Этап КР 2013 F3K Ульяновск - 27 июля
Развитие моделизма тут ни при чем. Было бы желание - пути можно найти.
А вообще тема про соревнования.
Напоминаю, что до конца регистрации осталось два дня.
Я никак не попадаю, очень жаль. 😦
На машине не успеваю, а самолетом в Ульяновск только через Москву.
Я никак не попадаю, очень жаль.
Очень жаль…
Но соревнования состоятся при любой погоде и любом количестве участников (больше 5 человек)
Соревнования удались.
Не все смогли приехать, поэтому за день перед соревнованиями пришлось искать хронометристов, что б провести соревнования на уровне.
Мы конечно не могли обойти вниманием проходящий Чемпионат Мира, поэтому летали 14 туров ровно в том порядке как на ЧМ.
Собравшись к 9 часам на поле успели установить палатку и… пошёл дождь… Сидели ждали полчаса, после этого дождь немного утих и вышли подлетнуть.
Хотя и накрапывал мелкий дождь, были четко выраженные потоки и так как ничего не предвещало хорошей погоды решили начать при такой.
Первый тур - упражнение Покер. Хоть потоки и были, но заказывать 9.58 никто не торопился 😃 Заказывали около 2 минут. Паша Хилов к концу тура вылётывал 2.15 со второго раза, я в самом конце заказал 1.40 и слетал прямо в упор.
Второй тур 5х2 - летелось заметно легче чем покер, потому что перестал капать дождь. Но появились и хорошие нисходнячки. Паша нас всех облетал.
Третий тур - +15. Погода позволяла лететь и мы летели, но по ошибке хронометриста мне пришлось назначить перелёт. Перелёт решили слетать после 5 тура перед перерывом на обед.
В четвёртом туре слетали последний полёт. У меня сразу слетать не получилось и пришлось раз четыре забрасывать прежде чем нашёлся хороший поток для пятиминутного полёта.
Пятый тур слетать не получилось - пошёл дождь. Сначала просто пошёл, а потом пошёл так, что казалось, что нас смоет с поля вместе с палаткой и машинами, хорошо хоть ветра не было, но вода лилась рекой. Сидели, пили чай с печеньками, беседовали 😃 Прошло час-полтора и дождь начал стихать. Ещё через полчаса стало можно высунуться из палатки и решили продолжить полёты. Всё небо было затянуто тучами и все ещё немного капало, но надо было лететь перелёт,а потом и пятый тур.
Перелёт летелось тяжело. Проливной дождь сделал своё дело и воздух после дождя был оочень ровный. Двушку слетал я и Саша. Саша за счёт высокого заброса, а мне помог лёгкий самолёт.
Пятый тур летали три последних полёта. Погода всё ещё была так себе, поэтому летели опять с трудом. Саша нас всех облетал. Как то он находил потоки и аккуратненько в них держался. В общем после первого тура Саша шёл на первом месте и облётывал нас очень прилично.
В шестом туре летели два последних полёта. Опять к этому времени пошёл дождик и невольно вспоминались соревнования в Харькове пару лет назад, когда весь день летали под проливным дождём. Как то все очень плотненько слетали, но я продержался чуть дольше.
Седьмой тур - 1,2,3,4. Летать стало проще. Я потерял аж 18 секунд - делать быстрые перезабросы на мокрой траве было ооочень тяжело. Саша потерял чуть больше. А Паша вроде сбегал за самолётом разок, поэтому результат получился так себе.
Восьмой тур - три из шести. Как летали не помню.
Девятый тур - 3по200. Погода была чуть лучше, но быстрых перезабросов не получалось делать опять изза мокрой травы. Но мне тут повезло чуть больше чем остальным - я вовремя ушёл далеко по ветру за потоком и смог догнать
Десятый тур- опять лесенка. Опять появились мелкие капли дождя и летелось очень тяжело. Везде было очень ровно без намёков на какие то восходящие потоки. Однако я смог слетать 2 минуты, а остальные нет и у меня наконец получилось вырваться вперёд.
После этого тура пришлось сделать перерыва на обед и подзарядку. Летали в одну группу и у всех батарейки были на исходе.
Погода тем временем начинала улучшаться.
После часового перерыва на обед полетели снова.
В одиннадцатом туре полетели два последних полёта.
Первый полёт слетали легко. Второй полёт - все увидели птиц в потоке недалеко от зоны и не медля разом стартанули туда. Не тут то было - птицы тут же разлетелись по своим делам, а у нас не было ни малейшего намёка на поток. Саша всё же умудрился ухватиться за хвост потока и облетал нас.
Двенадцатый тур - 3по200. Поднялся ветерок и стало сильно сложнее лететь. Потоки были не сильно крепкие и если улетал далеко с потоком, то вернуться было трудновато. Саша опять всех перелетал и снова вырвался вперёд.
Тринадцатый тур - пять одновременных полётов. Паша начал рисковать и улетать всё дальше с потоками. Ему надо было отыграться, что б вырваться вперёд. Риск конечно дело благородное, но не всегда оправданное. В третьем полёте Паша начал вырываться вперёд. В четвертом полёте с самого старта никто ничего не нашёл и все терпеливо ждали. И вот к концу первой минуты он пришёл,но все были уже очень низко. Я как то сразу зацепился за центр и начал подниматься. За мной следом летел Паша, а вот Саша зацепиться не успел и сел на 1.34. Я тем временем набирал высоту и смотрел как Паша чуть ниже старается зацепиться и догнать меня. Но Паше не повезло и он возвращаясь не долетел. В пятом полёте было вообще пусто. Я сразу решил идти ближе к зоне, а Саша с Пашей пошли разведывать далеко куда то, но и там ничего не нашли и не вернулись обратно. Так я снова вырвался вперёд.
Последний четырнадцатый тур - 3из6.
Ветер усилился, надо было грузиться, что б лететь полное время и возвращаться. Первый полёт я слетал легко, а вот второй полёт пришлось уходить сильно по ветру и догонять поток, да причем так, что самому немного страшно стало - улетел секунд за 15 метров на 200 по ветру и потока все ещё не было, ещё секунд 5 и я ещё на 50-70 метров дальше по ветру и наконец зацепил поток и начал выскребать. Удалось вылетать все три раза и получить тысячу.
В завершении хотелось бы сказать большое спасибо Владимиру Ларюхину и Паше Хилову, которые несмотря на погоду приехали и составили нам компанию. Ну и конечно нашего юношу хочу отметить, который летал до последнего даже после многочисленных морковок.
Перед началом соревнований у меня было ощущение, что будут просто дружеские полетушки, однако после первых двух туров стало понятно, что никто не хочет отдавать призовые места без боя и битва будет серьёзной. Так что летали все соревнования по взрослому.
Как только мы завершили соревнования и собрались опять набежали тучи. И уже через полчаса как мы уехали с поля пошёл проливной дождь.
П.С. Результаты после этапа в Ульяновске и Улан-уде обновил.
С Вашего разрешения, перо попробовать, вдруг получится лучше чем в на летной площадке.
27 июля, еще ничего не зная о полученной благодарности от Андрея из Дании и в мой адрес тоже, и невезучем но достойном перелете Игоря Буцероги с Немцем, выгрузился я из автобуса “Н.Новгород-Самара” на улицу Ульяновска. 4 часа, почти светло.
Тут же неслышно подкатило такси, предложило свои услуги. Как то все сразу пошло подозрительно, кругом ни души, а деваться некуда. Заложили координаты площадки в навигатор и уже минут через 40 с пр-та Созидателей выкатываемся в поле, расположенное слева, заросшее выше пояса травой. Проезжаем по шоссе отметку координат слева, едем до лысого, обломанного рядка деревьев, обещанного указателя первого поворота налево нет.
Возвращаемся обратно, и делаем первый поворот налево, на грунтовку в сторону , по спутнику, лесопосадки а в действительности оказавшейся лесом. Едем до конца этой лесопосадки, справа заросшее поле и отметка координат, второй поворот налево, как Димой указано, и приезжаем совсем в никуда.
Поворачиваем направо и медленно объезжаем заросшее поле и отметку координат по часовой стрелке, т.е. правым виражом, как я всегда летал на таймерке.
Ни тебе обещанного указателя, ни обещанного скошенного поля, да хвост металки торчал бы из травы-я бы сразу догадался. Звонок другу? так время 5 часов, Ульяновск спит.
И тут чудо. Явление велосипедиста из утреннего тумана. На вопрос охотно без запинки отвечает. На этом поле не летают, летают за шоссе, у рулежки. Чудо оказалось чертовщиной.
Аналогичный случай был у меня в октябре, в Краснодаре, я там в 7 утра искал фермерское поле Володи Малюка. Так вот жена этого фермера послала меня километров за 5, она там планер видела когда то. Хорошо что у этого фермера был трактор, и он вернул меня с полдороги.
Итак объехали поле и указанные координаты правым виражом, по часовой стрелке, трава выше пояса, на шоссе я отблагодарил такси материально, сам позавтракал и завалился вздремнуть на обочине. Какой то чудак (не полицейский) даже остановился, не случилось ли чего.
В 7 часов, согласно полученной раннее инструкции, звоню Саше из Ульяновска. И получаю подозрительно знакомым голосом ответ, в точности повторяющий ответ того велосипедиста. Чертовщина без сомнения.
И тогда я вежливо звоню нашему организатору Диме. Дима вежливо не берет трубку. Я звоню еще вежливее второй и третий раз. Трубку вежливо не берут и 2 и 3 раз.
Наконец из за тучи выглянуло солнце а из остановившейся машины выскочил веселый Дима и развеял все мои ночные страхи и сомнения.
Оказалось, что лысый, обломанный рядок деревьев-это лесопосадка, все метатели летают левым виражом. И действительно свернув налево. и объезжая поле против часовой стрелки, левым виражом, я увидел еле примятый в высокой траве въезд в траву, по этакой спирали. И через некоторое время мы оказались в середине поля, и оно действительно было выкошено. Такие поля обычно показывают, как место посадки инопланетян. Думаю мы не намного от них отличаемся.
А указатели? Так их в прошлом году втыкали, а парашютисты выдернули все колышки, на соседнем поле, через дорогу, у рулежки.
А потом приехали еще машины, из них вышли бодрые спортсмены и состоялись великолепные полеты в теплой дружественной обстановке, вот только летал каждый в своем потоке, как описал выше Дима.
И остается сожалеть что не приехали, как регистрировались, Воронежцы.
А Алексея я поздравляю с сегодняшним днем рождения. Желаю ему успехов, а его приветливому дому в Верхней Хаве, его семье счастья. Сентябрь не за горами, до встречи.
И еще, меня интересует, как и чем метят свои летные поля Филлиповы. Обязательно посмотрю, лично.😇
vlahin - Владимир Ларюхин, Спасибо,так заинтригованно написано!!!Класс!!!
Интересно , такси в Ульяновске -это дорого?? у нас это ,роскошь,!!
Насколько помню пару лет назад было очень дешево(по нашим меркам).
Да, у меня тоже почему то сложилось ощущение, что Владимир только на такси успел в Ульяновске попутешествовать.
Не, такси у нас не дорого…
Паша, Хилов, давай фотки уже 😃
Такси в Ульяновске, по сравнению с Н.Новгородом очень дешево. Два таксопарка, за автовокзал-проспект Дружбы народов запросили 350 и 370 рублей. Но если сравнивать с Краснодаром, где я на поле приехал рублей за 30…
Паша, Хилов, давай фотки уже
Одинокий VF против STARKов. Там, вдали, битком набились в одинокой серой палатке.
Паша, Хилов, давай фотки уже
Одинокий VF против STARKов. Там, вдали, битком набились в одинокой серой палатке.
Я как то сразу зацепился за центр и начал подниматься. За мной следом летел Паша, а вот Саша зацепиться не успел и сел на 1.34. Я тем временем набирал высоту и смотрел как Паша чуть ниже старается зацепиться и догнать меня. Но Паше не повезло и он возвращаясь не долетел. В пятом полёте было вообще пусто. Я сразу решил идти ближе к зоне, а Саша с Пашей пошли разведывать далеко куда то, но и там ничего не нашли и не вернулись обратно.
Слева лес, вдоль которого я проехал ранним утром и не увидел поля.
Справа, на снимке, лесополоса ( так её назвал Дима). Вот к этой вожделенной лесополосе, и устремились,( по примеру Андрея Каламберта на прошлогодней Европе),чтобы налетать в динаме над ней заветные 9.58, и налетали, но обратно никто не вернулся. Я же говорю-Чертовщина.
Снимок сделан в момент, когда все искали пропавшее напряжение, динамики замолкли, практически все участники. Остальные снимки, у, до сих пор не прилетевшего, Паши.😇