкретрые рекомендации в цифрах, какой должна быть крутильная жёсткость для моделей поделись пожалуйста (немецкий увы не знаю).

Lazy

Володя, мне тоже кажется, что причина не в крыле. Вернее - в крыле, но в профиле 😃 Планерные как правило имеют большой См, и если как Володя пишет, оперение мелковато - вполне может быть ситуация тобою описанная. Флаттера нет? Ну и ладушки 😃

Добавлено

edwards:

ЗЫ По теме этой ветки: Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?

Не любят. Не понимают. Не хотят. Аж уж планера - так на все 300%.

Добавлено

Володя, у меня или кривая, или ранняя версия твоей программки счёта лонжерона…
На 1,2 метра самолётик - получился лонжерон в 52 мм шириной… 😦

крыло_ру

Неужели ни кто строить не любит или просто писать неохота?

ПисАть хорошо после того как построишь…

Ну… вот мои планы…
Планер этот будет у меня третий. Что-то парящее - для души. Для спокойных полётов. Что-то в районе 3000-3300 мм в размахе. РВ+РН, возможно тормоз.
Фюз и балка - стекло. Балка от китайской удлчки. Фюз слепил дома на коленке. Вес фюз+балка получился около 200-230 гр. Не знаю много это или мало?
Оперение будет Х-образное разнесённое.
С конструкцией крыла пока не определился. Я Тут про крыло спрашиваю.
Вот…
Артур.

20 days later
Lazy

Вот такое крыло получается…

edwards

Надеюсь размах больше трёх метров? 😃

Lazy

3,50…
Я тебе в почту писал 😛

lyoha

Таки вы не знаете что вам построить зимой? Таки этого есть у меня. Точнее не у меня, а у буржуйского дяденьки.
Вот: genie.rchomepage.com

drDen
lyoha:

Таки вы не знаете что вам построить зимой? Таки этого есть у меня. Точнее не у меня, а у буржуйского дяденьки.
Вот: genie.rchomepage.com

Не мелковат планерок…….не наш размер……… 😛

lyoha

Да на здоровье. Я что-то косится в сторону Дреловской супры начал

edwards
lyoha:

… Я что-то косится в сторону Дреловской супры начал

Ну вот никто “ушастые” планера не любит 😢
(а у Дрелы такой БаблДансер есть 😋 )

lyoha

Почему не любит? Там только вот элерончиков бы добавить. И с наборным не очень есть желание связываться. Стапеля достаточных габаритов нет. Поставить негде.

Lazy

На ушастых элероны - изврат 😃 Я планирую 2-2,5 градуса V на ухо 😃

18 days later
Lazy

…и вот что забавно. 😁 После пересчёта 6-ти или 7-ми версий одного и того же крыла, оказалось, что лучше всего оно полетит на S3021 😵

edwards

Володя ты планер затачивал на минимальную скорость снижения, максимальное качество или хотелось всего, побольше и сразу 😃
Я имею в виду какие были критерии оценки и с каким счётом победил 3021?

Lazy

Всё в одном стакане 😃 Для диапазона скоростей 8-20 м\с получается самый разумный компромисс технологичности и качества крыла. По расчётам 27 получается 😃 Для сравнения - то-же крыло на HQ\W давало только 22.
Берём HQ\W - сложности выполнения. Ну и так далее… 😦 В конце концов упёрся в Дрелы AG, оказалось маловата высота. Ну а там уже рукой подать до S3021. При малых Re выбор как оказалось невелик.