На какой поверхности крыла размещать контрастные полосы.

Udjin

Я делал эксперимент на одном из своих горных планеров - запускал полосу шириной 10 см ядовито - желтого цвета по нижней стороне консоли.
Мой личный вывод - бестолково.
А вот ярко выделенные законцовки, с использованием таблиц цветов, реально работают.
Причём, на скоростных планерах хорошо работает схема с окраской передней кромки в ядовитый цвет, контрастный к пятну законцовки.
Другое дело что на ходках мы отпускаем планера максимум на 180 метров. А на упражнении время планер выстреливается черт-те куда, минимум 250 метров, и планера - иглы … И уже не важно что и как окрашено. Пятнышко мечется на фоне неба …

Marko
Udjin:

Пятнышко мечется на фоне неба …

А вот если у пятнышка белый хвостик, видно лучше…

GSL
kompmen:

Имхо на нижней ,увидим полосы когда планер в правильном положении.

Красил я снизу центроплан и консоли в разный цвет. И чисто для себя пришел к выводу что это бесполезно. Когда видны полосы планер и так хорошо читается. А на предельной дальности полосы сливаются и виден крестик одного цвета. Пришел к выводу что низ надо красить в темный цвет, например темно красный, верх в светлый, желтый или оранжевый.

vadimip:

Право/лево размечать пробовал (или только право/только лево), но это работает хуже: пока сообразишь к себе или от себя летит планер он улетает уже довольно далеко.

при полете от себя (на себя) на светлом фоне, особенно со стороны солнца цвет не виден, виден силуэт, приходится помнить куда летит. Если же запутался, то можно дать тестовый крен, если пошел за джоем - летит от себя.

Олег_Олегович

Вот и получается: зрение у всех разное, цветовосприятие разное, освещение вещь не постоянная… поэтому красим кому как нравится. К примеру взять поплавок рыболовный - при разном освещении выбирают антенку либо флюо оранжевый, либо флюо шартрез с черным телом. Так наверное и в самолетостроении, а на большом удалении (450-500м) все равно “крестик”.

aklimov

Мне больше нравится, когда хвостик яркий. Особенно киль. Очень помогает.
Законцовки сверху флюр однозначно, поддерживаю ребят.
Низ - все-равно.
Еще хорошо работает вариант, когда крыло сверху белое, снизу черное.

Jimm

Евгений, по специфике f5b, нужен светлый, но не белый верх и темный, с широкими светлыми полосами низ. Верхние края крыла яркие, флюсфоресцентные пятна. Нос самолета, лучше тоже флюсфоресцентом мазнуть и по передней кромке цветочный лавсан блестящий.
Поясню: в упражнении дальность, модель далеко не улетает. Но контролировать ее положение на высокой скорости и в разных ракурсах нужно очень четко. Для этого нужны контастный верх и низ и концы крвла флюоресцентом покрашенные. На продолжительности, можно вообще ни чего не красить ни видно ни фига. А вот на посадке, с нашими миделями нос модели и передняя кромка, архиважный аспект! Когда модель на глиссаде проваливается ниже кромки неба, например на фон сопок или леса - ее не видно. Вообще. А неон с лавсаном дает светоотдачу раза в4 выше чем обычная краска. Я колпаки у в ных самолетов в неон задул. Так один колпак больше чем всю модель видно)
Да, слышан гонцы в педнюю кромку вооще лампочки вставляют. Та же проблема.