Вопрос про стабилизатор "Зеленого".

KYV

Решил вот цельноповоротный стабилизатор зеленого планера заменить на обычный стабилизатор+руль, попутно я стабилизатору стреловидности убавил, теперь он прямой по задней кромке. А то боюсь люфты в РМ и кабанчиках замучают на цельноповоротном стабилизаторе 😵 . Вот и думаю, то ли обе половины руля высоты независимые делать и таскать синхронно Y образной тягой или цельный руль.
Плюсы цельного руля - параллельность половин, одна тяга, один кабанчик, минусы-дырка в киле и несъемным он будет.
Плюсы раздвоенного руля можно стабилизатор съемным сделать, меньше ломать его будет, нет дырки в киле. Минусы половины могут находиться не в одной плоскости (непараллельность), Y образная тяга-вторая стальная проволочина на самом конце хвоста планера.
Посоветуйте с рулем цельный (размах 590 мм), или половинки (2 шт по 295 мм)?
Спасибо.
Юрий.

Dendy

Самая нериятная вещь с Y вилкой на конце - это если тяга изгибается в плоскости вилки, то половинки рулей начинают сами отклоняться - одна вниз, другая вверх (проверено). Либо надо не давать тяге ерзать (изгибаться влево-вправо) внутри фюза, либо отказаться от Y-вилки и поставить между половинками руля П-образную проволочную скобу.

P.S. прелесть цельноповоротного оперения в первую очередь в том, что вас не волнует установочный угол крыла, вы просто подберете необходимый угол деградации в процессе триммирования модели. А с фиксированно установленным стабом - начнется подкладывание реечек под кромки крыла и т.п. 😕