Вопрос к электролетчикам (бывалым и не только)

hivolt

Может я чего не понимаю , но мне кажется что увеличение тока потребления относительно статики возможно только при полете хвостом вперед. Опиши пожалуйста режим, (для винта с фиксированным шагом) в смысле что должна делать модель, чтобы потребляемый ток возрос относительно статики.
P/S Вариант с заклинившим в полете мотором прошу не рассматривать 😉

vovic

Валерий прав. На высоких оборотах винт малого шага имеет низкий КПД. БОльшая часть мощности идет не на создание тяги, а на закручивание потока. Поэтому в полете ток уменьшится, но мало. Попробуй оптимизировать мотоустановку редуктором и винтом приличного шага.

hivolt

У меня своедельный двигатель типа LRK, с 10- полюсным ротором, а у него момент и так очень большой при максимальных оборотах около 12-13 тысяч. Очень хочется чтобы модель могла лететь вертикально вверх (в смысле хватало тяги) но при этом чтобы не сильно падало время полета, вот и думаю то ли диаметр винта увеличивать, то ли шаг. Вот еще вопрос правомочен ли будет следующий опыт. Выставить в окно машины мотоустановку и померить ток потребления на скорости соответственно 30 и 45 км в час.

koshka

Есл и летать на полный газ, время полета будет меньше чем в статике,Р/М ведь то же ток жрут.И потом тяги мотора редко хватает до отрубания регулятора поддерживать модель в воздухе (конечно если это не планер).Так что реально полетное время будет меньше.Если правильно пользоваться газом,тогда удаеться значительно растянуть удовольствие.Построишь самик-проверишь.Удачи

14 days later
papa_karlo

У меня Райнер Хаккер Ф5Д на 7ми банках крутит винт 5х5 со скоростью 18000 и током в 25 А. Размах модели чуть поменьше, вес примерно такойже, вертикально летит пока из вида не теряется- но нужноли это?😃 Горризонтальная скорость около 150 кмчас- так вот оно и есть самое интересное:) А время полёта- это относительно-за одну гонку так наадренолинишся-что и незаметно,что батарея уже остыла и пора и её заряжать.
Плюс- ну нельзя же летать на эллектричестве и иметь только одну-две батареи?😃 Я не буржуйствую- вон ребята с ДВСами- литрами горючку с собой берут- а мы что, хуже что ли?😃
К разговору об облегчении винта в полёте- тут всё дело в том- на какую скорость был просчитан конкретный винт. Кроме шага винта у него есть такая харрактеристика как поступь-т.е это раздница между расчётным шагом и реальным продвижением винта в воздухе. Чем меньше поступь-тем выше КПД винтомоторной группы. ВИШ для того и придумали, что бы на каждом режиме иметь оптимальное обтикание винта.
При несовпадении расчётной скорости и реальной скорости полёта может произойти две вещи- первая-при скорости меньше расчётной( для винта а не для модели!) -винт превращается в тормозной эллемент-т.е утяжеляется. При превышении расчётной скорости-например при моторном пикировании-винт захлёбывается набегающим потоком, и опять же играет роль тормоза.
Есле говарить упрощённо-невдаваясь в теорию винтов, то следует следовать рекомендациям производителей винтов- каждый винт требует определённых оборотов и преднозначен для определённого применения.
Для меня например было достаточно удивительно-10 дюймов винт на метровой модели- хотя есле это не планер- то я не эксперт в этом вопросе:) У меня 11х7.5 стоит на F5J 400 с размахом 2185мм, редуктор 3х1. Вес полётный 550гр, взлётная скорость 20-30 мс, скорость планирования 9-20мсек.
С уважением Алексей.

15 days later
Eugen

Существует замечательная программа MotoCalc, которая подробнейшим образом дает ответ на ваши вопросы - в том числе и поводу разгрузки винта в полете, и многое другое. С цифрами и таблицами. Можно настроить всою ходовую установку под конкретный самолет до максимального приближения к идеалу. Ссылка на Download FreeWare этой программы есть в разделе “Каталог ресурсов. Программы”. Программа не без недостатков, но принципиальные вещи проясняет.