Для меня важным кажется первый пункт.
Пилон весит, имеет сопротивление, усложняет конструкцию. Это минусы.
Еще плюс - держать при запуске удобнее.
Я голосую за пилон. Высота - чтобы от пола до закрылка пара сантиметров оставалась.
ЗЫ это все для F5J, естественно.
в сочетании с поперечным углом V крыла - повышенная спиральная устойчивость, которая сопротивляется комфортной управляемости.
Наверно можно сказать так: позволяет уменьшить V крыла?
Пилон добавит к весу фюзеляжа грамм 6, не больше.
Конструктивно фюзеляж усложняется. Сильно, и чем выше пилон, тем сложнее формовать.
Прочность конструкции … достаточно прочно.
Высота пилона - 3 высоты профиля. Это чтобы получить от пилона реальный выигрыш в картине распределения подъёмной силы по размаху.
Профиль пилона - выбирайте профиля с минимальным изменением ПС при +/- 5-7 градусах альфа.
Сохранность механизации при посадке обеспечивается прежде всего аппаратурой, её настройками.
Городить огород только ради машинок не стоит, проще повесить механизацию на тумблер без фиксации.
Раньше в серьёзных ВУЗах изучали Динамику полёта… Любому заинтересованному студенту становились понятными Правило площадей и хотя бы понятие о перекрёстных производных, не говоря уже о необходимости наименьшего разнесения масс по всем осям. Достаточное понимание этих правил прослеживается во всех моделях известных в мире производителей, и это уже статистика. Так что и Вас, любителей высоких пилонов, “вылечат”.😉
А как вы, Сергей, примените правило площадей к планерам-парителям, позвольте полюбопытствовать.
У Сереги сверх-творческий подход к аэродинамике, когда большинство на веру принимают ее постулаты, он же легко их применяет как средство для подавления воли соперников и оппонентов…😃