как построить электропланер
Всем привет.
Есть планер Spirit. Есть небольшие навыки полетов. Хочу построить аналог с эл. мотором. Подскажите, подойдет ли имеющийся Speed400? Какой пропеллер? Может кто даст советы, чтобы не повторять или избежать ошибки. Еще вопрос. У модели Spirit предусмотрены на центроплане два “надкрылка-закрылка”. Зачем они нужны?
Я к сожалению не знаю характеристик Spirit-а, поэтому точно сказать сказать не могу.
У меня был планерок размахом 140см. Это все летало на:
- Speed400
- складной пропеллер 150х70 без редуктора
- 8 банок Sanyo 0.8а/ч
На полных оборотах мотор крутил 5-6 минут. Если использовать только для затяжки и поддержания в воздухе, то планер летал около 15 минут.
У меня электролет фирмы GRAUPNER - Sport Unior.
Мотор - Speed 600BB с винтом 230/120 (складной).
Аккумуляторы 6 баночные на 2А/ч.
Полетная масса 1800 грамм при размахе крыльев 2 м.
Нормального полета так и не добились. Часто сравается
в штопор. Нормальной управляемости при рабочем
моторе - нет. На планерном режиме летает отлично.
Явно не хватает тяги мотора. Увеличивали и напряжение
питания до 9,6 вольта и работали с воздушными винтами.
Результат один - ерунда. Только когда поставили
эл.мотор Speed race 500 BB с оборотами 27000 в минуту
на холостом ходу и током потребления до 18А - он
ПОЛЕТЕЛ !!! как надо. Время полета на моторном режиме
не более 4 минут, что очень мало и не интересно.
Хорошие результаты получались с редукторм и винтами
большего диаметра и шага, но тогда в планерном режиме
крутящийся винт становится тормозом. Нужно использовать регуляторы оборотов с возможностью
торможения двигателя в отключенном режиме. Они очень дорогие и не все фирмы их делают. Лучше всего
подходят автомобильные от фирмы GM.
Оптимально - как я сделал. Купил ДВС 4 кубика OS Max
25 LA (легкий и тихий). Летает КЛАСС!!! Фигуры крутит
тоже КЛАСС!!! Планер сразу стал легче на 200 грамм
за счет убора тяжелого аккумулятора. Все дешевле
(акумуляторы, зарядки, моторы). Но удовлетворения
большого НЕТ. УМЕРЛА САМА ИДЕЯ ЭЛЕКТРОЛЕТА!!!
Пока обслуживание ДВСа дешевле ЭЛЕКТРО.
Если есть вопросы можешь задавать. Что знаю, то отвечу.
Ну планерне пилотага- ему мотор нужен,что бы не делать “закат солнца в ручную”)) Хотя в Спид 600 можно было и поэксперементировать. Например поставить редкоземельно магнитный мотор- Астро например- мошьности в два раза больше было бы( безколлекторные не упоминаю- соль на рану- хотя опыт уже накапливается- с ними модель 1700мм размахом и 2000гр весом поднимается как ракета- вертикально и со скоростью таймерной модели)))
Так что не нужно ДВС ставить( фу. какая кака))) грязная, жирные пятна потом остаются, )))) А нужно моторы подбирать- а Граупнер- ну не всё у него с моторами в порядке))) Бывает))
Посмотрите здесь,
много интересного.
Олег.
www.srbatteries.com/efprops.htm продукция фирмы электрички
loke.as.arizona.edu/~ckulesa/propulsion.html мотор astro
www3.sympatico.ca/rwoolley/Rodmodel.htm model astro motor
www.flyelectric.ukgateway.net/largesum.htm
loke.as.arizona.edu/~ckulesa/flight.html
www3.sympatico.ca/rwoolley/1.htm статья для начинающих электриков